ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение RU2021196C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Известны грузозахватные устройства, содержащие корпус с шарнирно закрепленными на нем изогнутыми захватными органами с гибкими тягами.

Недостатком данных устройств является низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, связанные с ним изогнутые захватные органы, жестко закрепленную в центральной его части вертикально расположенную направляющую, траверсу, расположенную на направляющей, расположенные в полом дугообразном корпусе гибкие тяги, связанные верхними концами с траверсой, нижними - с захватными органами, подвесной орган и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент зацепления с ним.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Сущность изобретения и его отличительные признаки заключаются в том, что связь изогнутых захватных органов с полым дугообразным корпусом представляет собой горизонтальные оси, установленные на концах полого дугообразного корпуса и жестко связанные с изогнутыми захватными органами, нижние концы гибких тяг закреплены на горизонтальных осях, при этом поворотный элемент механизма фиксации расположен на полом дугообразном корпусе, а элемент зацепления с ним и подвесной орган - на траверсе.

На фиг. 1 изображен главный вид устройства; на фиг.2 - вид сверху; на фиг. 3 - устройство, подвешенное к крюку грузоподъемной машины; на фиг.4 - то же, при контакте с поверхностью, на которой лежит груз; на фиг.5 - то же, при контакте захватных органов с грузом; на фиг.6 - то же, при подъеме груза; на фиг.7 - то же, при контакте опускаемого груза с опорной поверхностью; на фиг.8 - то же, при освобождении от груза.

Устройство содержит полый дугообразный корпус 1, выполненный из соединенных полых дугообразных секций 2, в концах которых посредством горизонтальных осей 3 шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости изогнутые захватные органы 4, снабженные шкивами 5, и нижние концы гибких тяг 6, верхние концы которых пропущены через ролики 7 и закреплены на траверсе 8 с расположенным на ней подвесным органом для навешивания на крюк 9 грузоподъемной машины. На корпусе 1 закреплен механизм фиксации с поворотными элементами 10. взаимодействующими с элементами зацепления в виде прорезей 11, расположенных на траверсе 8, перемещающейся по направляющей 12.

В статическом состоянии корпус 1 сцеплен элементами 10 через прорези 11 с траверсой 8, связанной гибкими тягами 6 через шкивы 5 с захватными органами 4, шарнирно закрепленными посредством осей 3 в концах секций 2. При этом захватные органы 4 находятся в свободно подвешенном состоянии и могут поворачиваться в вертикальной плоскости.

Устройство, навешенное на крюк 9 грузоподъемной машины, работает следующим образом.

При подъеме устройства траверса 8 сцеплена элементами 10 с корпусом 1, а захватные органы 4 находятся в свободно подвешенном состоянии.

При опускании устройства в момент контакта с поверхностью 13, на которой лежит груз 14, например валун, захватные органы 4 начнут поворачиваться под грузом в вертикальной плоскости и занимать рабочее положение.

При этом элементы 10 поворачиваются на 90о и выходят из зацепления с траверсой 8.

При подъеме устройства с грузом 14 траверса 8, перемещаясь вверх по направляющей 12, произведет натяжку гибких тяг 6, связанных через шкивы 5 с захватными органами 4, которые при этом стопорятся в рабочем положении.

При опускании устройства с грузом 14 в момент контакта груза с опорной поверхностью 15 траверса 8 начнет перемещаться вниз по направляющей 12 и произойдет ослабление натяжки гибких тяг 6, связанных через шкивы 5 с захватными органами 4, которые начнут поворачиваться под грузом в вертикальной плоскости и занимать нерабочее положения.

При этом элементы 10 проходят через прорези 11, поворачиваются на 90о и вводят в зацепление траверсу 8 с корпусом 1.

При подъеме устройства в момент освобождения от груза 14 корпус 1 сцеплен элементами 10 через прорези 11 с траверсой 8, связанной гибкими тягами 6 через шкивы 5 с захватными органами 4, которые находятся в свободно подвешенном состоянии.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию грузозахватных устройств и обеспечить надежность захвата поднимаемых и перемещаемых грузов.

Похожие патенты RU2021196C1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Гергель Эдуард Саввич
  • Рукосуев Валентин Валентинович
SU1785987A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Зыков Алексей Игоревич
  • Краснящих Владимир Анатольевич
RU2614873C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Захватное устройство для грузов с цапфами 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880948A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Ефимов Валерий Иванович
  • Лашевич Владимир Иванович
SU1401001A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 196 C1

Реферат патента 1994 года ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый дугообразный корпус, связанные с его концами изогнутые захватные органы, на которых закреплены гибкие тяги, проходящие в полом дугообразном корпусе и связанные другими концами с траверсой, расположенной над полым дугообразным корпусом. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 021 196 C1

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее полый дугообразный корпус, связанные с ним изогнутые захватные органы, жестко закрепленную в центральной его части вертикально расположенную направляющую, траверсу, расположенную на направляющей, расположенные в полом дугообразном корпусе гибкие тяги, связанные верхними концами с траверсой, нижними - с захватными органами, подвесной орган и механизм фиксации положений захватных органов, включающий в себя поворотный элемент и элемент зацепления с ним, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, связь изогнутых захватных органов с полым дугообразным корпусом представляет собой горизонтальные оси, установленные на концах полого дугообразного корпуса и жестко связанные с изогнутыми захватными органами, нижние концы гибких тяг закреплены на горизонтальных осях, при этом поворотный элемент механизма фиксации расположен на полом дугообразном корпусе, а элемент зацепления с ним и подвесной орган - на траверсе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021196C1

Грузозахватное устройство 1990
  • Гергель Эдуард Саввич
  • Рукосуев Валентин Валентинович
SU1785987A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 021 196 C1

Авторы

Гергель Э.С.

Рукосуев В.В.

Даты

1994-10-15Публикация

1990-11-26Подача