Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известны грузозахватные устройства, содержащие корпус с шарнирно закрепленными на нем изогнутыми захватными органами с гибкими тягами.
Недостатком данных устройств является низкая надежность.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, связанные с ним изогнутые захватные органы, жестко закрепленную в центральной его части вертикально расположенную направляющую, траверсу, расположенную на направляющей, расположенные в полом дугообразном корпусе гибкие тяги, связанные верхними концами с траверсой, нижними - с захватными органами, подвесной орган и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент зацепления с ним.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Сущность изобретения и его отличительные признаки заключаются в том, что связь изогнутых захватных органов с полым дугообразным корпусом представляет собой горизонтальные оси, установленные на концах полого дугообразного корпуса и жестко связанные с изогнутыми захватными органами, нижние концы гибких тяг закреплены на горизонтальных осях, при этом поворотный элемент механизма фиксации расположен на полом дугообразном корпусе, а элемент зацепления с ним и подвесной орган - на траверсе.
На фиг. 1 изображен главный вид устройства; на фиг.2 - вид сверху; на фиг. 3 - устройство, подвешенное к крюку грузоподъемной машины; на фиг.4 - то же, при контакте с поверхностью, на которой лежит груз; на фиг.5 - то же, при контакте захватных органов с грузом; на фиг.6 - то же, при подъеме груза; на фиг.7 - то же, при контакте опускаемого груза с опорной поверхностью; на фиг.8 - то же, при освобождении от груза.
Устройство содержит полый дугообразный корпус 1, выполненный из соединенных полых дугообразных секций 2, в концах которых посредством горизонтальных осей 3 шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости изогнутые захватные органы 4, снабженные шкивами 5, и нижние концы гибких тяг 6, верхние концы которых пропущены через ролики 7 и закреплены на траверсе 8 с расположенным на ней подвесным органом для навешивания на крюк 9 грузоподъемной машины. На корпусе 1 закреплен механизм фиксации с поворотными элементами 10. взаимодействующими с элементами зацепления в виде прорезей 11, расположенных на траверсе 8, перемещающейся по направляющей 12.
В статическом состоянии корпус 1 сцеплен элементами 10 через прорези 11 с траверсой 8, связанной гибкими тягами 6 через шкивы 5 с захватными органами 4, шарнирно закрепленными посредством осей 3 в концах секций 2. При этом захватные органы 4 находятся в свободно подвешенном состоянии и могут поворачиваться в вертикальной плоскости.
Устройство, навешенное на крюк 9 грузоподъемной машины, работает следующим образом.
При подъеме устройства траверса 8 сцеплена элементами 10 с корпусом 1, а захватные органы 4 находятся в свободно подвешенном состоянии.
При опускании устройства в момент контакта с поверхностью 13, на которой лежит груз 14, например валун, захватные органы 4 начнут поворачиваться под грузом в вертикальной плоскости и занимать рабочее положение.
При этом элементы 10 поворачиваются на 90о и выходят из зацепления с траверсой 8.
При подъеме устройства с грузом 14 траверса 8, перемещаясь вверх по направляющей 12, произведет натяжку гибких тяг 6, связанных через шкивы 5 с захватными органами 4, которые при этом стопорятся в рабочем положении.
При опускании устройства с грузом 14 в момент контакта груза с опорной поверхностью 15 траверса 8 начнет перемещаться вниз по направляющей 12 и произойдет ослабление натяжки гибких тяг 6, связанных через шкивы 5 с захватными органами 4, которые начнут поворачиваться под грузом в вертикальной плоскости и занимать нерабочее положения.
При этом элементы 10 проходят через прорези 11, поворачиваются на 90о и вводят в зацепление траверсу 8 с корпусом 1.
При подъеме устройства в момент освобождения от груза 14 корпус 1 сцеплен элементами 10 через прорези 11 с траверсой 8, связанной гибкими тягами 6 через шкивы 5 с захватными органами 4, которые находятся в свободно подвешенном состоянии.
Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию грузозахватных устройств и обеспечить надежность захвата поднимаемых и перемещаемых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1785987A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1979 |
|
SU880948A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1401001A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый дугообразный корпус, связанные с его концами изогнутые захватные органы, на которых закреплены гибкие тяги, проходящие в полом дугообразном корпусе и связанные другими концами с траверсой, расположенной над полым дугообразным корпусом. 8 ил.
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее полый дугообразный корпус, связанные с ним изогнутые захватные органы, жестко закрепленную в центральной его части вертикально расположенную направляющую, траверсу, расположенную на направляющей, расположенные в полом дугообразном корпусе гибкие тяги, связанные верхними концами с траверсой, нижними - с захватными органами, подвесной орган и механизм фиксации положений захватных органов, включающий в себя поворотный элемент и элемент зацепления с ним, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, связь изогнутых захватных органов с полым дугообразным корпусом представляет собой горизонтальные оси, установленные на концах полого дугообразного корпуса и жестко связанные с изогнутыми захватными органами, нижние концы гибких тяг закреплены на горизонтальных осях, при этом поворотный элемент механизма фиксации расположен на полом дугообразном корпусе, а элемент зацепления с ним и подвесной орган - на траверсе.
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1785987A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1990-11-26—Подача