Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.
Известны грузозахватные устройства, содержащие изогнутые захватные органы, шарнйрно связанные между собой и траверсой тягами.
Недостатком данных устройств является низкая надежность.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, обращенный выпуклостью вверх, траверсу, расположенные в полом дугообразном корпусе захватные органы, тяги, связанные верхними концами с траверсой, а нижними концами с захватными органами, подвеску и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент зацепления с ним.
Однако и это устройство ненадежно из- за быстрого износа шарнирных узлов.
Целью изобретения является повышение надежности.
Сущность изобретения и его отличительные признаки заключаются в том, что устройство снабжено вертикально расположенной направляющей, жестко закрепленной в центральной части полого дугообразного корпуса для расположения траверсы, дополнительной траверсой, расположенной в направляющей под основной траверсой, при этом тяги выполнены гибкими и расположены внутри полого дугообразного корпуса, поворотный элемент механизма фиксации положений захватных органов и подвеска закреплены на дополнительной траверсе, а элемент зацепления для поворотного элемента закреплен на основной траверсе.
На фиг.1 изображен главный вид устройства; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - устройство, подвешенное к крюку грузоподъемной машины; на фиг.5 - то же, при контакте с захватываемым грузом; на фиг.6 - то же, при подьеме груза; на фиг.7 - то же. при контакел
с
VI 00 СЛ Ю 00 VI
те опускаемого груза с опорной поверхностью; на фиг.8 - то же, при освобождении от груза..
Устройство содержит полый дугообразный корпус 1 с установленными в его полости дугообразными захватными органами 2, соединенными пропущеными через ролики 3 гибкими тягами 4 с траверсой 5, установленной в направляющей 6 с пазами 7. в которых размещены концы осей 8 траверсы 9, имеющей прорези 10, и концы оси 11 траверсы 12, к которой прикреплен механизм фиксации с поворотными элементами зацепления 13 и подвески 14 для навешивания устройства на крюк 15 грузоподъемной машины.
В статическом состоянии захватные органы 2, соединенные гибкими тягами 4 с траверсой 9, сцепленной элементами 13 с траверсой 12, находятся в крайнем нижнем положении.
Устройство, навешенное подвеской 14 на крюк 15 грузоподъемной машины, работает следующим образом.
При подъеме устройства занимают крайнее верхнее положение траверса 12, сцепленная с ней элементами 13 траверса 9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2.
При опускании устройства в момент контакта с грузом 16 занимают крайнее нижнее положение захватные органы 2, траверсы 9 и 12. При этом элементы 13 поворачиваются на 90° и выходят из зацепления с траверсой 9.
При подъеме устройства с грузом 16 траверса 12 занимает крайнее верхнее положение, а траверса 9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2 оста- ются в крайнем нижнем положении.
0
5
0
5
0
5
0
При опускании устройства в момент контакта груза 16с опорной поверхностью траверса 12 занимает крайнее нижнее положение. При этом элементы 13 проходят через прорези 10, поворачиваются на 90°и входят в зацепление с траверсой 9.
При подъеме устройства в момент освобождения от груза 16 занимают крайнее верхнее положение траверса 12, сцепленная с ней элементами 13 траверса 9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2.
Таким образом, применение изобретения позволит повысить надежность захвата поднимаемых и перемещаемых грузов.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, обращен- ный выпуклостью вверх, траверсу, расположенные в полом дугообразном корпусе захватные органы, тяги, связанные верхними концами с траверсой, а нижними концами - с захватными органами, подвеску и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент для зацепления с ним, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенной направляющей, жестко закрепленной в центральной части полого дугообразного корпуса для расположения траверсы, дополнительной траверсой, расположенной в направляющей над основной траверсой, при этом тяги выполнены гибкими и расположены внутри полого дугообразного корпуса, поворотный элемент механизма фиксации положений захватных органов и подвеска закреплены на дополнительной траверсе, а элемент зацепления для поворотного элемента закреплен на основной траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2021196C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Захват-кантователь для цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1006357A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184792A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373684A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Использование: в подъемно-транспорт- ном оборудовании. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый дугообразный корпус, расположенные в нем захватные органы, основную траверсу и дополнительную с подвеской, перемещающиеся вдоль направляющей, механизм фиксации положения захватных органов, связанный с основной и дополнительной траверсами, и гибкие тяги, одни концы которых закреплены на захватных органах, а другие - на дополнительной траверсе. 8 ил.
Фи./
Редактор З.Хорина
Фи.в
Составитель Э.Гергель Техред М.Моргентал
ff/fff//f////t
Put.6
Корректор И. Шуя л а
Авторское свидетельство СССР №4082511, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-11-22—Подача