Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для формирования пакетов изделий с центральным отверстием, накопления, расформирования пакетов и поштучной выдачи изделий, например автомобильных колес.
Известно устройство для формирования пакетов изделий с центральным отверстием, преимущественно дисков автомобильных колес, содержащее подъемно-опускной стол, подающий конвейер, штанги для формирования пакетов изделий, установленные на транспортном средстве для их горизонтального перемещения и снабженные поворотными упорами для удержания изделий, выполненными с возможностью взаимодействия с отверстиями этих изделий [1].
В этом устройстве транспортное средство для горизонтального перемещения штанг выполнено в виде установленного над подъемно-опускным столом поворотного круга, конструкция которого предусматривает возможность снятия штанг с пакетами изделий для их передачи на другое транспортное средство для последующей обработки и установки на их место свободных штанг. Поворотные упоры каждой штанги выполнены с зубчатыми секторами, посредством которых они через промежуточные шестерни соединены с помещенной внутри штанги подвижной в вертикальном направлении зубчатой рейкой, имеющей на верхнем конце фланец для запирания пакета изделий, снабженный замком-фиксатором.
В известном устройстве не предусмотрены средства для расформирования пакетов изделий и поштучной выдачи их на последующую обработку, чем ограничиваются его эксплуатационные возможности, так как для осуществления этих действий в данном случае необходимо иметь дополнительно подъемно-транспортное устройство и устройство для расформирования пакетов и поштучной выдачи изделий, не соединенные между собой единой транспортной системой, что усложняет процесс транспортирования и накопления изделий, требует дополнительного обслуживающего персонала, в результате чего повышается трудоемкость обслуживания оборудования и возрастают затраты на его изготовление.
Кроме того, известное устройство сложно по конструкции, так как из-за необходимости запирания пакетов изделий на штангах при их передаче с одного транспортного средства на другое штанги снабжены сложными механизмами запирания, включающими в себя зубчатые секторы поворотных упоров, промежуточные шестерни, зубчатую рейку с прижимным фланцем и замком-фиксатором.
Предлагаемое устройство для формирования и расформирования пакета изделий с центральным отверстием, например автомобильных колес, содержащее установленные на позиции формирования пакетов подъемно-опускной стол и подающий конвейер, вертикальные штанги для формирования, транспортирования и хранения пакетов изделий, снабженные поворотными упорами для удерживания изделий, и транспортное средство для размещения и горизонтального перемещения штанг, отличается от прототипа тем, что оно снабжено установленными на позиции расформирования пакетов и поштучной выдачи изделий вторым подъемно-опускным столом и отводящим конвейером для транспортирования выдаваемых из пакетов изделий, причем второй подъемно-опускной стол снабжен установленным сверху подпружиненным толкателем, каждая штанга снабжена помещенным снизу с возможностью взаимодействия с этим толкателем подпружиненным упором, на верхнем конце которого закреплен с возможностью взаимодействия с поворотными упорами штанги дисковый толкатель.
Кроме того, заявляемое устройство отличается тем, что в каждой штанге поворотные упоры установлены с возможностью поворота вниз под действием силы тяжести и снабжены обращенными внутрь штанги наклонными поверхностями для взаимодействия при расформировании пакетов с дисковым толкателем подпружиненного упора.
За счет применения в заявляемом устройстве на позиции расформирования пакетов второго подъемно-опускного стола, снабженного подпружиненным толкателем для взаимодействия с подпружиненным и поворотными упорами штанги, и отводящего конвейера для транспортирования выдаваемых из пакетов изделий расширяются эксплуатационные возможности устройства по сравнению с прототипом, так как обеспечивается выполнение в едином автоматическом цикле формирования пакетов изделий, их транспортирования, хранения и расформирования с поштучной выдачей изделий без применения дополнительного оборудования и без привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Кроме того, по сравнению с прототипом заявляемое устройство проще по конструкции, так как в конструкции штанг исключены механизмы запирания пакетов.
На фиг. 1 показан продольный разрез узла, включающего в себя подъемно-опускной стол с подпружиненным толкателем, подающий конвейер и нижний конец штанги с подпружиненным и с поворотными упорами и с дисковым толкателем; на фиг. 2 - штанга с пакетом изделий, установленная на каретке, помещенной на подвесных путях; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит вертикальные штанги 1 для формирования, транспортирования и хранения пакетов изделий (автомобильных колес) 2 (на чертежах показана одна штанга), транспортное средство для размещения и горизонтального перемещения штанг 1, выполненное в виде кареток 3, на каждой из которых установлена одна штанга, помещенных на подвесных путях, соединяющих позиции формирования и расформирования пакетов (на чертежах позиции не показаны), на которых установлены подъемно-опускные столы 5 и конвейеры 6: подводящий для подачи изделий 2 на подъемно-опускной стол 5 на позиции формирования пакетов и отводящий - для снятия изделий 2 со стола 5 на позиции расформирования пакетов (на чертежах показаны один стол 5 и один конвейер 6). Каждая штанга 1 снабжена выполненными с возможностью взаимодействия с отверстиями 7 изделий 2 поворотными упорами 8, установленными посредством пальцев 9 с возможностью поворота вниз под действием силы тяжести. Подъемно-опускной стол 5, установленный на позиции расформирования пакетов, снабжен установленным сверху подпружиненным толкателем 10 (стол 5, установленный на позиции формирования пакетов, выполнен без толкателя 10). Каждая штанга 1 снабжена помещенным снизу подпружиненным упором 11, установленным с возможностью взаимодействия при расформировании пакетов с подпружиненным толкателем 10 стола 5. На верхнем конце упора 11 закреплен с возможностью взаимодействия с обращенными внутрь штанги 1 наклонными поверхностями 12 поворотных упоров 8 дисковый толкатель 13. Подъемно-опускные столы 5 снабжены силовыми цилиндрами 14. Поворотные упоры 8 выполнены с обращенными наружу наклонными поверхностями 15 и 16 для взаимодействия с отверстиями 7 изделий 2. Кроме того, в упорах 8 выполнены нижние упорные торцы 17 для соприкосновения с опорными поверхностями 18 штанги 1 при нижнем положении упоров 8 (положение "в" на фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
На позиции формирования пакетов изделий подача изделий 2 на штангу 1 осуществляется подъемно-опускным столом 5, на который поочередно подаются изделия 2 конвейером 6. При подъеме стола 5 он снимает находящееся на этой позиции изделие 2 с роликов конвейера 6 и поднимает его в крайнее верхнее положение на расстояние "а" (фиг. 1). На конечном этапе подъема изделия (автомобильного колеса) 2 стенки отверстия 7 воздействуют на наклонные поверхности 15 поворотных упоров 8, которые поворачиваются вверх из положения "в" в положение "г" (фиг. 4). В конечный момент подъема стола 5 верхние концы упоров 8 выходят из соприкосновения со стенками отверстия 7 изделия 2 и упоры 8 под действием собственного веса поворачиваются вниз в положение "в". При опускании подъемно-опускного стола 5 колесо 2 опускается на расстояние "б" (фиг. 1) и своим диском "повисает" на упорах 8, нижние торцы 17 которых при этом соприкасаются с опорными поверхностями 18 штанги 1.
При подаче на штангу последующих изделий 2 ранее установленные изделия перемещаются вверх очередным подаваемым изделием, взаимодействие которого с упорами 8 происходит аналогично вышеприведенному описанию. При формировании пакетов изделий упоры 11 с толкателями 13 в работе механизмов не участвуют, так как на позиции формирования пакетов подъемно-опускной стол 5 выполнен без подпружиненного толкателя 10.
После окончания формирования пакета изделий включается механизм перемещения кареток 3 (на чертежах не показан) по подвесным путям 4, штанга 1 со сформированным пакетом ударяется и на позицию формирования пакетов подается очередная свободная штанга. Затем аналогичным образом происходит формирование следующего пакета изделий.
На позиции расформирования пакетов производится поштучный съем изделий 2 со штанг 1 следующим образом. При подъеме стола 5 после его соприкосновения с нижним изделием 2 пакета подпружиненный толкатель 10 стола 5 соприкасается с подпружиненным упором 11 штанги 1. При дальнейшем подъеме стола 5 с изделием 2 происходит опускание толкателя 10 относительно стола 5 и подъем упора 11 с толкателем 13 относительно штанги 1, при этом пружины толкателя 10 и упора 11 сжимаются, а поворотные упоры 8 под воздействием толкателя 13 на их наклонные поверхности 12 поворачиваются вверх и занимают в конце подъема стола 5 положение "г" (фиг. 4), при котором поверхности 15 упоров 8 не выступают за наружную поверхность штанги 1 и не препятствуют опусканию колеса 2 на расстояние "б" от крайнего верхнего положения (фиг. 1). При дальнейшем опускании стола 5 с колесом 2 стенки отверстия 7 диска колеса 2 воздействуют на поверхности 16 упоров 8, которые, по мере опускания упора 11 с толкателем 13, поворачиваются вниз в положение "в" (фиг. 4), после чего вышерасположенное на штанге 1 колесо 2 "повисает" на упорах 8. В результате взаимодействия упора 11 с толкателем 10 и постепенного освобождения их пружин опускание колеса 2 происходит плавно, без рывков и ударов. После соприкосновения опускаемого колеса 2 с роликами конвейера 6 стол 5 с толкателем 10 опускаются ниже нижней плоскости колеса 2, которое удаляется конвейером 6 с позиции расформирования пакетов, затем происходит следующий цикл снятия колеса со штанги 1. После расформирования пакета колес свободная штанга 1 удаляется путем перемещения каретки 3 по путям 4, а на позицию расформирования подается очередная штанга с пакетом колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Устройство для выдачи изделий с центральным отверстием | 1977 |
|
SU660905A1 |
Линия для подачи хлебобулочных изделий и их укладки на полки многоярусных контейнеров | 1989 |
|
SU1630746A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ | 1991 |
|
RU2005678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2006436C1 |
Устройство для укладки в пакет металлических чушек | 1983 |
|
SU1162715A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПАЙКИ | 1992 |
|
RU2029664C1 |
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ | 2007 |
|
RU2350545C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ПРЕССОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2021146C1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2138368C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для формирования пакетов и поштучной выдачи изделий, например автомобильных колес. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на позиции формирования пакетов подъемно-опускной стол и подающий конвейер, вертикальные штанги, снабженные поворотными упорами для удерживания изделий, и траспортное средство, выполненное в виде кареток, на которых закреплены штанги. Устройство снабжено установленными на позиции расформирования пакетов вторым подъемно-опускным столом, отводящим конвейером. Второй подъемно-опускной стол снабжен подпружиненным толкателем, а каждая штанга снабжена подпружиненным упором. Упор может взаимодействовать с толкателем, при этом закрепленный на верхнем конце упора дисковый толкатель взаимодействует с обращенными внутри штанги наклонными поверхностями поворотных упоров, которые поворачиваются вверх, и нижнее изделие освобождается. Поворотные упоры поворачиваются вниз под действием силы тяжести. В результате применения устройства достигается расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для формирования пакета изделий | 1977 |
|
SU695926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-06-15—Подача