Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой.
Известно болтовое крепление рельса к основанию, содержащее закладной болт с шайбой и гайкой и с прямоугольной в плане головкой, прижимной элемент с двумя вертикальными стенками, горизонтальной полкой с отверстием и консольной частью для взаимодействия с верхней плоскостью подошвы рельса, и пружинный элемент с отверстием, причем в основании выполнено прямоугольное отверстие, ширина которого меньше длинной стороны головки болта, размещенного в указанных отверстиях, которые соосны, длинная сторона его головки перпендикулярна длинной стороне отверстия в основании, а одна из вертикальных стенок прижимного элемента размещена в прямоугольном отверстии основания.
Известно также рельсовое скрепление, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента. Недостатком этого рельсового скрепления является низкая надежность из-за самопроизвольного свинчивания гайки с анкерного элемента под воздействием вибрационных нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности скрепления.
Достигается это тем, что в рельсовом скреплении, содержащем смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента, гайка выполнена в виде ленты, свернутой в телескопическую пружину с резьбой на внутренней поверхности ее витков.
На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, смонтированный на подрельсовой подкладке 2 анкерный элемент (болт) 3, надетую на верхний конец последнего П-образную жесткую клемму 4 с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса 1, гайку 5 для фиксации клеммы на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба, и резиновую прокладку 6, установленную между основанием рельса и подкладкой 2. Верхний конец анкерного элемента 3 выполнен резьбовым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2028404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1990 |
|
RU2026441C1 |
Рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1791489A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях | 1986 |
|
SU1342959A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1989 |
|
SU1735470A1 |
Использование: в рельсовые скрепления. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит смонтированный на подкладке 2 анкерный элемент 3 вблизи рельса 1, жесткую П-образную клемму 4, гайку 5 для фиксации клеммы 4 на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба. 1 ил.
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке вертикальный анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, жесткую П-образную клемму для фиксации посредством одной из своих полок подошвы рельса и с отверстием в перемычке, которым клемма надета на верхний конец анкерного элемента и зафиксирована гайкой, навернутой на последний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гайка выполнена из ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба.
Способ изготовления бетонных изделий | 1976 |
|
SU571453A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Русская печь | 1925 |
|
SU1930A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1989-12-05—Подача