Изобретение относится к транспорту, в частности к пространственным конвейерам для перемещения штучных грузов, а именно к конвейерам, предназначенным для приемки от печатных машин полиграфической продукции газетного типа и ее перемещения к устройствам для последующей обработки (формирование пачек, упаковка и т.п.). Изобретение может быть использовано в газетных и книжно-журнальных производствах типографий.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления.
На фиг. 1 изображен общий вид пространственного конвейера; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Пространственный конвейер 1 для перемещения с помощью грузоносителя 2 штучных грузов 3 имеет замкнутый тяговый орган 4, перемещаемый посредством звездочек 5 и 6 с помощью привода (не показан). Как показано на фиг. 2, тяговый орган 4 выполнен в виде звеньев 7, шарнирно соединенных друг с другом, и размещен в пространстве между опорными элементами 8 направляющего пути (фиг. 2 и 3), которые скреплены скобами 9 для обеспечения неизменности расстояний между ними.
Каждое звено 7 тягового органа имеет пару роликов 10, установленных на оси 11, проходящей через центр сферического шарнира 12, соединяющего два соседних звена 7 и пару роликов 13, установленных на оси 14, закрепленной в звене 7 на участке между двумя соседними сферическими шарнирами 12. При этом оси 11 и 14 расположены на скрещивающихся прямых О-О и О1-О1 (фиг. 3 и 4).
Грузоноситель 2 укреплен на кронштейне 15, соосном оси 14 роликов 13.
Конвейер работает следующим образом.
При движении тягового органа 4 (фиг. 1) ролики 10 и 13 катятся соответственно по двум парам опорных элементов 8, обеспечивая надежное удержание звеньев 7 с грузоносителями 2, несущими грузы 3. Очевидно, что это обеспечивается взаимодействием роликов 10 и 13 с соответствующими парами опорных элементов 8. При проходе звена 7 на участке а (фиг. 1) одна пара роликов, например роликов 10, воспринимает всю нагрузку от грузоносителя 2 с грузом 3, а другая, например пара роликов 13, работает как направляющая. При изгибе на участке б (фиг. 1), например в другой плоскости, ролики 10 и 13 меняются функциями. При этом благодаря равноценности двух пар роликов обеспечивается высокая надежность в работе и стабильность положения грузоносителя без опасности заклинивания роликов или износа элементов конвейера при простоте его конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для штучных грузов | 1979 |
|
SU775004A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1757970A1 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
Конвейер для штучных грузов | 1983 |
|
SU1139678A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 2003 |
|
RU2266249C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1993 |
|
RU2067551C1 |
Сущность изобретения: конвейер включает направляющий путь с опорными элементами и тяговый орган со звеньями с соединяющими их сферическими шарнирами, грузоносителями и установленными с возможностью взаимодействия опорными элементами, основными осями, имеющими катки и опорами качения, закрепленными в звеньях между сферическими шарнирами. Упрощение конструкции обеспечивается тем, что опоры качения выполнены в виде дополнительных осей с роликами, перекрещивающихся с основными осями, при этом основные оси проходят через центры шарниров, а каждый ролик основных и дополнительных осей размещен между двумя смежными опорными элементами. 4 ил.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий направляющий путь с опорными элементами и тяговый орган со звеньями, соединяющими их сферическими шарнирами, грузоносителями и установленными с возможностью взаимодействия опорными элементами, основными осями, имеющими катки, и опорами качения, закрепленными в звеньях между сферическими шарнирами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры качения выполнены в виде дополнительных осей с роликами, перекрещивающихся с основными осями, при этом основные оси проходят через центры шарниров, а каждый ролик основных и дополнительных осей размещен между двумя смежными опорными элементами.
Авторское свидетельство СССР N 1314565, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1988-10-20—Подача