Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/26 B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1110731A1

, Изобретение относится к устройст вам, используемым для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагоно Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с воз можностью введения внутрь вагона рама, несущая скребковый конвейер с приводом 1 ). Недостатком данного устройства является образование при выгрузке штабеля груза в районе дверного проема, который можно удалить только повторным воздействием скребков конвейера, что ведет к снижению производительности. Кроме того, не обеспечивается выдача груза в поперечном направлении относительно продольной оси конвейера при установке его в ходе выгрузки груза вдоль оси вагона Цель изобретения - повышение эффективности. Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с возможностью введения внутрь вагона рама, несущая скребковый конвейер с приводом, снабжено корпусом с торцовой и боковыми стенками, жестко закрепле ными на указанной раме, вертикальным щитом, жестко закрепленным между боковыми стенками в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера и перекидным лотком для выдачи груза в поперечном направлении, который смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, закрепленной между указанным вертикальным щитом и торцовой стенкой корпуса параллельно продольной оси конвейера, причем в верхней части указанного вертикально го щита выполнен вырез для ссыпания груза. На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - скребковый конвейер, вид сбоку (устройство пол ностью введено в вагон); на фиг, 3 узел разгрузки скребков; на фиг. 4 вид на скребковый конвейер с торца (удлинительное звено и торцовая стенка с приводом не показаны). Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных ва гонов содержит тележку 1, на удли-тельном звене 2 которой игарнирно за 12 креплено конвейерное звено 3, которое может поворачиваться в горизо1 таль-ной плоскости гидроцилиндрами 4 удлинительного звена 2, включенными в гидросистему тележки 1, Конвейерное звено 3 имеет раму 5, приводную 6, поддерживающие 7 и отклоняющую 8 звездочки, которые огибает тяговая цепь 9 со скребками 10. Цепь 9 скребкового конвейера приводится в движение приводом 11. Устройство содержит корпус с торцовой 12 и боковыми 13 стенками, которые жестко закреплены на раме 5. На торцовой стенке 12 закреплен привод 11. На участке мeждv отклоняющей 8 и приводной 6 звездочками находится зона разгрузки скребков, В этой зоне между боковыми стенками 13 е плоскости перпендикулярной продольной оси конвейера жестко закреплен вертикальный щит 14, который представляет собой стальной лист прямоугольной формы, в верхней части которого сделан треугольный зырез 15 с углом при вершине близким к удвоенному углу трения груза о груз в движении. . Между торцовой стенкой 12 и вертикальным щитом 14 для вывода груза в поперечном направлении смонтирован перекидной лоток 16, который представляет собой плоскость, способную вращаться вокруг горизонтальной оси 17, закрепленной между вертикальным щитом 14 и торцовой стенкой 12 корпуса параллельно продольной оси скребкового конвейера. Перекидной лоток может поворачи-ч ваться вправо или влево относительно оси 17 цепи 9 скребкового конвейера под углом большим угла трергия груза по стали в движении. Предлагаемое устройство является сменным навесным оборудованием, где рабочим органом есть скребковый цепной конвейер. |Устройство работает следующим образом. Тележка 1, с навещенным оборудованием - удлинительным звеном 2 и конвейерным звеном 3 - занимает исходное положение у вагона, под углом 45-50 относительно продольной оси вагона. Используя поступательное двютение тележки 1 и товорота конвейерного звена 3 устройство вводится в кузов вагона. Привод 11 приво3tдит в движение тяговую цепь 9 со скребками 10, начиная выгружать груз Груз захватывается скребками 10 и транспортируется в зону разгрузки Достигнув отклоняющей звездочки 8, тяговая цепь 9 со скребками 10 начинает подниматься под углом 35-АО° к горизонту, при этом от отклоняющей звездочки 8 до вертикального щита 14 отсыпается естественный желоб из гру за. Данный желоб образуется только в том случае, когда устройство полностью введено в кузов крытого вагона. При этом возникает необходимость выдавать груз в поперечном направлении, чему способствует перекидной лоток 16. Когда же конвейерное звено 3 не полностью введено в кузов вагона, груз удаляется за обрез дверного проема без образования естественного желоба и использования зоны разгрузки с перекидным лотком 16. В этих условиях скребковый конвейер работает не всей длиной рабочей ветви цепи и конвейерное звено 3 находится под углом к продольной оси вагона. По образовавшемуся естественному желобу происходит транспортировка груза, захваченного скребками 10, в зону разгурзки. Наличие наклонного участка после отклоняющей звездочки позволяет увеличить время разгрузки скребка 10. Однако, после того, как под наклонным участком тяговой цепи 9 скреб кового конвейера отсыпан штабель гру за, разгрузка скребков 10 будет происходить только в верхней его части у приводной звездочки 6.

Slfotea

tiJffff 14 Вертикальный щит 14 ограничивает распространение штабеля -груза под наклонным участком тяговой цепи 9, защищая пространство, где происходит гарантированная разгрузка скребков 10. Наличие треугольного выреза 15 в верхней части вертикального п(ита 14 также позволяет увеличить время разгрузки скребков 10, поскольку она начинается перед щитом 14,а не сразу после него, благодаря уменьшению высоты штабеля груза под наклонным участком цепи 9. Груз, стекая со скребков 10, попадает на перекидной лоток 16. Перекидной лоток 16 установлен своей продольной осью поперек потока груза под углом к горизонту, большим угла трения груза по стали в движении. Груз легко движется по лотку 16 за обрез дверного проема благодаря наклону лотка 16 и той потенциальной и кинетической энергии, которую сообщают грузу скребки 10 после подъема по наклонному участку цепи 9. После выгрузк одной половины вагона, иыгрузка другой происходит аналогичным образом с предварительным поворотом перекидного лбтка 16 в другую сторону. Предлагаемое устройство надежно и эффективно в работе, поскольку оно обеспечивает выдачу груза в поперечном направлении относительно продольной оси скребкового конвейера, без дополнительных устройств, что ведет, в свою очередь, к повьщ ению его производительности .

Похожие патенты SU1110731A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Воронин Ю.В.
SU146243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
  • Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Е. Г. Угодин
SU213684A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1980
  • Апраксин Алексей Сергеевич
  • Гармаш Иван Андреевич
  • Коган Григорий Леонидович
  • Петров Дмитрий Александрович
  • Савви Александр Карлович
  • Твердохлебов Леонид Владимирович
  • Ципоркис Алла Рудольфовна
  • Штильман Георгий Моисеевич
SU948820A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1952
  • Аваков С.А.
  • Прутков М.Д.
SU96282A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГОМАТЕРИАЛА ИЗ КРЫТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА«Bar-jKU,X!Miri»rkjzrЯ-?^пп[:.тпр;. .<:• ; _fi . ijfs 1973
SU432069A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1987
  • Филенков Константин Вячеславович
  • Басалаев Игорь Иванович
  • Наумов Анатолий Семенович
SU1474058A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 731 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с возможностью введения внутрь вагона рама, несущая скребковый конвейер Раноузка пваЮа noflofaffn пошипи nonMOcmtfO iSfffeffi 1 с приводом, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено корпусом с торцовой и боковь ми стенками, жестко закрепленными на указанной раме, вертикальным щитом, жестко закрепленным между боковыми стенками в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, и перекидным лотком для выдачи груза в поперечном направлении, которьш смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, закрепленной между указанным вертикальным щитом и торцовой стенкой корпуса параллельно продольной оси конвейера, причем в верхней части указанного вертикального щита выполнен вьфез (/) для ссыпания груза. 00 ДКерь HanoalifHue bSujKfHUH tPi/iff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110731A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 0
  • В. Н. Стогов А. Н. Залата
SU179221A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 110 731 A1

Авторы

Залата Александр Никитович

Стогний Николай Григорьевич

Кривцов Игорь Петрович

Мироненко Виталий Алексеевич

Хиневич Владимир Николаевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-04-06Подача