Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Сцепное устройство содержит сцепную головку 1, своими проушинами 2 посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушине 3 рамы 4 транспортного средства. Отверстия 5 проушин 2 и 3 выполнены овальными с большей осью, расположенной в поперечном направлении. Упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическими, т.е. состоит из стальных пластин 6, жестко прикрепленных к упругому элементу 7. Пластины 6 имеют боковые выступы, которыми опираются на верхнюю поверхность проушин 2.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Ударные нагрузки при работе сцепного устройства передаются упругому элементу 7 и гасятся. При движении транспортного средства на закруглениях рельсовых путей сцепная головка 1 может поворачиваться благодаря деформации упругого элемента 7, а при движении на прямых участках под действием упругих сил упругого элемента 7 головка 1 возвращается в исходное состояние. Поворот головки 1 возможен потому, что овальные отверстия 5 проушин 2 и 3, имея сечение, большее, чем сечение упругого вертикального стержня, позволяют пластинам 6 поворачиваться относительно друг друга, сжимая при этом упругий элемент 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2028959C1 |
ПОДВАГОННЫЙ УПОР | 1991 |
|
RU2076819C1 |
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623898A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2096218C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2049008C1 |
Сцепка транспортного средства | 1989 |
|
SU1710411A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2093397C1 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
Использование: в сцепных устройствах подвижного состава. Сущность изобретения: отверстия проушин головки автосцепки и рам транспортного средства выполнены овальными с большей осью в поперечном направлении. Через отверстия пропущен резинометаллический стержень с упругим элементом. 2 ил.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее сцепную головку, своими проушинами посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушинах рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическим и его боковые стороны в поперечном направлении расположены с зазором относительно поверхностей, ограничивающих отверстия проушин, выполненные овальными с большей осью, расположенной в указанном поперечном направлении.
Сцепка | 1989 |
|
SU1632845A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-05-27—Подача