ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С ИМЕЮЩИМИ ВЕРТИКАЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ ЦАПФАМИ Российский патент 1995 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение RU2049037C1

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано при разработке траверс большой грузоподъемности в любой отрасли народного хозяйства.

Известны траверсы, состоящие из узла навешивания на крюк крана, силовой балки, канатов и грузозахватного устройства (см. траверсу А-71317-3, разработки предприятия КБ "Мотор", г. Москва).

Недостатком указанной траверсы является неудобство отсоединения грузозахватных устройств от рым-болтов изделия, что приводит к созданию дополнительных средств обслуживания, обеспечивающих доступ к грузозахватным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом (авт.св. СССР N 952718, кл. В 66 С 1/10, 1980), содержащий силовую балку с узлом навешивания на крюк крана, грузозахватные органы, каждый из которых включает в себя связанный с силовой балкой одним концом канат, на другом конце которого закреплен коуш, и фиксаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых включает в себя располагаемый в отверстии соответствующей цапфы стержень.

Недостатком грузоподъемного штыря для грузов с гермочехлом является завышенное время отсоединения коушей канатов грузозахватных устройств от такелажных точек (цапф, рым-болтов) и опасные условия работы операторов при больших габаритах груза (высота несколько десятков метров). Для обеспечения работ на высоте необходимо предусмотреть создание дополнительных средств обслуживания, обеспечивающих безопасный доступ к такелажным точкам.

Указанная цель достигается тем, что траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами снабжена обоймами, каждая из которых размещена на соответствующей цапфе и выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием цапфы для размещения соответствующего стержня, кольцами, каждое из которых прикреплено к нижнему концу соответствующего стержня, тросами дистанционной расстроповки, каждый из которых связан с соответствующим кольцом, цепями, каждая пара которых связана одними концами с соответствующим коушем, при этом одна из цепей соответствующей пары прикреплена вторым концом к соответствующей обойме, а другая вторым концом к соответствующему кольцу, причем каждый фиксатор положения коуша относительно цапфы дополнительно включает в себя прикрепленную к верхней части соответствующего стержня втулку и прикрепленное к ней пружинное кольцо, опирающееся на обойму и установленное с возможностью захода в упомянутое отверстие обоймы при приложении усилия на трос дистанционной растроповки.

Предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", так как в научно-технической и патентной литературе аналогичные технические решения не обнаружены.

На фиг. 1 изображена траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами, оощий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3- узел II на фиг. 2.

Траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами содержит силовую балку 1 (фиг. 1), узел навешивания на крюк крана 2 и грузозахватные устройства 3. Грузозахватное устройство состоит из канатов 4 (фиг. 2), на концах которых заделаны коуши 5 и обоймы 6, и фиксатора, состоящего из стержня 7, на одном конце которого во втулке 8 (фиг. 3) жестко установлена пружина 9, а на другом кольцо 10 (фиг. 2). К кольцу крепится трос 11. Коуш каната соединен цепочкой 12 с обоймой, а цепочка 13 с кольцом 10.

Траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами работает следующим образом.

Указанную траверсу посредством узла навешивания 2 (фиг. 1) надевают на крюк крана. Подносят ее к цапфам 14 (фиг. 2) изделия 15, находящегося в горизонтальном положении. Надевают коуш 5 каната 4 грузозахватного устройства на цапфу 14. Надевают обойму 6 на цапфу, совмещают отверстия в обойме и цапфе и устанавливают стержень 7 так, чтобы кольцо 10 с прикрепленным к нему тросом 11 находилось снизу. При определенном усилии пружина 9 (фиг. 3) деформируется, заполняя канавку 16, и стержень 7 заходит в отверстие. При выходе пружины из отверстия она распрямляется. Дают натяжение канатам и поднимают изделие 15 (фиг. 1). Подносят изделие 15 краном к подставке 17. Устанавливают изделие 15 на подставку 17. Для разгрузки канатов 4 (фиг. 2) грузозахватного устройства необходимо поочередно потянуть за трос 11. При этом пружина 9 (фиг. 3) сожмется, заполнив при этом канавку 16, и стержень 7 выйдет из отверстий обоймы и цапфы, пружина 9 распрямится. Далее потянув за трос 11 посредством цепочки 12, снимают коуш 5 каната 4 с цапфы 14. Поддерживая тросом 11 канаты 4, отводят траверсу для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами от изделия 15.

Использование изобретения позволит сократить время разгрузки изделия и исключить использование дополнительных средств обслуживания, необходимых для отстыковки канатов грузозахватного устройства от цапф. Кроме того, улучшаются условия работы операторов.

Похожие патенты RU2049037C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАВЕШИВАНИЯ ГРУЗА НА ДВУРОГИЙ КРЮК КРАНА 1990
  • Платонов Г.Г.
  • Морозов В.А.
  • Казаков В.В.
RU2034768C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU206064A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Вильнер Аркадий Давыдович
  • Миронов Алексей Назарович
  • Травин Сергей Евгеньевич
  • Лозгачева Мария Алексеевна
SU901230A1
Захват для грузов с отверстиями 1990
  • Шафир Леонид Семенович
SU1770253A1
Подвеска 1990
  • Тулаев Николай Петрович
  • Коновалов Евгений Николаевич
  • Пожаров Виктор Анатольевич
SU1787919A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ 1966
SU183353A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
SU1131818A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 037 C1

Реферат патента 1995 года ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С ИМЕЮЩИМИ ВЕРТИКАЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ ЦАПФАМИ

Использование: в подъемно-перегрузочном оборудовании. Сущность изобретения: траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами содержит силовую балку, узел навешивания на крюк крана и грузозахватные органы, каждый из которых состоит из каната на одном конце которого заделан коуш. Траверса содержит обоймы и фиксаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых состоит из стержня, на одном конце которого во втулке жестко установлена пружина, а на другом кольцо, к которому крепится трос дистанционной расстроповки. Коуш каната соединен одной цепочкой с обоймой, а другой цепочкой с кольцом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 049 037 C1

ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С ИМЕЮЩИМИ ВЕРТИКАЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ ЦАПФАМИ, содержащая силовую балку с узлом навешивания на крюк крана, грузозахватные органы, каждый из которых включает в себя связанный с силовой балкой одним концом канат, на другом конце которого закреплен коуш, и факсаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых включает в себя располагаемый в отверстии соответствующей цапфы стержень, отличающаяся тем, что она снабжена обоймами, каждая из которых размещена на соответствующей цапфе и выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием цапфы для размещения соответствующего стержня, кольцами, каждое из которых прикреплено к нижнему концу соответствующего стержня, тросами дистанционной расстроповки, каждый из которых связан с соответствующим кольцом, цепями, каждая пара которых связана одними концами с соответствующим коушем, при этом одна из цепей соответствующей пары прикреплена вторым концом к соответствующей обойме, а вторая вторым концом к соответствующему кольцу, причем каждый фиксатор положения коуша относительно цапфы дополнительно включает в себя прикрепленную к верхней части соответствующего стержня втулку и прикрепленное к ней пружинное кольцо, опирающееся на обойму и установленное с возможностью захода в упомянутое отверстие обоймы при приложении усилия на трос дистационной расстроповки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049037C1

Грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом 1980
  • Микаев Владимир Сергеевич
  • Мокин Александр Васильевич
  • Скоробогатов Игорь Серафимович
SU952718A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 049 037 C1

Авторы

Тулаев Н.П.

Коновалов Е.Н.

Пожаров В.А.

Даты

1995-11-27Публикация

1991-05-12Подача