Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано при разработке траверс большой грузоподъемности в любой отрасли народного хозяйства.
Известны траверсы, состоящие из узла навешивания на крюк крана, силовой балки, канатов и грузозахватного устройства (см. траверсу А-71317-3, разработки предприятия КБ "Мотор", г. Москва).
Недостатком указанной траверсы является неудобство отсоединения грузозахватных устройств от рым-болтов изделия, что приводит к созданию дополнительных средств обслуживания, обеспечивающих доступ к грузозахватным устройствам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом (авт.св. СССР N 952718, кл. В 66 С 1/10, 1980), содержащий силовую балку с узлом навешивания на крюк крана, грузозахватные органы, каждый из которых включает в себя связанный с силовой балкой одним концом канат, на другом конце которого закреплен коуш, и фиксаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых включает в себя располагаемый в отверстии соответствующей цапфы стержень.
Недостатком грузоподъемного штыря для грузов с гермочехлом является завышенное время отсоединения коушей канатов грузозахватных устройств от такелажных точек (цапф, рым-болтов) и опасные условия работы операторов при больших габаритах груза (высота несколько десятков метров). Для обеспечения работ на высоте необходимо предусмотреть создание дополнительных средств обслуживания, обеспечивающих безопасный доступ к такелажным точкам.
Указанная цель достигается тем, что траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами снабжена обоймами, каждая из которых размещена на соответствующей цапфе и выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием цапфы для размещения соответствующего стержня, кольцами, каждое из которых прикреплено к нижнему концу соответствующего стержня, тросами дистанционной расстроповки, каждый из которых связан с соответствующим кольцом, цепями, каждая пара которых связана одними концами с соответствующим коушем, при этом одна из цепей соответствующей пары прикреплена вторым концом к соответствующей обойме, а другая вторым концом к соответствующему кольцу, причем каждый фиксатор положения коуша относительно цапфы дополнительно включает в себя прикрепленную к верхней части соответствующего стержня втулку и прикрепленное к ней пружинное кольцо, опирающееся на обойму и установленное с возможностью захода в упомянутое отверстие обоймы при приложении усилия на трос дистанционной растроповки.
Предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", так как в научно-технической и патентной литературе аналогичные технические решения не обнаружены.
На фиг. 1 изображена траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами, оощий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3- узел II на фиг. 2.
Траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами содержит силовую балку 1 (фиг. 1), узел навешивания на крюк крана 2 и грузозахватные устройства 3. Грузозахватное устройство состоит из канатов 4 (фиг. 2), на концах которых заделаны коуши 5 и обоймы 6, и фиксатора, состоящего из стержня 7, на одном конце которого во втулке 8 (фиг. 3) жестко установлена пружина 9, а на другом кольцо 10 (фиг. 2). К кольцу крепится трос 11. Коуш каната соединен цепочкой 12 с обоймой, а цепочка 13 с кольцом 10.
Траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами работает следующим образом.
Указанную траверсу посредством узла навешивания 2 (фиг. 1) надевают на крюк крана. Подносят ее к цапфам 14 (фиг. 2) изделия 15, находящегося в горизонтальном положении. Надевают коуш 5 каната 4 грузозахватного устройства на цапфу 14. Надевают обойму 6 на цапфу, совмещают отверстия в обойме и цапфе и устанавливают стержень 7 так, чтобы кольцо 10 с прикрепленным к нему тросом 11 находилось снизу. При определенном усилии пружина 9 (фиг. 3) деформируется, заполняя канавку 16, и стержень 7 заходит в отверстие. При выходе пружины из отверстия она распрямляется. Дают натяжение канатам и поднимают изделие 15 (фиг. 1). Подносят изделие 15 краном к подставке 17. Устанавливают изделие 15 на подставку 17. Для разгрузки канатов 4 (фиг. 2) грузозахватного устройства необходимо поочередно потянуть за трос 11. При этом пружина 9 (фиг. 3) сожмется, заполнив при этом канавку 16, и стержень 7 выйдет из отверстий обоймы и цапфы, пружина 9 распрямится. Далее потянув за трос 11 посредством цепочки 12, снимают коуш 5 каната 4 с цапфы 14. Поддерживая тросом 11 канаты 4, отводят траверсу для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами от изделия 15.
Использование изобретения позволит сократить время разгрузки изделия и исключить использование дополнительных средств обслуживания, необходимых для отстыковки канатов грузозахватного устройства от цапф. Кроме того, улучшаются условия работы операторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАВЕШИВАНИЯ ГРУЗА НА ДВУРОГИЙ КРЮК КРАНА | 1990 |
|
RU2034768C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU206064A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Захват для грузов с отверстиями | 1990 |
|
SU1770253A1 |
Подвеска | 1990 |
|
SU1787919A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ | 1966 |
|
SU183353A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Использование: в подъемно-перегрузочном оборудовании. Сущность изобретения: траверса для подъема грузов с имеющими вертикально размещенные отверстия цапфами содержит силовую балку, узел навешивания на крюк крана и грузозахватные органы, каждый из которых состоит из каната на одном конце которого заделан коуш. Траверса содержит обоймы и фиксаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых состоит из стержня, на одном конце которого во втулке жестко установлена пружина, а на другом кольцо, к которому крепится трос дистанционной расстроповки. Коуш каната соединен одной цепочкой с обоймой, а другой цепочкой с кольцом. 3 ил.
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ С ИМЕЮЩИМИ ВЕРТИКАЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ ЦАПФАМИ, содержащая силовую балку с узлом навешивания на крюк крана, грузозахватные органы, каждый из которых включает в себя связанный с силовой балкой одним концом канат, на другом конце которого закреплен коуш, и факсаторы положения коушей относительно цапф, каждый из которых включает в себя располагаемый в отверстии соответствующей цапфы стержень, отличающаяся тем, что она снабжена обоймами, каждая из которых размещена на соответствующей цапфе и выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием цапфы для размещения соответствующего стержня, кольцами, каждое из которых прикреплено к нижнему концу соответствующего стержня, тросами дистанционной расстроповки, каждый из которых связан с соответствующим кольцом, цепями, каждая пара которых связана одними концами с соответствующим коушем, при этом одна из цепей соответствующей пары прикреплена вторым концом к соответствующей обойме, а вторая вторым концом к соответствующему кольцу, причем каждый фиксатор положения коуша относительно цапфы дополнительно включает в себя прикрепленную к верхней части соответствующего стержня втулку и прикрепленное к ней пружинное кольцо, опирающееся на обойму и установленное с возможностью захода в упомянутое отверстие обоймы при приложении усилия на трос дистационной расстроповки.
Грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом | 1980 |
|
SU952718A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1991-05-12—Подача