Фиг.1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 показано сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Сцепное устройство содержит закрепленный на транспортном средстве 1 по- средством Г-образных кронштейнов 2 с направляющими 3, которые выполнены трубчатыми, крюкообразный сцепной элемент 4. Сцепной элемент 4 набран из полос рессорной стали и скреплен жимками 5, а горизонтальный стержень 6 выполнен с двумя вертикальными выступами 7 и снабжен ручками 8.
При работе на тягу стержень 6 своими выступами 7 вставляется в направляющие 3. При соударении сцепленных вагонеток сцепной элемент 4 своим зацепом воздействует на стержень 6, который при этом поднимается и после прохода зацепа сцеп; ного элемента 4 опускается и происходит сцепление транспортных средств.
Для расцепления транспортных средств необходимо за одну из ручек 8 поднять стержень 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления со стержнем 6.
При работе на буфер необходимо выступы 7 стержня 6 вынуть из направляющих 3 и опустить стержень 6 на горизонтальный участок кронштейнов 2, что позволяет сцепному элементу 4, не сцепляясь, своим зацепом толкать смежное транспортное средство.
Формула изобретения Сцепное устройство, содержащее закрепленный на одном транспортном средстве крюкообразный сцепной элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с горизонтальным стержнем, установленным в направляющих другого транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен с двумя вертикальными выступами, расположенными в направляющих другого .транспортного средства, которые выполнены трубчатыми.
видб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773776A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1659270A1 |
Сцепное устройство транспортных средств | 1989 |
|
SU1634545A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1643264A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1773774A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые уст- ройстиа. Сущность изобретения: к корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены Г-образные кронштейны 2 с направляющими 3. Упругая тяга 4 набрана из полос рессорной стали и скреплена жимками 5. Стержень 6 со свободными концами 7 снабжен ручками 8. Упругая тяга 4 своими боковыми выступами движением сверху вниз устанавливается между кронштейнами 2, причем боковые выступы тяги 4 опираются на горизонтальные участки кронштейнов 2. Скоба 6своими концами 7 устанавливается вертикально в направляющих 3 смежной вагонетки. При соударении сцепляемых вагонеток тяга 4 своим свободным зацепом воздействует на скобу 6, которая при этом поднимается и после прохода зацепа тяги 5 опускается и происходит сцепление вагонеток. 3 ил.
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1564031A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-11-27—Подача