Сцепное устройство Советский патент 1993 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1791231A1

Фиг.1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 показано сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Сцепное устройство содержит закрепленный на транспортном средстве 1 по- средством Г-образных кронштейнов 2 с направляющими 3, которые выполнены трубчатыми, крюкообразный сцепной элемент 4. Сцепной элемент 4 набран из полос рессорной стали и скреплен жимками 5, а горизонтальный стержень 6 выполнен с двумя вертикальными выступами 7 и снабжен ручками 8.

При работе на тягу стержень 6 своими выступами 7 вставляется в направляющие 3. При соударении сцепленных вагонеток сцепной элемент 4 своим зацепом воздействует на стержень 6, который при этом поднимается и после прохода зацепа сцеп; ного элемента 4 опускается и происходит сцепление транспортных средств.

Для расцепления транспортных средств необходимо за одну из ручек 8 поднять стержень 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления со стержнем 6.

При работе на буфер необходимо выступы 7 стержня 6 вынуть из направляющих 3 и опустить стержень 6 на горизонтальный участок кронштейнов 2, что позволяет сцепному элементу 4, не сцепляясь, своим зацепом толкать смежное транспортное средство.

Формула изобретения Сцепное устройство, содержащее закрепленный на одном транспортном средстве крюкообразный сцепной элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с горизонтальным стержнем, установленным в направляющих другого транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен с двумя вертикальными выступами, расположенными в направляющих другого .транспортного средства, которые выполнены трубчатыми.

видб

Похожие патенты SU1791231A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773776A1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659270A1
Сцепное устройство транспортных средств 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1634545A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1643264A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773774A2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2077437C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 231 A1

Реферат патента 1993 года Сцепное устройство

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые уст- ройстиа. Сущность изобретения: к корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены Г-образные кронштейны 2 с направляющими 3. Упругая тяга 4 набрана из полос рессорной стали и скреплена жимками 5. Стержень 6 со свободными концами 7 снабжен ручками 8. Упругая тяга 4 своими боковыми выступами движением сверху вниз устанавливается между кронштейнами 2, причем боковые выступы тяги 4 опираются на горизонтальные участки кронштейнов 2. Скоба 6своими концами 7 устанавливается вертикально в направляющих 3 смежной вагонетки. При соударении сцепляемых вагонеток тяга 4 своим свободным зацепом воздействует на скобу 6, которая при этом поднимается и после прохода зацепа тяги 5 опускается и происходит сцепление вагонеток. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 231 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791231A1

Тягово-сцепное устройство 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1564031A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 231 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-11-27Подача