Изобретение относится к шахтному рельсовому тознспорту, в частности к сцепным устройствам, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1717447
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг 1 схематично изображено сцепное устройство, на фиг 2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - вид В на фиг.1
К корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены петли 2 и 3, жестко соединенные между собой. Крюк 4 составлен из металлических пластин, прикрепленных к эластичной пластине, причем в сцепной головке 5 выполнен зев 6. Сцепное средство, т.е. штырь, выполнены в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, составленной из ступеней 7 и 8, и снабжено горизонтальными участками 9 в виде утолщений.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Конец вставляют в пет/но 2, а штырь - в петлю 3 смежной вагонетки При этом штырь нижним краем ступени 7 опирается на верхний край петли 3 и удерживается в
этом положении. При соударении вагонеток крюк 4 своей головкой 5 воздействует на горизонтальные участки 9, которые при этом поднимаются. После прохода головки 5 они опускаются, и происходит сцепление вагонеток. При этом ступень 7 штыря находится в зеве 6. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь, чтобы сцепная головка 5 вышла из зацепления с горизонтальными участками 9.
Для работы на буфер штырь необходимо переставить из петли 3 в петлю 2, При этом крюк 4 своей головкой 5, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.
Формула изобретения Сцепное устройство по авт.св. № 1717447, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, сцепное средство выполнено в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, подвижно закрепленной в вертикальном отверстии другой части транспортного средства, а крюк выполнен с продольным вырезом для размещения в нем утолщенного участка вертикальной части Т-образного элемента, горизонтальные участки которого размещены с возможностью захода в зев крюка.
(Л
С
XI
XI ы
XI XJ
00
ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1773774A2 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1564031A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепка транспортного средства | 1989 |
|
SU1726301A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1717447A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит кр юк и сцепное средство в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью. Крюк выполнен с центральным вырезом для размещения в нем вертикальной части сцепного средства, горизонтальные участки которого располагаются в зеве крюка. 4 ил.
Приспособление для охлаждения поршней в двигателях внутреннего горения | 1918 |
|
SU1717A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-11-28—Подача