Сцепное устройство Советский патент 1992 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1773773A2

Изобретение относится к шахтному рельсовому тознспорту, в частности к сцепным устройствам, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1717447

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг 1 схематично изображено сцепное устройство, на фиг 2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - вид В на фиг.1

К корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены петли 2 и 3, жестко соединенные между собой. Крюк 4 составлен из металлических пластин, прикрепленных к эластичной пластине, причем в сцепной головке 5 выполнен зев 6. Сцепное средство, т.е. штырь, выполнены в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, составленной из ступеней 7 и 8, и снабжено горизонтальными участками 9 в виде утолщений.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Конец вставляют в пет/но 2, а штырь - в петлю 3 смежной вагонетки При этом штырь нижним краем ступени 7 опирается на верхний край петли 3 и удерживается в

этом положении. При соударении вагонеток крюк 4 своей головкой 5 воздействует на горизонтальные участки 9, которые при этом поднимаются. После прохода головки 5 они опускаются, и происходит сцепление вагонеток. При этом ступень 7 штыря находится в зеве 6. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь, чтобы сцепная головка 5 вышла из зацепления с горизонтальными участками 9.

Для работы на буфер штырь необходимо переставить из петли 3 в петлю 2, При этом крюк 4 своей головкой 5, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.

Формула изобретения Сцепное устройство по авт.св. № 1717447, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, сцепное средство выполнено в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, подвижно закрепленной в вертикальном отверстии другой части транспортного средства, а крюк выполнен с продольным вырезом для размещения в нем утолщенного участка вертикальной части Т-образного элемента, горизонтальные участки которого размещены с возможностью захода в зев крюка.

С

XI

XI ы

XI XJ

00

ГО

Похожие патенты SU1773773A2

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773774A2
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1564031A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Сцепка транспортного средства 1989
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1726301A1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717447A1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1791231A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 773 A2

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит кр юк и сцепное средство в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью. Крюк выполнен с центральным вырезом для размещения в нем вертикальной части сцепного средства, горизонтальные участки которого располагаются в зеве крюка. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 773 773 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773773A2

Приспособление для охлаждения поршней в двигателях внутреннего горения 1918
  • Старостин Л.Н.
SU1717A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 773 773 A2

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-11-07Публикация

1989-11-28Подача