Bt/#,d
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1717447A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1717445A1 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт, буферно-сцепные устройства, Сущность изобретения: сцепной орган выполнен в виде замкнутой скобы, внешние пластины 1,2 которой смещены относительно друг друга в продольном направлении и жестко прикреплены к упругому элементу 3. 4 ил.
(Л
cpt/&2
00 СО
ю о
00
ю
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. .
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 изображено сцепное устройство в сцепленном состоянии; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - сцепное устройство при работе на буфер ; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Сцепное устройство содержит сцепной орган в виде замкнутой скобы (кольца), внешние пластины 1 и 2 которой смещены относительно друг друга в продольном направлении и жестко прикреплены к упругому элементу 3 (резина). Сцепной орган снабжен Г-образным хвостовиком, выполненным с вырезами для закрепления на вагонетке. К корпусу 4 вагонетки жестко прикреплены ограничитель 5, крюк 6 и стойка 7 с боковыми выступами 8.
I - положение сцепного органа перед сцеплением; Н - сцепное состояние; Ш - положение сцепного органа при работе на буфер.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При работе на сцепление сцепной орган вырезами хвостовика надевается на крюк 6, причем хвостовик упирается в выступы 8 снаружи (фиг.1). При соударении вагонеток пластина .1 лобовой частью взаимодействует с крюком 6 смежной вагонетки, что приводит к поднятию сцепного органа, проходу его за зацеп крюка 6 и сцеплению вагонеток.
4 5
При работе на тягу пластина 1 упирается в крюк 6 своей вагонетки, а пластина 2 взаимодействует с зацепом крюка б смежной вагонетки, что приводит к смещению
10 время движения расцепление предотвращается тем. что сцепленному органу не позволяет подняться ограничитель 5.
Для работы на буфер сцепной орган вырезами хвострвика надевается на ограни5 читель 5 и стойку 7. При толкании смежной вагонетки сцепление предотвращается тем, что хвостовик сцепного органа упирается в выступы 8 изнутри, поэтому сцепной орган не может подняться. Сцепной орган толкает 0 смежную вагонетку пластиной 1, а пластина
2упирается в корпус 4 вагонетки (фиг.З), что приводит к деформации упругого элемента
3и сглаживанию ударной нагрузки.
5 Формула изобретения
Сцепное устройство, содержащее сцепной скобообразный в плане орган с Г-образным хвостовиком для закрепления на транспортном средстве, выполненный из
0 плоского резинометаллического элемента со слоями, расположенными один над другим, от л и ч а ю ще ее я тем,.что, с целью повышения эффективности, сцепной орган выполнен в виде кольца, внешние пластины
g которого смещены одна относительно другой в продольном направлении.
±M л
PL
cm
fe,/ /
Фаг.
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1990-10-11—Подача