Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывному литью заготовок и может быть использовано в металлургическом и тяжелом машиностроении.
Известен способ изготовления составного валка, включающий посадку бандажа на ось с радиальным натягом, при этом нагрев бандажа перед посадкой осуществляют до температуры 200-250 oС, а охлаждение после посадки с минимальной скоростью в течение 2-5 суток (авт.св. N 1560341, кл. В 21 В 27/02, 1987).
Недостатком способа является низкая производительность процесса бандажирования.
Наиболее близким, принятым за прототип, можно считать способ изготовления составного валка, преимущественно зоны вторичного охлаждения МНЛЗ, включающий нагрев до расчетной температуры колец бандажа и их посадку на ось с радиальным натягом (авт.св. N 1091991, кл. В 22 D 11/12, 1982).
Недостаток способа низкая производительность и невысокая точность сборки колец бандажа.
Предлагается в способе изготовления составного валка, преимущественно зоны вторичного охлаждения МНЛЗ, включающего нагрев до расчетной температуры колец бандажа и их посадку на ось с радиальным натягом, перед посадкой кольца устанавливать стопой, в кольцевую полость которой вертикально опускать ось до отметки посадки бандажа, после чего фиксировать неподвижно в заданном положении; на оси выполнить направляющий заходной конус; фиксацию в заданном положении осуществлять технологическим кольцевым упорным буртом оси; нагрев бандажа производить с градиентом температуры по высоте последнего, при этом до максимальной температуры нагревать нижнее кольцо бандажа; перед посадкой ось смазывать графитом; стопу колец бандажа перед нагревом устанавливать в кондуктор.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить точность и надежность посадки бандажа при одновременном повышении производительности сборки.
Установка колец бандажа стопой, опускание в нее оси и последующая фиксация в вертикальном положении позволяет повысить производительность процесса бандажирования. Выполнение на оси направляющего заходного конуса обеспечивает самоцентровку колец бандажа относительно оси при опускании последней в стопу. Технологический кольцевой упорный бурт позволяет после опускания оси фиксировать ее в заданном положении без использования дополнительных устройств. Нагрев бандажа с градиентом температуры по высоте и условии нагрева до максимальной температуры нижнего кольца обеспечивает постепенное схватывание колец с осью, начиная сверху. Тем самым обусловливается наличие зазоров между кольцами, так как снизу технологический упорный бурт отсутствует. Смазывание оси графитом позволяет снизить трение при опускании оси в кольцевую полость. Установка колец в кондуктор повышает точность установки колец в стопу и последующего бандажирования. На фиг.1 представлена стопа колец бандажа на столе; на фиг.2 ось валка со стопой колец бандажа в исходном состоянии; на фиг.3 заключительная стадия бандажирования.
Способ осуществляют следующим образом.
Сначала кольца бандажа устанавливают в стопу 1 в кондукторе 2 на столе 3 с отверстием 4. Затем производят нагрев бандажа до расчетной температуры с градиентом по высоте так, чтобы максимальную температуру имело нижнее кольцо бандажа, затем ось валка 5 с предварительно выполненными на ней направляющим конусом 6 и упорным технологическим буртом 7 смазывают графитом и поднимают вертикально над стопой колец 1, закрепленных в кондукторе 2 на столе 3. Производят центровку оси относительно стопы колец и отверстия стола.
После центровки ось 5 опускают вертикально направляющим конусом 6 вниз в полость колец бандажа 1 до касания упорного бурта 7 с верхним кольцом бандажа и оставляют в таком положении до полного схватывания колец бандажа с осью. Затем бандажированный валок вынимают из кондуктора 2 и передают для финишной обработки.
Пример. Изготавливали составной валок зоны вторичного охлаждения МНЛЗ снаружным рабочим диаметром по бочке 600 мм. Валок имеет бочку длиной 2360 мм и опорные цапфы диаметром 360 мм. Общая длина валка 4300 мм.
Бандаж состоит из 20 колец с наружным диаметром 600 мм, внутренним 540 мм и шириной 90 мм. После бандажирования зазор между кольцами достигает 1,5 мм.
Материалом оси валка и колец бандажа является теплоустойчивая сталь 25ХIMIФА.
Сначала производили механическую обработку оси с формированием на последней бочке диаметром 540-0,1 мм направляющего конуса длиной 310±1 мм, конусностью 3o + 1o и технологического упорного бурта диаметром 565-5,0 мм.
Кольца бандажа с наружным диаметром 601 мм и внутренним 540 мм устанавливали в кондукторе стопой друг на друга. Кондуктор жестко закреплен сваркой к столу с отверстием. В стопу набирали 20 колец. При этом под нижнее кольцо бандажа укладывали асбестовый лист, который теплоизолировал бандаж от стола. Стопу колец накрывали асбестовой тканью. Затем с помощью панельных нагревателей, закрепленных на стойках кондуктора, производили нагрев колец бандажа до температуры 480-520 o С. При этом в пяти зонах по высоте стопы устанавливали термопары для контроля за температурой нагрева. После нагрева отключение панелей автоматическое. До максимальной температуры 520 o С нагревали нижнее кольцо бандажа.
После нагрева бандажа ось валка по поверхности бочки смазывали графитом, затем с помощью транспортного крана производили подъем оси над столом и стопой в вертикальном положении. Осуществляли центровку оси относительно отверстий колец бандажа и опустили ось в кольцевую полость до упора на технологический бурт, т.е. зафиксировали в данном положении.
Затем нагреватели отключили и произвели охлаждение бандажированного валка.
После охлаждения валок подали на финишную механическую обработку для проточки до окончательных размеров бочки и цапф (шеек) валка.
Предлагаемый способ изготовления составного валка позволяет повысить производительность сборки, обеспечить точность и надежность процесса бандажирования, а в конечном счете повысить стойкость валков машин непрерывного литья заготовок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАНДАЖИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111831C1 |
Способ ремонта прокатных валков | 2023 |
|
RU2808509C1 |
ХРОМОМАРГАНЦЕВОАЛЮМИНИЕВЫЙ ЧУГУН | 1998 |
|
RU2138577C1 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ МАССИВНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ | 1996 |
|
RU2105823C1 |
ШТАМП ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ПОКОВОК С БОКОВЫМИ ПАТРУБКАМИ | 1991 |
|
RU2021067C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1999 |
|
RU2211101C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
Прокатный валок | 1984 |
|
SU1304948A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2561618C1 |
Использование: металлургия, в частности изготовление валков для непрерывного литья заготовок. Сущность изобретения: перед посадкой кольца устанавливают стопой, осуществляют их нагрев и в кольцевую полость стопы вертикально опускают ось до отметки посадки бандажа, после чего фиксируют ее неподвижно в заданном положении. При этом на оси выполняют направляющий заходный конус. Фиксацию в заданном положении осуществляют технологическим кольцевым упорным буртом оси. Нагрев бандажа производят с градиентом температуры по высоте последнего, при этом до максимальной температуры нагревают нижнее кольцо бандажа. Перед посадкой ось смазывают графитом. Стопу колец бандажа перед нагревом устанавливают в кондуктор. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ролик зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовок | 1982 |
|
SU1091991A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1997-02-27—Публикация
1993-12-09—Подача