Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к производству легких ячеисто-бетонных изделий.
Известен способ производства ячеисто-бетонных изделий ("Технология изделий из силикатных бетонов", под ред. Саталкина А.В. М. Стройиздат, 1972, с. 240 242), который заключается в том, что ячеисто-бетонную сырьевую смесь заливают в форму, формуют и выдерживают массив до достижения им сырцовой прочности, разбирают форму, массив разрезают на изделия и подвергают их автоклавной обработке. Недостатком способа является то, что он не позволяет производить армированные изделия.
Известно, что для производства ячеисто-бетонных изделий, в том числе армированных, массив сырца после созревания кантуют на продольную грань. Для этого форму изготовляют со съемным боковым бортом. После кантования формы на этот борт, форму разбирают, остальную часть формы снимают и далее передвигают массив между технологическими операциями на этом борту, используемом в качестве поддона. При этом используется устройство для кантования массива (Патент ФРГ N 1584845, кл. B 28 B 7/08, 04.10.72).
Наиболее близким к предложенному является конвейерный способ производства ячеисто-бетонных изделий (авт. св. СССР N 1708626, кл. B 28 B 5/00, B 28 B 5/04, 1991), который заключается в том, что ячеисто-бетонную сырьевую смесь заливают в форму, формуют и выдерживают массив до достижения им сырцовой прочности, разбирают форму, массив сырца транспортируют на поддоне по конвейерной линии, разрезают массив на изделия и подвергают их автоклавной обработке.
Недостатком способа является то, что он не позволяет производить армированные изделия. Это связано с тем, что если элементы арматуры горизонтально расположены в форме, то поднимающийся вследствие порообразования при формовании массива материал изгибает арматуру и смещает ее вверх в теле массива сырца. Это ухудшает качество получаемых армированных изделий и нарушает нормальную работу резательного оборудования, поскольку струны резательной машины наталкиваются на элементы арматуры. Расположение элементов арматуры в форме вертикально в этом способе невозможно, поскольку невозможно разрезать в вертикальном направлении массив, находящийся на поддоне.
Известно устройство для кантования ячеисто-бетонного массива (патент ФРГ N 1584845, кл. B 28 B 7/08, 04.05.72), состоящее из кантователя и формы, имеющей съемный боковой борт и замки, фиксирующие съемный борт (прототип устройства).
Недостатком устройства является необходимость использования специального крана, который должен очень точно производить операцию поворота и подъема неразъемной части формы при разборке формы во избежание нарушения сплошности массива.
Задачей настоящего изобретения является упрощение способа производства армированных ячеисто-бетонных изделий, упрощение и уменьшение металлоемкости и повышение производительности оборудования, увеличение прочности изделий, а также достижение возможности автоматизации и конвейеризации производства.
Поставленная задача решается следующим образом:
При производстве ячеисто-бетонных изделий используется устройство для кантования массива (фиг. 1), которое состоит из формы (1) и кантователя (2), снабженных фиксаторами формы, которые устанавливают и центрируют форму в кантователе в рабочее положение. Форма (фиг. 2) состоит из днища (3), трех жестко закрепленных на ней бортов (4) и съемного бокового борта (5). На днище и съемном борте установлены колеса (6 и 7, соответственно). На форме установлены герметизирующие прокладки (8) и замки (9) фиксирующие съемный борт (5). Кантователь представляет собой корпус, в котором имеется полость для формы. Форма корпуса может быть различна. Наименьшая металлоемкость оборудования достигается если корпус выполнен в виде пространственной рамы, которая может иметь форму цилиндра, параллелепипеда, треугольной призмы, усеченного цилиндра и т.п. Корпус имеет возможность поворота на 90o, например с помощью катков, на которые опираются кольцевые бандажи. На фиг. 1 и 3 кантователь выполнен в виде цилиндрической пространственной рамы (10), установленной на катках (11) по которым она может поворачиваться на заданный угол приводом (12). В частных случаях выполнения опорные кольца могут быть заменены на кольцевые секторы, обеспечивающие необходимый угол поворота. На раме установлены два комплекта направляющих, например, рельсы (13 и 14, соответственно), которые контактируют с колесами, установленные на днище формы (6) и колесами, установленными на съемном борту (7).
На фиг. 1, 2 представлен частный случай выполнения устройства, в котором:
замки съемного борта снабжены роликами 15, обеспечивающими прижим съемного борта к днищу и бортам формы;
замки съемного борта установлены с возможностью поворота и имеют поворотные рычаги (16);
на фиксирующих плечах замков схемного борта дополнительно установлены ролики (17), которые входят в пазы (18) съемного борта и таким образом фиксируют необходимое положение съемного борта относительно неразъемной части формы;
торец (19) съемного борта (5), прилегающий к днищу, образует угол более 90o с наружной поверхностью этого борта. На площадке контакта этого торца съемного борта с днищем установлены ролики (20).
Для автоматического расфиксирования съемного борта, на кантователе могут быть дополнительно установлены упоры или приводы поворота замков формы.
Устройство для кантования массива может быть использовано также для разделения формы и съемного борта с находящимся на нем массивом сырца, т.е. для разборки формы. В этом случае (фиг. 3) направляющие (14), контактирующие с колесами съемного борта, установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси кантователя, на расстояние несколько больше ширины съемного борта. Фиксаторы формы в кантователе могут быть выполнены, например в виде шарнирных колес (21), которые входят в желоба формы, и штоков (22), которые входят в пятки (23), установленные на днище формы. Фиксаторы снабжены приводом (24), производящим смещение неразъемной части формы относительно съемного борта. Смещение может производиться в вертикальном, горизонтальном или угловом направлениях и использоваться для отрыва неразъемной части формы от массива при большой адгезии материала к стенкам формы. На фиг. 3б пунктиром показано угловое смещение неразъемной части формы относительно съемного борта с находящимся на нем массивом.
Устройство работает следующим образом.
Форма закатывается в кантователь по направляющим, используя колеса (6), установленные на днище формы (положение, показанное на фиг. 1а или 3а). При этом происходит фиксирование формы в кантователе. Кантователь поворачивается на 90o по часовой стрелке в положение, представленное на фиг. 1 б или 3 б. При этом вес массива и бортов переходит на съемный борт и нагружаются направляющие (14), ставшие горизонтальными после кантования. Форма выкатывается из кантователя по направляющим с использованием колес (7), установленных на съемном борту. Замки съемного борта (9) поворачивают в положение расфиксирования и неразъемную часть формы снимают, оставляя массив на съемном борту. Ролики (2) установленные на площадке контакта съемного борта и днища формы обеспечивают сдвиг снимаемой неразъемной части формы в горизонтальном направлении, необходимый при значительной адгезии материала к стенкам формы. Для избежания повреждения массива при разборке формы жестко закрепленные борта установлены на днище формы с отклонением от вертикали.
Для разборки формы внутри канртователя для преодоления адгезии первоначально производят небольшое относительное смещение съемного борта и неразъемной части формы. Такое смещение может достигаться различными способами. На фиг. 3 неразъемная часть формы поворачивается вокруг шарнирных колес (21) пневмоцилиндрами (24) в положение, показанное пунктиром на фиг. (3б). Направляющие (14) вместе со стоящим на них поддоном с массивом сдвигаются по рольгангам (25). Затем массив на поддоне направляется на разрезку.
Использование предложенного устройства для кантования массива в значительной степени определяет весь технологический процесс и используемого во всех операциях оборудования. Использованная форма позволяет на всех технологических этапах транспортировать материал на колесах по направляющим бескрановым способом, транспортировать и подвергать разрезке материал с меньшей сырцовой прочностью и, соответственно, уменьшить время выдерживания сырца. Поскольку разрезка массива на изделия производится при меньшей сырцовой прочности м струнам меньшей длины, достигается большая точность размеров получаемых изделий.
В предложенном способе форма с установленными в ней при необходимости арматурными каркасами, которые удерживаются специальным кондуктором, заполняется предварительно приготовленной сырьевой смесью. После вспучивания материала в форме и выдерживания его до достижение необходимой сырцовой прочности, кондуктор арматуры снимается. Форма транспортируется и закатывается в кантователь по направляющим, используя колеса, установленные на днище формы. Кантователь поворачивается на 90o и массив таким образом устанавливается на продольную боковую грань. В дальнейшем массив транспортируется по направляющим с использованием колес, установленных на съемном борту. Массив разрезается на изделия, подвергается автоклавной обработке, при необходимости изделия калибруются до нужного размера. После разгрузки готовых изделий неразъемная часть формы присоединяется к съемному борту, фиксируется и кантуется в исходное положение. Форма очищается, смазывается и подается на пост заливки сырьевой смеси.
Предложенное изобретение позволяет изготавливать ячеисто-бетонные изделия с большей производительностью, меньшей металооемкостью оборудования и на меньших производственных площадях. Транспортирование материала по направляющим на колесах исключает повреждение массива. Устройство позволяет без повреждений произвести операцию кантования массива и разборку формы.
Область использования: технология и оборудование для производства строительных материалов, в частности производства легких ячеисто-бетонных изделий. Сущность: конвейерный способ изготовления ячеисто-бетонных изделий заключается в том, что сырьевую смесь заливают в форму, состоящую из неразъемной части и продольного съемного борта, на съемном борту и на днище формы установлены колеса, форму и материал транспортируют между технологическими операциями по направляющим, после заливки смеси, формования и выдерживания массива форму закатывают по направляющим в кантователь, в котором кантуют ее на съемный борт. Затем разбирают форму, материал транспортируют по направляющим на съемном борту, разрезают на изделия и подвергают автоклавной обработке, после разгрузки изделий форму очищают, собирают и смазывают. Формование массива может быть осуществлено вибрационным или ударным методами. Для производства армированных изделий в форме предварительно устанавливается арматура. Для кантования массива используют устройство, состоящее из кантователя и формы, кантователь состоит из корпуса, имеющего внутреннюю полость и выполненного с возможностью поворота на 90o вокруг оси полости, корпус может быть выполнен в виде пространственной рамы. Внутри корпуса установлены направляющие для колес формы и фиксаторы для формы, направляющие в кантователе могут быть установлены с возможностью смещения перпендикулярно оси полости на расстояние большее ширины борта, а фиксаторы формы допускают смещение неразъемной части формы относительно съемного борта. При этом достигается возможность разборки формы внутри кантователя. На форме установлены замки съемного борта, которые могут быть снабжены рычагами поворота и роликами прижима съемного борта к неразъемной части формы. Изобретение позволяет производить армированные ячеисто-бетонные изделия с улучшенными качественными показателями при большей производительности труда, меньшими металлоемкостью оборудования и на меньших производственных площадях. 2 с. и 11 з.п.ф-лы, 3 ил.
Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий | 1989 |
|
SU1708626A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Питатель-дозатор стебельчатой массы | 1988 |
|
SU1584845A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-09-20—Подача