СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ Российский патент 1997 года по МПК B29D29/06 B29C65/48 

Описание патента на изобретение RU2100202C1

Изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении и стыковке резинотканевых конвейерных лент.

Известен способ соединения конвейерных лент, при котором разделывают соединенные кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы со срезом боковых граней выступов под углом 30 - 60o к поверхности ленты, соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой [1]
Недостатками способа являются то, что неодновременный срез на обеих стыкуемых кромках ленты боковых граней выступов и впадин с образованием поверхностей, параллельных и в последующем соединяемых между собой, не может обеспечить высокой точности, а в результате достаточной прочности соединения, особенно выполненных клеями холодного отверждения.

Наиболее близким к описываемому по технической сущности и достигаемому результату является способ соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, при этом величину смещения продольных осей кромок в поперечном направлении определяют по следующему соотношению δ = h•ctgα, где h толщина ленты, м; a угол среза боковых граней, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 -60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой [2]
Недостатком известного способа является то, что на одном из концов стыка вершины выступов первой кромки лежат сверху в вершинах впадины второй кромки, что при изгибе соединения на приводном барабане из-за жесткости ленты приводит к появлению изгибных нормальных напряжений sв, отрывающих вершины выступов от вершин впадин, в результате появляются дополнительные касательные напряжения в связующем слое, способствующие усталостному износу соединения, что приводит к снижению его долговечности.

Технической задачей изобретения является создание такого способа соединения конвейерных лент, в котором новая линия сопряжения граней выступов и впадин позволяет снизить касательные напряжения в связующем элементе на концах стыка и за счет этого повысить долговечность соединения.

Поставленная задача достигается тем, что в способе соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 -60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой, согласно изобретению боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения, лежащей под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, а сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому. Это позволяет снизить касательные напряжения в связующем элементе на концах стыка и за счет этого повысить долговечность соединения.

На фиг. 1 изображены стыкуемые кромки ленты, уложенные одна на другую со смещением их продольных осей в поперечном направлении и с наклонным резом обеих кромок ленты; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подготовленные к сборке стыка кромки ленты; на фиг. 4 соединение кромок ленты; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 4.

Способ осуществляется следующим образом.

При разделке соединяемые кромки 1 и 2 ленты толщиной h и шириной B, состоящей из прокладок 3 рабочей 4 и нерабочей 5 резиновых обкладок, сначала укладывают друг на друга со смещением δ их продольных осей 6 и 7 в поперечном направлении. При этом величину d определяют по следующему соотношению:
d = h•ctgα
где h толщина ленты;
a угол среза боковых граней выступов.

Затем выполняют на каждой из кромок чередующиеся по ширине кромки выступы 8 и впадины 9, при этом выступы на обеих кромках образуют со срезом их боковых граней угол 30 60o к поверхности ленты по плоскостям 10 и 11, пересекающимся по линии сопряжения 12, лежащей под углом к поверхности ленты плоскости, перпендикулярной ее продольной оси 7. Срезанные грани 10 и 11 шерохуют, промазывают клеем и соединяют кромки 1 и 2, при этом сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней 10 выступов 8 кромки 1 с соответствующими гранями 10 выступов 8 кромки 2 в направлении от борта ленты 13 к борту 14. Затем на длине l место стыка зачищают, промазывают клеем поверхности 15 и 16 и обкладывают место стыка прорезиненной тканью 17, прилегающие к ленте поверхности которой также промазываются клеем. Полученное соединение прикатывают для удаления воздушных включений и опрессовывают место стыка.

Пример осуществления способа. Перед разделкой соединяемые кромки четырехпрокладочной ленты с тяговым каркасом на основе ткани ТК-200-2 толщиной 12 мм и шириной 1000 мм укладывали друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении. Величина смещения равнялась 12 мм (d = h•ctgα 12•ctg 45o 12 x 1 12 мм). Затем производили наклонный рез под углом 45o к поверхности ленты одновременно обеих кромок с образованием выступов и впадин со срезанными гранями. Затем удаляли элементы, находящиеся между выступами, и перемещали стыкуемые кромки в поперечном направлении до смещения их продольных осей. Образованные поверхности граней выступов на обеих кромках шероховали, промазывали клеем SC-2000 и соединяли, при этом сборку стыка производили поочередным соединением срезанных граней выступов кромок ленты в направлении от одного ее борта к другому. После чего на длине 300 мм соединение зачищали, промазывали клеем SC-2000 поверхности со стороны рабочей и нерабочей обкладок ленты, обкладывали прорезиненной тканью, прилегающие к ленте поверхности которой также промазывали клеем SC-2000. Полученное соединение прокатывали для удаления воздушных включений, после чего стык вулканизировался.

Способ соединения конвейерных лент позволяет повысить долговечности соединения конвейерных лент и в целом эффективность использования ленточных конвейеров.

Похожие патенты RU2100202C1

название год авторы номер документа
Способ соединения конвейерных лент 1990
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Переселков Андрей Васильевич
  • Бородина Татьяна Николаевна
  • Растигайлов Игорь Николаевич
SU1722866A1
Способ соединения конвейерных лент 1981
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Карбасов Олег Григорьевич
  • Морев Владимир Иванович
  • Высочин Евгений Михайлович
SU994294A1
Способ соединения конвейерных лент 1983
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Карбасов Олег Григорьевич
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
SU1106678A1
Способ соединения конвейерных лент 1983
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Карбасов Олег Григорьевич
  • Фиш Болеслав Генрихович
  • Бегларян Вааг Сандрович
SU1085848A2
Способ стыковки многослойных лент 1980
  • Окользин Евгений Петрович
  • Токарев Анатолий Иванович
SU861094A1
Способ стыковки многослойных лент 1978
  • Окользин Евгений Петрович
  • Токарев Анатолий Иванович
SU783034A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛЕНТ 2013
  • Реутов Александр Алексеевич
RU2520862C1
Способ стыковки конвейерных лент 1991
  • Кириленко Валерий Сидорович
  • Накидайло Сергей Николаевич
  • Никонец Анатолий Васильевич
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
  • Емельянов Юрий Валентинович
SU1803357A1
Соединение концов конвейерной ленты 1982
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Морев Владимир Иванович
  • Фиш Болеслав Генрихович
  • Бегларян Вааг Сандреович
SU1022879A1
Способ стыковки конвейерных лент 1984
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Растигайлов Игорь Николаевич
SU1240614A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 202 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ

Использование: изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении и стыковке резинотканевых конвейерных лент. Сущность изобретения: в способе соединения конвейерных лент боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения. Линия сопряжения лежит под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси. Сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 100 202 C1

Способ соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка тканью с последующей его опрессовкой, отличающийся тем, что боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения, лежащей под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, а сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100202C1

SU, авторское свидетельство, 994294, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
SU, авторское свидетельство, 1722866, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 100 202 C1

Авторы

Кузьменко Владимир Иванович[Ua]

Даты

1997-12-27Публикация

1996-06-07Подача