Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике.
Уровень техники
Аналогами к предлагаемому устройству можно считать:
1. Фланцевый профиль (рельс) А.С. СССР N 1251980 по МКИ В 21 В 1/08, содержащий в поперечном сечении головку, подошву и шейку.
Недостатком аналога является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями аналога - часть сопряжения или другие части рельса выполнены частью окружности, характеристикой которой является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.
Под термином "сопряжение" следует понимать взаимную связь [1].
Радиус окружности - отрезок, соединяющий точку окружности с центром [2].
2. Фланцевый профиль (рельс) А.С. СССР N 1251981 по МКИ В 21 В 1/08, содержащий в поперечном сечении головку, подошву и шейку.
Недостатком аналога является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями аналога - часть сопряжения или другие части рельса выполнены частью окружности, характеристикой которой является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.
Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является рельс, содержащий в поперечном сечении сопряжения головки и подошвы с шейкой (ГОСТ 19240-73 "Рельсы для наземных и подвесных путей").
Недостатком прототипа является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями прототипа - части сопряжения выполнены частями окружностей, характеристиками которых является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.
В процессе проката рельса происходит интенсивный унос металла прежде всего с угловых выступов калибра, как наиболее напряженных участков валка. В процессе исследований авторами была установлена закономерность перерождения при износе кривых, описанных фрагментами косого конического сечения прямого кругового конуса (гипербола, парабола, эллипс) друг в друга, что обеспечивает сохранение плавности перехода на участках кривых профиля (и валка) по мере износа при прокатке.
Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [2].
Современные средства измерений позволяют производить достаточно точные отображения измеряемых поверхностей. Применение методов аппроксимации, например, наименьших квадратов или нелинейной регрессии, позволяет идентифицировать поверхность-образующие кривые.
С точки зрения сохранения плавности перехода на участках кривых по мере износа в процессе прокатки, вместо фрагментов окружностей целесообразно использование фрагментов гиперболы, параболы и эллипса: эти равноценные взаимозаменяемые и взаимно сочетаемые варианты исключают образование в процессе износа таких наиболее подверженных вырождению (выкрашиванию) кривых как окружность.
Затраты могут быть сокращены путем профилирования валка, в частности его криволинейных участков, с учетом минимизации будущего уноса материала в процессе проката используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса).
Кроме того, у прототипа и аналогов задача повышения несущей способности при поперечном сжатии, кручении или поперечном изгибе решается только путем увеличения толщины шейки, подошвы и головки, что нерационально. Так, для повышения несущей способности рельса при кручении целесообразно увеличить массу металла на шейке, а также в области сопряжений и уменьшить на краях подошвы, используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса). При поперечном изгибе, например, в продольной плоскости шейки целесообразно увеличить массу металла на головке, а количество металла на подошве целесообразно уменьшить, используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса).
Сущность изобретения
Задачей изобретения является снижение себестоимости изготовления рельса за счет продления срока службы валков посредством сохранения плавности перехода на участках кривых профиля, а следовательно и калибра валка, путем использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса), повышение технологичности изготовления за счет использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга и не выходящих из прогнозируемых перед прокаткой параметров, снижение материалоемкости при сохранении несущей способности в условиях продольного неосесимметричного сжатия, кручения или изгиба за счет использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга и обеспечивающих рациональную конфигурацию рельса для прогнозируемых схем нагружения.
В процессе прокатки рельсов фрагменты косых конических сечений прямого кругового конуса за счет уноса материала с рабочей поверхности валка, вырождаются друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса), однако процесс уноса материала с рабочей поверхности валка заранее спрогнозирован и учтен при проектировании и расчете конфигурации рельса и не выходит за определение косого конического сечения прямого кругового конуса.
Указанный технический результат изобретения достигается тем, что рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность перехода от фрагмента к фрагменту границы поперечного сечения рельса, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса) в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Кроме того, форма рельса в большей степени отвечает требованиям критерия: обеспечение заданной прочности при минимальной массе рельса.
Под термином "ось головки" следует понимать проходящую через сечение головки воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения головки, например, наименьшего осевого момента инерции.
Под термином "ось подошвы" следует понимать проходящую через сечение подошвы воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения подошвы, например, наименьшего осевого момента инерции.
Под термином "ось шейки" следует понимать проходящую через сечение шейки воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения шейки, например, наименьшего осевого момента инерции.
Рельс может содержать в поперечном сечении часть линии сопряжения головки с шейкой, образующей пересечением осей головки и шейки угол, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается большая плавность сопряжения головки с шейкой, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Рельс может содержать в поперечном сечении часть линии сопряжения подошвы с шейкой, образующей пересечением осей подошвы и шейки угол, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается большая плавность сопряжения подошвы с шейкой, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Рельс может содержать в поперечном сечении головку, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма головки рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Рельс может содержать в поперечном сечении шейку, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма шейки рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Рельс может содержать в поперечном сечении подошву, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма подошвы рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Рельс может содержать в поперечном сечении край подошвы, выполненный в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается рациональная форма края подошвы, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.
Сочетание выполнения элементов поперечного сечения рельса в виде фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса (фрагментов гиперболы, параболы, эллипса), которые могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса обеспечивает достижение рациональной формы профиля. При этом снижается себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышается износостойкость прокатных валков.
Рельс может быть выполнен с образованием осями головки, шейки и подошвы угла до 180o, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с длиной частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, отличной одна от другой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с частями подошвы от места сопряжения с шейкой до края различной толщины, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с переменной толщиной шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от места сопряжения с подошвой до головки, что позволит увеличить его сопротивление изгибу в плоскости продольного сечения шейки.
Рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от головки к подошве, что позволит увеличить его сопротивление кручению.
Рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки, что позволит увеличить местную устойчивость шейки при сжатии.
Рельс может быть выполнен с уменьшением толщины шейки в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки, что позволит обеспечить требуемую величину сопротивления изгибу в плоскости продольного сечения шейки за счет перераспределения массы металла по сечению рельса.
Рельс может быть выполнен со ступенчатой шейкой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с шейкой, имеющей подгиб, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Под термином "подгиб" следует понимать изгиб сечения на угол до 180o.
Рельс может быть выполнен с шейкой, имеющей многократный подгиб, в том числе с изменением вогнутости на противоположную, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с переменной толщиной по крайней мере одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с частями подошвы от места сопряжения с шейкой до края, толщина одной из которых возрастает в направлении к краю, а толщина другой - убывает, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен со ступенчатой по крайней мере одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен со ступенями подошвы и/или шейки, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины при переходе от одной ступени к другой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с подгибом по крайней мере края одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с подгибом части подошвы от места сопряжения с шейкой до края в сторону шейки или в сторону от шейки, причем на обеих частях подошвы, с различной величиной и/или направлением подгиба и/или расстоянием от края части подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с многократным подгибом части подошвы от места сопряжения с шейкой до края, в том числе с изменением вогнутости на противоположную, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с частью линии сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, выпуклой относительно сопряжения, что позволит усилить сопряжение.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с частью линии сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, вогнутой относительно сопряжения, что позволит предотвратить трещинообразование при подгибе шейки.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с одним разрывом толщины головки, и/или подошвы, и/или шейки. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с выемкой на части участка сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, что позволит предотвратить трещинообразование при подгибе шейки.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой на части длины поверхности головки, и/или подошвы, и/или шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с одним выступом на части длины поверхности головки, и/или подошвы, и/или шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одном краю подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одном краю подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.
Рельс может быть выполнен с частью по крайней мере одной из линий сопряжения головки, и/или подошвы с шейкой, и/или частью участка длины поверхности головки, и/или частью участка длины поверхности шейки, и/или частью участка длины поверхности подошвы, и/или частью участка края подошвы, содержащей фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольник, коническое сечение прямого кругового конуса, что позволит повысить точность и безошибочность сборки конструкций из рельсов путем соединения выступа в выемку.
Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".
Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено поперечное сечение рельса, на фиг. 2-19 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения рельса, на фиг. 20-23 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения рельса.
Рельс (фиг. 1, 2) содержит в поперечном сечении сопряжение, в том числе по части линии 1, головки 2, шейки 3 и подошвы 4, образующих пересечением осей 5, 6 и 7 соответственно головки 2, шейки 3 и подошвы 4 углы 8 и 9, причем часть линии 1 сопряжения головки 2, шейки 3 или подошвы 4, и/или по крайней мере часть линии 10 головки 2, и/или по крайней мере часть линии 11 шейки 3, и/или по крайней мере часть линии 12 подошвы 4, и/или по крайней мере один край 13 (14) подошвы 4 выполнены в виде фрагмента косого конического сечения 15 прямого кругового конуса.
В примерах конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 1, 2, образуемый осями 5, 6 и 7 углы 8 и 9 могут составлять до 180o.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 2, длина частей подошвы 4 от места сопряжения с шейкой 3 до края 13 (14) отличается друг от друга.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 3, части подошвы от места сопряжения с шейкой до края 13 (14) выполнены различной толщины.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 4, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от подошвы 4 до головки 2.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 5, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от головки 2 до подошвы 4.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 6, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от головки 2 и подошвы 4 к внутренней части шейки 3.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 7, шейка 3 выполнена с уменьшением толщины в направлении от головки 2 и подошвы 4 к внутренней части шейки 3.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 8, шейка 3 выполнена со ступенями 16.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 9, шейка 3 выполнена с подгибом 17.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 10, подгиб 17 шейки 3 выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 11, толшина частей подошвы 4 убывает в направлении от шейки к краям 13 и 14.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 12, толщина частей подошвы 4 убывает и возрастает в направлении от шейки к краям 13 и 14.
В примерах конструктивного выполнения рельса, изображенных на фиг. 13 и 14, подошва выполнена ступенчатой, причем толщина части подошвы может как убывать, так и возрастать в направлении к краю.
В примерах конструктивного выполнения рельса, изображенных на фиг. 15-17, подошва выполнена с подгибом 17, причем подгиб может быть многократным с изменением выгнутости на противоположную.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 18, часть сопряжения подошвы 4 с шейкой 3 выполнена с выпуклостью 18.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 19, сопряжения подошвы 4 и головки 2 с шейкой 3 выполнены с выемкой 19, а на фиг. 20 часть линии сопряжения 1 выполнена с выемкой 20.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 21, часть длины поверхности головки 2, или шейки 3, или подошвы 4 выполнена с выемками 21 и выступами 22. Кроме того, толщина сечения имеет разрыв 23.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 22, край 13 (14) подошвы выполнен с выемками 21 и выступом 22.
В примере конструктивного выполнения рельса, изображенного на фиг. 23, край 13 (14) подошвы содержит окружность 24. Часть линии головки, или часть линии шейки, или часть линии подошвы, а также часть линии сопряжения головки или подошвы с шейкой может содержать фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольник (квадрат 25, прямоугольник 26, трапеция 27, ромб 28, треугольник 29 и т. д. и т.п.), коническое сечение прямого кругового конуса (окружность 24, эллипс 30 и т.д. и т.п.).
Таким образом, применение данной конструкции рельса позволит достичь задачи изобретения.
Литература
1. Толковый словарь русского языка. М. Азъ, 1993 г., 960 с.
2. Математический энциклопедический словарь. М. "Советская энциклопедия", 1978 г., 847 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАВРОВЫЙ РЕЛЬС | 1998 |
|
RU2135309C1 |
РЕЛЬС ДВУХГОЛОВЫЙ | 1998 |
|
RU2135310C1 |
УГОЛКОВЫЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2136407C1 |
ТАВРОВЫЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2135307C1 |
ШВЕЛЛЕР | 1998 |
|
RU2136403C1 |
ДВУТАВРОВЫЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2136405C1 |
МНОГОЛУЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2136404C1 |
ЗЕТОВЫЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2135308C1 |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЙ ПРОФИЛЬ | 1998 |
|
RU2136406C1 |
ЛИСТОВОЙ ДЕФОРМИРУЕМЫЙ КОНСТРУКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1999 |
|
RU2138342C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике. Задачей изобретения является создание рельса, обладающего низкой себестоимостью, повышенной технологичностью изготовления, сниженной материалоемкостью при сохранении несущей способности в условиях поперечного сжатия, кручения или изгиба. Указанный технический результат изобретения достигается тем, что рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность, перехода на участках кривых при сохранении плавности по мере износа валков, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения рельса при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков. 28 з.п.ф-лы, 23 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фланцевый профиль | 1985 |
|
SU1251980A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фланцевый профиль | 1985 |
|
SU1251981A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Завеса для защиты от теплового излучения печей | 1930 |
|
SU19240A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2097154C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ прокатки фасонных профилей | 1987 |
|
SU1503903A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
US 4503700, 12.03.85 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
US 4518660, 21.05.85 | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
DE 1960601, 20.12.73 | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ МАЛОЗАМЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2099737C1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Горячекатанный фланцевый профиль | 1978 |
|
SU778828A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-12-25—Подача