ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА Российский патент 2000 года по МПК F16D65/54 

Описание патента на изобретение RU2153609C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам с компенсатором износа, и предназначено для использования в тормозных системах колес транспортных средств.

Известен тормоз, содержащий цилиндр, поршень, пружину возврата и компенсатор износа фрикционных накладок, установленный в поршне и включающий жестко связанную с цилиндром втулку, внутри которой размещены связанный с поршнем шток с упором и средство фиксации поршня в виде упругого кольца, установленного на штоке и взаимодействующего с кольцеобразными переточками, предусмотренными на внутренней поверхности втулки (1).

Недостаток известной конструкции тормоза заключается в том, что она не обеспечивает по мере износа фрикционных накладок усилие обжатия пружины постоянным, что приводит к потере тормозного давления и, как следствие, к уменьшению тормозного момента, снижая тем самым эксплуатационную надежность тормоза.

Кроме того, кинематика данной конструкции усложняет конструкцию тормоза и увеличивает его габариты.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения выражается в повышении эксплуатационной надежности тормоза с одновременным упрощением его конструкции и уменьшением габаритов.

Указанный результат достигается за счет того, что в тормозе, содержащем цилиндр, поршень с пружиной возврата и размещенный в поршне компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с кольцеобразными проточками, входящими поочередно в зацепление с упругим кольцом, и шток с жестко закрепленным на нем упором, кольцеобразные проточки выполнены на внешней поверхности втулки, упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в поршне, а пружина возврата размещена на штоке между упором и внутренним буртиком, выполненным во втулке, при этом шток жестко связан с цилиндром, а втулка установлена с возможностью аксиального перемещения относительно штока.

На чертеже представлен тормоз с компенсатором износа в сечении.

Тормоз с компенсатором износа содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней кольцевой канавкой 3, пружину возврата 4 и фрикционные накладки 5.

В поршне 2 размещен компенсатор износа, включающий втулку 6 с внутренним буртиком 7 и кольцеобразными проточками 8, шток 9, жестко связанный с цилиндром 1, и упругое кольцо 10, установленное в канавке 3 поршня 2 с возможностью поочередного зацепления с кольцеобразными проточками 8 втулки 6.

Пружина возврата 4 установлена между буртиком 7 втулки 6 и шайбой 11, закрепленной на штоке 9 с помощью гайки 12.

Тормоз с компенсатором износа работает следующим образом.

При подаче давления рабочей жидкости поршень 2 совместно с втулкой 6, связанной с ним упругим кольцом 10, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину возврата 4 и выбирает установленный зазор "а" между свободным торцем втулки 6 и шайбой 11, после чего втулка упрется в шайбу 11, а поршень 2, продолжая перемещаться, разжимает и выводит упругое кольцо 10 из зацепления с втулкой 6 с последующим зацеплением его с очередной кольцеобразной проточкой 8. Возможен вариант реализации обеспечения упора втулки 6 в шайбу 11 посредством буртика (на чертеже не показан), выполненного на внутренней поверхности втулки 6 со стороны ее свободного торца. Реализация этого варианта обеспечивает более компактную конструкцию приводного узла и тормоза в целом.

Остальные варианты изобретения будут очевидны специалистам и вытекают из индивидуальных условий применения изобретения.

Таким образом, благодаря предложенному решению, происходит автоматическое поддержание установленного зазора в пакете фрикционных накладок, при этом за счет предложенной кинематической связи "цилиндр - поршень - втулка - пружина возврата - шток" обеспечивается упрощение конструкции тормоза, уменьшение его габаритов и одновременно обеспечивается постоянным усилие обжатия пружины возврата, вследствие чего снижаются потери давления рабочей жидкости при затормаживании и тем самым повышается надежность работы тормоза.

Источники информации
1. Патент США N 3482664, фиг. 3, 4, 5, кл. 188-196, 1967 г.

Похожие патенты RU2153609C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1999
  • Бакин А.И.
  • Максимов В.А.
  • Макаров Ю.И.
  • Николаев В.А.
RU2153610C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2000
  • Зубов Ю.И.
  • Зубов В.Ю.
  • Ямковенко Д.П.
RU2175616C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2002
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2220340C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА 1998
  • Акимцев А.А.
  • Бакин А.И.
RU2149293C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2008
  • Зубов Юрий Иванович
  • Никифорова Ирина Николаевна
  • Зубов Вадим Юрьевич
RU2374518C1
ПРИВОД ТОРМОЗА 1995
  • Бакин А.И.
  • Зубов Ю.И.
RU2094314C1
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Бакин А.И.
RU2135392C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2009
  • Зубов Юрий Иванович
  • Никифорова Ирина Николаевна
  • Тузлукова Татьяна Павловна
RU2401955C1

Реферат патента 2000 года ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств. Тормоз содержит цилиндр, поршень с внутренней кольцевой канавкой, в полости которого размещен компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с внутренним буртиком и кольцевыми проточками на внешней поверхности, шток, жестко связанный с цилиндром, упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке поршня, и пружину возврата, установленную между буртиком втулки и шайбой, закрепленной гайкой на штоке. Техническим результатом является упрощение конструкции тормоза, уменьшение габаритов с одновременным обеспечением постоянного усилия обжатия пружины возврата, вследствие чего снижаются потери давления рабочей жидкости при торможении и тем самым повышается надежность в работе тормоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 153 609 C1

Тормоз, содержащий цилиндр, поршень с пружиной возврата и размещенный в поршне компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с кольцеобразными проточками, входящими поочередно в зацепление с упругим кольцом, и шток с жестко закрепленным на нем упором, отличающийся тем, что кольцеобразные проточки выполнены на внешней поверхности втулки, упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в поршне, а пружина возврата размещена на штоке между упором и внутренним буртиком, выполненным на втулке, при этом шток жестко связан с цилиндром, а втулка установлена с возможностью аксиального перемещения относительно штока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153609C1

US 3482664 А, 09.12.1969
Дистанционный компас 1940
  • Молчанов А.П.
  • Молчанов П.А.
SU74734A1
Способ проверки на герметичность приборов 1959
  • Каратаев В.М.
  • Любимова Л.И.
  • Селиванова В.Н.
SU130137A1
Установка для огнебиозащитной обработки древесины 1988
  • Исаченко Всеволод Михайлович
  • Кожевников Валентин Васильевич
  • Ковалева Людмила Анатольевна
  • Белозерова Ада Леонидовна
  • Обухова Вера Степановна
SU1535731A1
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 0
SU305291A1
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ 0
SU209926A1
RU 95108333 А1, 20.12.1996.

RU 2 153 609 C1

Авторы

Бакин А.И.

Максимов В.А.

Макаров Ю.И.

Николаев В.А.

Даты

2000-07-27Публикация

1999-07-06Подача