ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B61G9/06 F16F1/40 F16F3/00 

Описание патента на изобретение RU2173273C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа.

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты ПМК-110А, содержащие корпус, фрикционный узел, упругий комплект и стяжной элемент [1]. Использование в этих аппаратах металлических пружин, имеющих малую относительную рабочую деформацию, ограничивает максимально возможную деформацию аппарата и энергоемкость при равных габаритах.

Из известных поглощающих аппаратов наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является поглощающий аппарат RF-4-31-CF, содержащий корпус, фрикционный узел, упругий комплект из неметаллических упругих элементов и стяжной элемент [2]. Этот аппарат может быть взят в качестве прототипа предлагаемого устройства. В этом аппарате комплект неметаллических упругих элементов имеет вогнутую силовую характеристику (зависимость силы от деформации комплекта), т. е. малую полноту силовой характеристики, что вызывает уменьшение энергоемкости при равных значениях максимальной силы и деформации аппарата.

Заявленное устройство решает задачу - повышение энергоемкости поглощающего аппарата увеличением полноты силовой характеристики упругого комплекта.

Эта задача решается путем разделения упругого комплекта на две секции.

В предлагаемом поглощающем аппарате, содержащем корпус, фрикционный узел, упругий комплект и стяжной элемент, стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах и жестко закрепленной на стержне в его средней части шайбой, которая делит упругий комплект на две секции, причем усилия поджатия секций стяжным элементом различны.

Известными признаками является наличие корпуса, фрикционного узла, упругого комплекта и стяжного элемента.

Отличительными от прототипа признаками является то, что стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах и жестко закрепленной на стержне в его средней части шайбой, которая делит упругий комплект на две секции, причем усилия поджатия секций стяжным элементом различны.

Все отличительные признаки являются существенными, поскольку только в совокупности они позволяют решить поставленную задачу.

Предлагаемый поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, обладающий перечисленными существенными отличиями от известных устройств аналогичного назначения, позволяет обеспечить высокую энергоемкость вследствие того, что различное усилие поджатия секций упругого комплекта обуславливает их последовательное включение в работу в соответствии с увеличением действующей силы, что обеспечивает высокую жесткость комплекта в начале деформации и относительное снижение жесткости комплекта с увеличением его деформации, т.е. большую полноту силовой характеристики. Для создания различного усилия поджатия секций упругого комплекта стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах и шайбой, жестко закрепленной в средней части стержня.

Указанным свойством не обладает ни одно из известных устройств. Следовательно, предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 приведен общий вид поглощающего аппарата; на фиг. 2 - силовая характеристика упругого комплекта поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с отверстием в днище, фрикционный узел 2 и стяжную шпильку 3, размещенную в отверстии корпуса 1. В средней части стяжной шпильки 3 жестко закреплена шайба 4, с двух сторон от которой расположены две секции 5 и 6 упругого комплекта, поджатых гайками 7 и 8 с различным усилием.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Под действием внешней силы, передаваемой через фрикционный узел 2 и превышающей усилие поджатая секции 5 упругого комплекта, происходит деформация этой секции, поджатой с меньшим усилием. Секция 6 упругих элементов, усилие поджатия которой превышает силу, передаваемую через фрикционный узел, при этом не деформируется. Жесткость всего упругого комплекта при этом равна жесткости элементов секции 5 и его деформация происходит на участке 9-10 (см. фиг. 2) линии нагружения силовой характеристики.

После превышения внешней силой усилия поджатия секции 6 упругого комплекта происходит деформация обеих секций комплекта. Вследствие увеличения количества последовательно расположенных упругих элементов комплекта его жесткость снижается и деформация происходит на участке 10-11 линии нагружения силовой характеристики.

После прекращения действия или уменьшения внешней силы деформация секций 5 и 6 комплекта за счет упругости элементов уменьшается на участке 11-12 с учетом гистерезиса материала упругих элементов. После достижения секцией упругих элементов 6 первоначальных размеров и силы поджатия (с учетом гистерезиса) жесткость упругого комплекта становится равна жесткости секции 5, то есть увеличивается вследствие уменьшения количества последовательно расположенных упругих элементов комплекта, и деформация происходит на участке 12-13.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава / Коломийченко В. В. , Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991, рис. 45.

2. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава / Коломийченко В. В. , Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. - М.: Транспорт, 1991, рис. 56.

Похожие патенты RU2173273C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Стрельникова В.В.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2244652C2
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА 2000
  • Цюренко В.Н.
  • Краснобаев А.М.
  • Черкашин Ю.М.
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Шведов В.Н.
  • Цихон Т.Н.
RU2222447C2
Фрикционное демпфирующее устройство 1988
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Манин Михаил Васильевич
SU1687960A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА 1992
  • Ильин В.М.
  • Прохоренков В.Д.
  • Ломаченкова С.А.
  • Крайзгур Г.Б.
RU2022846C1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ 2004
  • Воробьев Геннадий Григорьевич
RU2270739C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 173 273 C2

Реферат патента 2001 года ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа. Целью изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата увеличением полноты силовой характеристики упругого комплекта. Указанная цель достигается путем разделения упругого комплекта на две секции. С этой целью стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах. В средней части стержня жестко закреплена шайба, которая делит упругий комплект на две секции. Усилие поджатия упругих секций стяжным элементом различно. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 173 273 C2

Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем фрикционным узлом и упругим комплектом, поджатьм стяжным элементом, отличающийся тем, что стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах и жестко закрепленной на стержне в его средней части шайбой, которая делит упругий комплект на две секции, причем усилия поджатия секций стяжным элементом различны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2173273C2

ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 0
SU198382A1
Фрикционный амортизатор 1980
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Волошин Александр Авсентьевич
SU906762A1
SU 1115954 A, 30.09.1984
Поглащающий аппарат сцепки 1985
  • Смирнов Валентин Николаевич
  • Медник Вячеслав Моисеевич
SU1299878A1
GB 1402143 A, 06.08.1975
Устройство для опрессовки стыка 1985
  • Мозговой Иван Васильевич
  • Полуянов Василий Иванович
  • Карандашев Игорь Константинович
  • Кац Виктор Семенович
  • Липин Владимир Анатольевич
  • Мецлер Давыд Александрович
  • Карандашева Ирина Ильинична
SU1270021A1
Система передачи информации по электрическим сетям 1984
  • Пономарев Александр Михайлович
  • Толкачева Елена Соломоновна
SU1234980A1
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2013
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Трушников Николай Петрович
  • Миронов Роман Константинович
RU2548204C2
СТАЛЬ 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2310007C1
FR 1591554 A, 12.06.1970
FR 2053612 A, 21.05.1971
МАСЛЯНАЯ СРЕДА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В РЕАКЦИИ СИНТЕЗА В РЕАКТОРЕ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИМЕТИЛОВОГО ЭФИРА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМЕСИ ДИМЕТИЛОВОГО ЭФИРА И МЕТАНОЛА 2004
  • Окуяма Кеиити
  • Охно
  • Огава Такаси
  • Аоки Сейдзи
  • Сикада Цутому
  • Моги Ясухиро
  • Сузуки Тосифуми
  • Миёси Ясуо
  • Кобаяси Нобуаки
  • Сузуки Казуро
RU2456261C2
База сквозной колонны металлическогоКАРКАСА 1979
  • Остриков Геннадий Михайлович
SU844750A1
US 3712479 A, 23.01.1973
US 4262888 A, 21.04.1981
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Многопильный ленточный станок 1976
  • Попов Василий Андреевич
SU738873A1

RU 2 173 273 C2

Авторы

Беляев В.И.

Ступин Д.А.

Кеглин Б.Г.

Даты

2001-09-10Публикация

1998-05-18Подача