Устройство релейной полуавтоматической блокировки Советский патент 1980 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU742227A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам нолуавтоматической блокировки.

Известно устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспюлогатепьное реле и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых-включены ксяпакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспомогательного реле - тыловой контакт путевого реле послесигнального участка 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно допускает появление ложного сигнала прибытия поезда на станцюо и отправление поезда на занятый перегон при кратковременном выключении питания рельсовых цепей или искусственном шунтировании рельсовых цепей.

Цель изобретения - повышение надежностя в работе.

Это достигается тем, что в цепь тсгзняя реле ксштроля прибытия поезда на станцшо последовательно с тыловым ксжтаккнк стрелочного путевого реле вюшпшы фрсшговой контакт путевого репе оосяесигаалыюго участка и тыловой контакт обратного повтсфитеяя путевого реле участка npteSmcK&aui.

На чертеже приведена а{яшц1шиага«ая схема 1федлагаемого устровсгоа.

to

Ус гройство содержит реле 1 вхтроля прнбы га поезда на стан1шю с ксштактом 11, вспомогательное реле 2 с контакт мм 21, в Л1яа питания которых включены контакты 3 общего сигнального реле и контакт 4 сигнальISного реле лунно-белого огня входного светофора S, обратный повторитель 6 путного реле участка приближения с фронтовыкш контактами 6Л я тыловым 6.2, включеянный через тыловой контакт 7 путевого реле участка .

20 приближения 8, тыловой контакт 9 и фронтовой контакт 10 путевого реле послесигнального участка И, тыловой контакт 12 стрелочного путевого реле участка 13. Устройство при приеме поезда по открытому входному светофору 5 работает следующим образом. Вступление поезда на участок приближения 8 фиксируется возбуждением обратного повторителя б. По мере продвижения поезда в пределах станции возбуждается и самоблокируется вспомогательное реле 2. После освобождения поездом участков 8 и 11 благодаря замедлению реле 2 возбуждается и самоблокируется реле 1, чем контролируется, прибытие поезда. В случае искусственного шунтирования рельсовых цепей вспомогательное реле 2 возбуждается и снова выключается после снятия шунта, .обрывая цепь реле 1 и защищая тем самым устройство от ложного срабатывания. При выключении н повторном включении фидера питания, когда отпадают и притягиваются якори путевых реле участков 8, 11 и 13 блш-одаря замедленному отпаданию якоря реле 6, цепь реле 1 отсутствует, и оно возбудиться не может, чем исключается сигнал ложного прибытия. . Формула изобретения Устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспомогательное реле 1-00 74 и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых включены контакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания релеконтроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспомогательного реле - тыловой контакт путевого реле послесигнального участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию последовательно с тыловым контактом стрелочного njrreBoro реле включены фронтовой контакт путевого реле послесигнального участка и тыловой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Велтиотов П, К. Схемы релейной централизации малых станций. М., Транспорт, 1974, с. 208.

Похожие патенты SU742227A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1983
  • Захаров Иван Павлович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1156947A1
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1970
SU265171A1
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU839801A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 227 A1

Реферат патента 1980 года Устройство релейной полуавтоматической блокировки

Формула изобретения SU 742 227 A1

SU 742 227 A1

Авторы

Шимко Георгий Константинович

Каменнов Алексей Георгиевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-11-15Подача