1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам нолуавтоматической блокировки.
Известно устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспюлогатепьное реле и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых-включены ксяпакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспомогательного реле - тыловой контакт путевого реле послесигнального участка 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно допускает появление ложного сигнала прибытия поезда на станцюо и отправление поезда на занятый перегон при кратковременном выключении питания рельсовых цепей или искусственном шунтировании рельсовых цепей.
Цель изобретения - повышение надежностя в работе.
Это достигается тем, что в цепь тсгзняя реле ксштроля прибытия поезда на станцшо последовательно с тыловым ксжтаккнк стрелочного путевого реле вюшпшы фрсшговой контакт путевого репе оосяесигаалыюго участка и тыловой контакт обратного повтсфитеяя путевого реле участка npteSmcK&aui.
На чертеже приведена а{яшц1шиага«ая схема 1федлагаемого устровсгоа.
to
Ус гройство содержит реле 1 вхтроля прнбы га поезда на стан1шю с ксштактом 11, вспомогательное реле 2 с контакт мм 21, в Л1яа питания которых включены контакты 3 общего сигнального реле и контакт 4 сигнальISного реле лунно-белого огня входного светофора S, обратный повторитель 6 путного реле участка приближения с фронтовыкш контактами 6Л я тыловым 6.2, включеянный через тыловой контакт 7 путевого реле участка .
20 приближения 8, тыловой контакт 9 и фронтовой контакт 10 путевого реле послесигнального участка И, тыловой контакт 12 стрелочного путевого реле участка 13. Устройство при приеме поезда по открытому входному светофору 5 работает следующим образом. Вступление поезда на участок приближения 8 фиксируется возбуждением обратного повторителя б. По мере продвижения поезда в пределах станции возбуждается и самоблокируется вспомогательное реле 2. После освобождения поездом участков 8 и 11 благодаря замедлению реле 2 возбуждается и самоблокируется реле 1, чем контролируется, прибытие поезда. В случае искусственного шунтирования рельсовых цепей вспомогательное реле 2 возбуждается и снова выключается после снятия шунта, .обрывая цепь реле 1 и защищая тем самым устройство от ложного срабатывания. При выключении н повторном включении фидера питания, когда отпадают и притягиваются якори путевых реле участков 8, 11 и 13 блш-одаря замедленному отпаданию якоря реле 6, цепь реле 1 отсутствует, и оно возбудиться не может, чем исключается сигнал ложного прибытия. . Формула изобретения Устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспомогательное реле 1-00 74 и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых включены контакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания релеконтроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспомогательного реле - тыловой контакт путевого реле послесигнального участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию последовательно с тыловым контактом стрелочного njrreBoro реле включены фронтовой контакт путевого реле послесигнального участка и тыловой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Велтиотов П, К. Схемы релейной централизации малых станций. М., Транспорт, 1974, с. 208.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1983 |
|
SU1156947A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1970 |
|
SU265171A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Релейная полуавтоматическая блокировка | 1950 |
|
SU93027A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-11-15—Подача