Как следует из названия, это изобретение относится к некоторым усовершенствованиям машин для непрерывного изготовления бетонных изделий, которые включают шасси, передвигаемое по рельсам, составляющим рельсовый путь, вдоль которого натянута арматурная проволока для усиления изготавливаемых бетонных изделий. На этом шасси установлен подвижный верхний бункер для приема бетона, неподвижный бункер для загрузки формы вибратора, передняя накопительная емкость, форма вибратора, снабженная шпинделями для придания определенного профиля формуемым бетонным изделиям, и задняя форма, которая также снабжена шпинделями, служащими для снятия бетонных приливов с поверхности изделий. Данные усовершенствования относятся к средствам передвижения машины, обеспечивают крепление и размеры формы вибратора и формы для снятия бетонных приливов, к средствам крепления шпинделей формы вибратора, бортовому замку форм, средствам направления и передвижения верхнего бункера, расположению загрузочного бункера и работе передних проволочных направляющих.
Предпосылки создания изобретения
Известно изобретение по авторскому свидетельству SU 916 312 А, кл. В 21 В 1/08, 05.04.1982, 5 с. , в котором описана машина для поточного изготовления бетонных изделий, включающая шасси, передвигаемое по рельсам, составляющим рельсовый путь, вдоль которого натянута арматурная проволока для усиления изготавливаемых изделий, на этом шасси установлен подвижный бункер для приема и последующей выгрузки бетона, вибратор, снабженный шпинделями для придания определенного профиля формируемым бетонным изделиям.
Такая машина имеет целый ряд перечисленных ниже недостатков, которые существенно ограничивают ее использование:
После того как на рельсовом пути будет отформовано изделие, необходимо поднять всю машину с помощью мостового крана для того, чтобы поставить ее в начало нового рельсового пути; это происходит потому, что машина работает на канатной тяге, позволяющей машине двигаться только вперед, что ограничивает максимальную длину изделий величиной рабочего хода мостового крана.
Шпиндели, которые формуют бетонное изделие и удаляют бетонные приливы, присоединены соответственно к форме вибратора и форме для снятия приливов, таким образом, что если мы решим изменить тип формуемого изделия, то потребуется полностью раскрепить эти формы и поднять машину таким образом, чтобы формы остались на основании, что затрудняет центрирование и установку форм.
Форма вибратора имеет большую пропускную способность, что создает дополнительную проблему, так как если машина подходит к концу рельсового пути, то необходимо вытащить бетон наружу, для того чтобы предотвратить его схватывание.
Использование формы со шпинделями для удаления бетонных приливов сопряжено с проблемой, которая состоит в том, что бетон изделия расширяется после удаления изделия из формы, что не позволяет получить заданную точность размеров получаемых изделий.
Средства качения машины спрятаны внизу таким образом, что оператор мостового крана сталкивается с проблемой установки средств качения на рельсы, когда машина переставляется с одного рельсового пути на другой, что сопряжено со значительными временными потерями.
Другой проблемой известных машин является то, что их борта расположены очень близко от пола, что приводит к скоплению бетона на бортах; это означает, что очищение машины, которое выполняется обычно с помощью струи воды под давлением, занимает много времени, так как в данном процессе используется бетон с высоким содержанием цемента, который схватывается на бортах и приводит к сбоям в работе машины.
В известных машинах такого типа бетон задерживается в верхнем бункере, что затрудняет разгрузку и приводит к применению выталкивателя в виде стакана, который действует в центральной зоне; в неподвижном бункере, который служит для загрузки формы вибратора, также происходит задержка бетона, вызванная с одной стороны его расположением, а с другой - вибрацией, которая передается ему от формы вибратора и приводит к преждевременному уплотнению бетона внутри этого неподвижного бункера.
Описание изобретения
Целью данного изобретения являются усовершенствования, применение которых позволит решить эти проблемы. Эти усовершенствования относятся к функционированию данной машины.
В соответствии с настоящим изобретением средства качения состоят из некоторых колес, смонтированных на трех осях, две из которых расположены спереди, а одна сзади, и некоторых ведущих колес, установленных позади машины, смонтированных на подвеске, которая приводится гидравлическим цилиндром, позволяющим менять высоту установки ведущих колес, размещая их в рабочем или нерабочем положении.
Колеса жестко установленной передней оси, так же как и ведущие колеса, находятся в поле зрения оператора, что помогает центрировать положение машины по отношению к рельсам.
Включение этих ведущих колес в состав машины означает, что данная машина может двигаться вперед по рельсам с помощью канатной тяги и возвращаться по рельсам нового пути с помощью гидропривода данного колеса; эта особенность предполагает введение важного усовершенствования, так как мостовой кран должен использоваться только для передвижения машины с конца одного рельсового пути на конец нового пути. Машина возвращается к началу с помощью своего собственного привода, что означает, что рельсовый путь, и поэтому формуемые изделия, могут быть длиннее, чем величина рабочего хода мостового крана.
В соответствии с данным изобретением, нижняя граница бортов шасси, расположенных между средствами качения, находится выше колес, что предотвращает отложение и налипание бетона на них, способствуя, таким образом, доступу к резиновым профилям бортовых замков формы.
Центральная форма или форма вибратора устанавливается на шасси машины с помощью опор регулируемой высоты через соответствующие упругие элементы, предназначенные для предотвращения передачи вибрации от формы на шасси.
Эти усовершенствования означают, что в передней части машина снабжена откидным направляющим проводом, который приводится автоматически с помощью гидроцилиндра, что обеспечивает его точное позиционирование по отношению к формуемому изделию; как вариант, этот направляющий провод может регулироваться в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Другим усовершенствованием является применение съемных, устанавливаемых предпочтительно на резьбу, шпинделей в центральной форме, которые позволяют изменять профиль формуемого изделия путем замены шпинделей таким образом, что не нужно менять всю форму, как это делается в машинах известной конструкции.
Согласно изобретению, форма вибратора короче, чем в машинах известной конструкции, передняя часть шпинделей, расположенных внутри нее, имеет участок в форме клина, что обеспечивает свободный проход бетона внутри формы без задержек, и поэтому форма не пересыхает. Количество удерживаемого формой бетона, по достижении машиной конца пути, минимально.
Данная форма вибратора загружается, как и в машинах известной конструкции, с помощью жестко закрепленного бункера, расположенного между верхним бункером и настоящей формой, при этом отличие состоит в том, что верхний бункер передвигается с помощью двух гидравлических цилиндров, которые воздействуют на его борта для обеспечения беспрепятственной загрузки бетона в неподвижный бункер, а также в том, что этот неподвижный бункер имеет три наклонных борта, которые сходятся внутри, при этом задняя стенка бункера расположена вертикально, чем обеспечивается уменьшение пропускной способности этого бункера и упрощается выгрузка бетона в форму вибратора.
В соответствии с данным изобретением, для предотвращения выхода бетона из-под бортов формы, бортовой замок настоящих форм выполнен из резиновых профилей, которые поджимаются под углом к плоскости борта с помощью металлических уголков, приваренных к цилиндрам с ручным управлением.
Форма для снятия приливов смонтирована на выступающей наружу части шасси и закреплена на ней за верхнюю часть, которая дает возможность выдвинуть форму через верх неподвижной машины.
В задней части формы для снятия приливов находится короб релаксации бетона, который служит для компенсации расширения бетона на выходе из машины, что обеспечивает более высокую точность размеров получаемых изделий; на верхней поверхности этого короба релаксации выполнены тонкие продольные щели для выпуска воздуха, попавшего вместе с бетоном, что обеспечивает сохранность профиля получаемого изделия. Сечение шпинделей, расположенных в области короба релаксации, несколько уменьшено, что обеспечивает достижение эффекта релаксации бетона.
Для более полного описания и облегчения понимания особенностей изобретения мы проиллюстрировали настоящее изобретение чертежами, которые являются его неотъемлемой частью.
На фиг. 1 показан вид сбоку на машину с частичным разрезом по вертикали.
На фиг. 2 показан вид сзади на машину с частичным разрезом по вертикали.
На фиг. 3 показана передняя деталь приводного барабана с тормозом и муфтой сцепления.
На фиг. 4 показана деталь формы для снятия приливов с верхними щелями для выпуска воздуха и короб релаксации бетона.
На фиг. 5 показана деталь ведущих колес и их опора.
Предпочтительный вариант изобретения
Как можно видеть из прилагаемых чертежей, представленная машина для непрерывного изготовления бетонных изделий снабжена шасси 1, на верху которого смонтирован верхний бункер 2, служащий для загрузки бетона в неподвижный бункер 3.
Верхний бункер 2 приводится двумя гидроцилиндрами 2а, которые воздействуют на его борта для обеспечения беспрепятственной загрузки бетона в неподвижный бункер 3.
Неподвижный бункер 3 снабжен двумя наклонными бортами, которые сходятся внизу, при этом задняя стенка бункера 3а расположена вертикально, что уменьшает его пропускную способность и облегчает выгрузку бетона вниз.
Накопительная емкость 4, форма вибратора 5, которая загружается через бункер 3, и форма для снятия приливов 6 смонтированы на нижней части шасси 1.
Накопительная емкость 4, расположенная в передней части машины, снабжена дверцей 7, которая выдвигается вертикально, и служит для предотвращения продвижения вперед бетона из формы вибратора 5, и откидной дверцей 8; дверца 7 работает от гидроцилиндра 7а, расположенного вертикально в центральной зоне формы, и при движении направляется рычагами 9, в то время как дверца 8 приводится гидроцилиндром 8а.
Вибрация формы 5 обеспечивается сдвоенным вибратором 10, смонтированным на самой форме и приводимым двигателем 11, соединенным с шасси; эти колебания облегчают уплотнение бетона внутри формы вибратора 5, поступающего через бункер 3.
Форма вибратора 5 содержит шпиндели 12 с коническим участком впереди; эти шпиндели 12 определяют профиль формуемых бетонных изделий и крепятся винтами к самой форме 5, что обеспечивает их взаимозаменяемость, позволяя изменять профиль формуемого изделия без необходимости демонтажа всей формы вибратора 5.
Форма вибратора 5 имеет боковые упоры 13, снабженные направляющими, в которых расположены винты крепления упоров к форме 5, что обеспечивает изменение высоты формы по отношению к упорам 13; эти упоры смонтированы на шасси 1 машины с применением эластичных прослоек 14, которые препятствуют передаче колебаний от формы 5 к шасси 1.
Верхняя часть формы вибратора 5 отделена от накопительной емкости 4, бункера 3 и формы для снятия приливов 6 упругими прокладками 15, 16 и 17 соответственно.
Внутри формы для снятия приливов 6 находятся шпиндели 18, которые включаются в работу на стадии окончательной обработки формуемого изделия и которые смонтированы на шасси 1 с помощью опоры 19, включающей средства качения 20, которые могут продвигаться вперед и фиксироваться там винтами, или устанавливаться в частично извлеченном положении, что позволяет извлекать их из машины в вертикальном положении.
В задней части формы для снятия приливов 6 расположен короб релаксации бетона 6а, который служит для компенсации расширения бетона на выходе из машины, что обеспечивает более высокую точность размеров формуемых изделий; на верхней поверхности этого короба релаксации 6а выполнены тонкие продольные щели 6b, которые служат для выпуска воздуха, поступающего вместе с бетоном, что обеспечивает сохранность профиля формуемого изделия. Шпиндели, расположенные внутри формы в области короба релаксации бетона, имеют уменьшенное сечение 18а, что обеспечивает эффект релаксации бетона.
Для предотвращения выхода бетона из-под бортов формы, нижний замок боковины формы выполнен из резиновых профилей 21, поджатых под углом к бортам формы металлическими уголками 22, приваренными к цилиндрам с ручным управлением 23.
Кабельное тяговое устройство смонтировано на шасси 1 и служит для передвижения машины в направлении прямо. Это устройство включает барабан 24 с намотанным на него тяговым кабелем; барабан приводится во вращение двигателем 26, что вызывает движение машины вперед по рельсам 27, смонтированным на основании: движение машины может регулироваться вручную или автоматически с помощью пульта управления, установленного на машине.
Тяговый барабан 24 снабжен муфтой сцепления 24а, которая отсоединяет двигатель 26 от барабана для того, чтобы освободить кабель во время подачи машины на начало пути; и тормозом 24b, который прекращает вращение барабана 25 по инерции, когда кабель не зафиксирован.
Контакт машины и рельсов 27 осуществляется посредством элементов качения, которые состоят из колес 28, смонтированных на трех неподвижных осях - две в начале и одна в конце машины, и ведущих колес 29. Эти ведущие колеса 29 смонтированы сзади машины на подвеске 30, которая приводится гидроцилиндром 31. Колеса 28, смонтированные на передней оси машины, и ведущие колеса 29 расположены на соответствующих концах шасси 1; эти колеса расположены в зоне видимости оператора, что облегчает центрирование машины относительно рельсов с помощью мостового крана.
Ведущие колеса 29 приводятся в действие гидромотором 29а, который обеспечивает передвижение машины вдоль рельсов 27 рельсового пути, когда этот гидромотор находится в рабочем состоянии.
Нижние границы 32 бортов шасси 1, показанные на фиг. 1 пунктиром и расположенные между колесами 28 двух центральных осей, находятся выше, чем эти колеса, что предотвращает отложение и налипание бетона на них и облегчает операции чистки и мойки машины.
Гидравлическая группа 33, смонтированная на шасси 1, обеспечивает питанием все компоненты гидравлических приводов машины.
Эта машина включает откидной направляющий провод 34, который приводится гидроцилиндром 35 и регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Мы считаем, что не следует более подробно описывать данное изобретение, так как любому эксперту понятен объем изобретения и преимущества, вытекающие из него.
Термины, в которых дано описание, должны пониматься в их более широком, не ограниченном, смысле.
Материалы, форма, размер и компоновка отдельных элементов конструкции могут быть изменены настолько, насколько это не влияет на изменения основных характеристик изобретения, которые перечислены в формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОТОЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2357858C1 |
МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ АРМИРОВАННОГО ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО БЕТОНА | 2009 |
|
RU2516038C2 |
УСТАНОВКА САМОХОДНАЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛОКОВ ФУНДАМЕНТНЫХ БЕТОННЫХ | 2017 |
|
RU2661485C1 |
Установка для изготовления железо-бЕТОННыХ СТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU837871A1 |
ВИБРОБУНКЕР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2462356C2 |
Роторный конвейер для изготовления строительных изделий | 1986 |
|
SU1412966A1 |
Установка для формования объемных элементов | 1978 |
|
SU863361A1 |
Устройство для изготовления строи-ТЕльНыХ издЕлий | 1972 |
|
SU837867A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных бетонных элементов на стенде | 1973 |
|
SU741786A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1991 |
|
RU2047483C1 |
Изобретение относится к машинам для непрерывного изготовления бетонных изделий. Установка для поточного изготовления бетонных изделий включает шасси, передвигаемое по рельсам, составляющим рельсовый путь, вдоль которого натянута арматурная проволока для усиления изготавливаемых бетонных изделий, средства качения шасси состоят из колес, смонтированных на трех неподвижных осях, две из которых находятся спереди машины и одна сзади, и ведущих колес, которые приводятся от гидромотора и которые смонтированы на соответствующей откидной подвеске, установленной в задней части машины; гидроцилиндр воздействует на подвеску и регулирует высоту расположения ведущих колес, размещая их в нижнем рабочем положении или в верхнем нерабочем положении, на шасси установлен подвижный верхний бункер для приема и последующей выгрузки бетона, неподвижный бункер для загрузки формы вибратора, передняя накопительная емкость, форма вибратора, снабженная шпинделями для придания определенного профиля формуемым бетонным изделиям, и задняя форма также снабжена шпинделями, служащими для снятия бетонных приливов с поверхности изделий. Технический результат - улучшение конструкции шасси, позволяющее повысить функциональные возможности машины. 14 з. п. ф-лы, 5 ил.
SU 916312 А, 05.04.1982 | |||
Бетоноукладчик | 1972 |
|
SU438539A1 |
Установка для формования тонкостенных пустотелых железобетонных изделий | 1983 |
|
SU1201146A2 |
Устройство для формования строительных изделий с пустотами | 1986 |
|
SU1713812A1 |
RU 2055769 С1, 10.03.1996 | |||
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОРМАЛЬДЕГИДА, ПОСТУПАЮЩЕГО С АТМОСФЕРНЫМ ВОЗДУХОМ, НА НАРУШЕНИЕ КОНЪЮГАЦИОННОЙ И ЭЛИМИНАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ГЛУТАТИОНОВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2513508C1 |
Авторы
Даты
2002-01-10—Публикация
1997-04-24—Подача