(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ветвью конвейера и состоящее из устройства для подачи арматуры на конвейер, натяжного устройства для пред варительного натяжения арматуры, бетоноукладчика для укладки и уплотнения формуемой массы, камеры термообработки отформованного изделия, отрезного механизма, и оборудования для чистки и смазки формующих поверх ностей конвейера, верхняя и нижняя ветви конвейера выполнены из отдельных поддон-вагонеток,опускной участр конвейера снабжен склизами под опоры качения поддон-вагонетки, а подъемный выполнен в виде платформы, подвижной в вертикальной плоскости, при чем верхняя ветвь конвейера составлена из сомкнутых друг с другом поддон-вагонеток, плоскость которых образует формующую поверхность. На фиг, 1 изображена кинематическая схема натяжного устройства арматуры; на фиг.2 - кинематическая схе ма подъема поддона-вагонетки и довод их до смыкания с верхней ветвью; на фиг, 3 - кинематическая схема смазки возвращающихся поддон-вагонеток и укладка и уплотнение формуемой массы; на фиг, 4 - схема камеры термообработки отформованного изделия и зачистка возвращающихся поддон-вагонеток; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма для перемещения верх ,ней ветви конвейера; на фиг, 6 - кинематическая схема сжатия лселезобетонного изделия с поддон-вагонетками и возвратно-поступательного пе. ремещения механизма сжатия; на фиг.7 кинематическая схема опускного участка и механизма перемещения нижней ветви конвейера; на фиг, 8 - схема отрезного механизма; на фиг. 9 - типовые конструкции железобетонных строительных изделий. Схема устройства состоит из тормоза 1, выполненного, например, на базе порошкового электромагнитного тормоза и соединенного зубчатой передачей 2 с бухтой 3 арматуры 4, Прядь арматуры 4 наматывается на два барабана 5 с зубчатыми колесами 6, соединенными через шестерню 7 с тормозом 8, К подъемной платформе 9 подсоединен подъемник 10. На подъемной платформе 9 имеется пружинная собачка 11, на верхней ветви над подъемной платформой 9 - цепная передача 12 с упором 13 на ней и приводом 14 и винтовой упор 15 и ролик 16 для удержания арматуры 4 на заданной высоте от формующей поверхности поддон-вагонеток 17. Поддон-вагонетки 17 на рабочей высоте соединяются в верх1:1юю ветвь конвейера и могут перемещаться на опорах качения по рельсам 18. Нижняя ветвь конвейера может перемещаться по рельсам 19 при помощи-цепной передачи 20 с упором 21. Над верхней ветвью конвейера установлены бункеры 22 с массой для облицовки и 23 с более жесткой массой. За каждым бункером 22 и 23 по направлеьшю движения поддон-вагонеток 17 имеются вибраторы 24 и 25 для уплотнения формуемой массы. Вдоль боковых поверхностей бункеров 22 и 23 присоединена сменная бортоснастка 26. Между прядями арматуры 4 установлены пустотообразователи 27. Над нижней ветвью конвейера располагаются сопла 28 для смазки формующих поверхностей поддон-вагонеток 17. Подача смазки управляется клапаном 29. Над нижней ветвью конвейера установлена машина 30 чисткрт формуюа их поверхностей доддон-вагонеток 17. В камере термообработки 31 проходит термообработку отформованное изделие 32, армированное арматурой 4. Изделие 32 может иметь длину до 24 м. Пустоты изделий 33 разделены перегородками с напряженной арматурой 4, Дпина L камеры термообработки 31зависит от времени термообработки отформованного изделия 32 и скорости движения Vj верхней ветви. Перемещение верхней ветви конвейера осуществляется механизмом, состоящим из цепной передачи 34 и приводной звездочки 35. Механизм отформованного и прошедшего термообработку изделия 32с поддон-вагонетками 17 осуществляется гидродилиндрами 36 и 37, установленными на тележках 38 и 39. ележки 38 и 39 возвращаются в исодное положение гидроцилиндрами 40. трелка 41 управляет спуском поддонагонеток 17 с верхнего рельса 18 на ижний 19, Спуск поддон-вагонеток 17 производится по склизам 42 через одпружиненные стрелки 43. При этом оддон-вагонетки 17 гасят свою скоость, ударяясь о демпфер 44. Цепная
5
передача 20.с упорами 21 и приводом 45 перемещает нижнюю ветвь конвейера.
Отформованное изделие 32, оставшееся без поддон-вагонеток 17, опирается на рольганг 46. Гидроцилиндры 47 служат для зажима отформованного изделия 32 с отрезным механизмом, которьш перемещается по рельсам 48 и состоит из поперечной каретки 49, пр вода 50 и дисковой фрезы 51. Отрезной механизм возвращается в исходное положение с помощью гидроцилиндра. 52. .
Установка работает следующим образом.
При первоначальном запуске на одной поддон-вагонетке. 1 7 устанавливается специальный кронштейн, к которому крепятся концы прядевой арматуры.
Включается механизм перемещения верхней ветви конвейера, состоящий из цепной передачи 34 и приводной звездочки 35. По мере перемещения поддон-вагонетки 17i по рельсам 18 новые поддон-вагонетки 17 заезжают на подъемную платформу 9 и защелкиваются пружинной собачкой 11,
Собачка 11 предохраняет от случай го съезжания поддон-вагонеток 17 при подъеме. Подъемная платфрма 9 поднимает поддон-вагонетку 17 на верхнюю ветвь с помощью подъемника 10,
При подходе подъемной платформь 9 к верхней ветви винтовой упор 15 открывает собачку 11, одновременно включается привод доводки поддонвагонеток I7 до смыкания с верхней ветвью, С помощью упора 1В поддонвагонетки 17 доводятся до смыкания с верхней рабочей ветвью и производится автоматическая сцепка поддонвагонеток 17,
В момент. Когда кронште 1Н с заделанными концами арматуры 4 пройдет мимо бункера 22 и бункера 23, включаются тормоза 1 и 8 для натяжения арматуры 4, В то же время начи нает поступать бетонная масса в бункеры 22 и 23 и включаются вибраторы 24 и 25. Боковые поверхности формуемого изделия оформляются при этом бортоснасткой 26, а пустоты 33.- пустотообразователями 27, Свежеотформованное изделие. 32 затем поступает в камеру термообработки 31, где ускоряется процесс, его твердения.
При выходе полосы из камеры термообработки 31 производится сжатие пакета, состоящего из поддон-вагонеток 17 и отформованного изделия 32, Сжатие пакета производится балками с гидроцйливдрами 36 и 37, сначала расположенных на тележке 38, а затем на тележке 39, После сжатия пакета гидроцилиндрами тележки 39, гвдроцилиндры 36 разжимают пакет н тележка 38 с помощью гидроцилиндра 40 возвращается в исходное положение и т, д. Таким образом, тележки 38 и 39 попеременно сжимают и разжимают пакет. Это необходимо для того, чтобы затем, когда будет отрезано первое изделие и снят кронштейн, к которому крепились концы арматуры 4, натяжение арматуры 4 сохранялось и было равно первоначальному. После отрезки первого изделия арматура 4 удерживается только за счет заделки ее в отвердевшей массе, а сила натяже;ния PS арматуры 4 обусловлена силой трения между поддон-вагонеткой 17 и отформованным изделием 32, сжатых гидроцилиндрами 36 и 37.
. После позиции сжатия пакета производится отделение последней поддонвагонетки 17 от верхней ветВи и она катится по рельсам 18 под отформованным изделием 32, подталкиваемой верхней ветвью.
Передние опоры качения поддонвагонеток 17 прокатываются по стрелке 41, а задние наталкивгиотся на поднятую стрелку 41 и поддон-вагонетка 17 по склизам 42 под собственным весом скатывается на нижние рельсы 19, При этом опоры качения поддон вагонеток 17 прокатываются по под- пружиненным стрелкам 43. После прохождения поддон-вагонеток 17 через стрелки 43 они автоматически подиимаются и дают возможность пройти поддон-вагонеткам 17 по рельсам 19 в обратную CTopoiiy, Энергия поддонвагонеток 17 при спуске гасится демпфером 44,
После спуска поддон-вагонеток 17 включается привод 45, состоящий из цепной передачи 20 с упорами 21. Поддон-вагонетка 17 начинает перемещаться в обратну{о сторону. При этом, ее формующая поверхность защищается машиной 30 чистки, а затем смазываегея смазкой из сопла 28, Причем включекие смазки производится клапаном 29 только тогда, когда под соплами 28 находится поддон-вагонетка 17. По сле смазки поддон-вагонетка 17 поступает на подъемную платформу 9 и т, д. Полоса отформованного изделия 32 после отделения от него поддон-вагонетки 17 поступает на рольганг 46, где находится отрезной механизм. При подаче комавды на резку включшотся гидроцилиндры 47, при этом машина поджимается к полосе, отрываясь от рельс 48 и перемещается вместе с пол сой. Затем включается привод попереч ной каретки 49 и привод 50 дисковой фрезы 51. Производится резка на отдельные изделия. После каждого реза гидроцилиндры 47 опускают отрезной механизм на рельсы 48 и он при помощи гидроцилиндров 52 возвращается в исходное положение и т.д. После отрезки изделие снш ается с рольганга 46, При незначительном переоснащении установки вкладышами и копирами для подъема и опускания бункеров на установке можно получать изделия для крыш с У15ЛОНОМ, Формула изобрете1шя Установка для изготовления железобетонных строительных изделий, содержащая смонтированные на основании, конвейер, составленный из сменной бортоснастки, верхней и нижней ветвей с подъемным и опускными участками, механизмь для перемещения ветвей конвейера, технологическое оборудование, расположенное над верхней ветвью конвейера и состоящее из устройства для подачи а| матуры на конвейер, натяжного устройства для предварительного натяжения арматуры, бетоноукладчика для укладки и уплотнения формуемой массы, камеры термообработки отформованного изделия, отрезного механизма и оборудования для очистки и смазки формующих поверхностей конвейера, отличающая ся тем, что, с целью снижения металлоемкости установки, верхняя и нижняя ветви конвейера выполнены из отдельшз1х поддонвагонеток, опускной участок конвейера снабжен склизами под опоры качения поддон-вагонеток, а подъемный выполнен в виде платформы, подвижной в вертикальной плоскости, причем верхняя ветвь конвейера составлена из сомкнутых друг с другом поддон-вагонеток, плоскость которых образует формующую поверхность, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетепьство СССР № 330961, кл. В 28 В 5/02, 1970. , 2, Авторское свидетельство СССР № 224029, кл. В 28 В 5/02, 1964.
Фа2.2 2i
31
52
Фи.Ъ /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛИСТИРОЛБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2299803C2 |
Технологическая линия для изго-ТОВлЕНия СТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1978 |
|
SU808298A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1980 |
|
SU882751A1 |
Технологическая линия для изготовленияячЕиСТОбЕТОННыХ издЕлий | 1979 |
|
SU850387A1 |
Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1984 |
|
SU1230846A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1980 |
|
SU941187A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1981 |
|
SU969526A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1978 |
|
SU893538A1 |
Технологическая линия для изготовления изделий из бетонной смеси с органическим заполнителем растительного происхождения | 1972 |
|
SU442061A1 |
Конвейерная линия для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1980 |
|
SU950533A1 |
17--TT 7
K
17IT CL) о / / / / / / X 7 7 ////// / / / ////////f / / / / / / / / / X
17 --иC7 ж 1Л L/ / X / / / /y / X- / / Z3 tZ // //X/// /// / / / 7 / 7 / / .. / / / / / / / / /////77 7777 V/
2/
/7
«
cpus, i7 9 /- y- x / XTi// у X
.8 /yx Фиг.9 3
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-13—Подача