СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПО КУРСУ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2002 года по МПК B62D11/14 

Описание патента на изобретение RU2186702C2

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а также может быть использовано в тракторах, кранах, самоходных шасси и т.д.

Известна система управления движением по курсу двухгусеничной машины по а.с. 1379143, 1987 г.

Основным недостатком этой системы управления является то, что из-за наличия шарнирной системы управления производительностью насосов привода хода невозможно осуществлять плавное изменение производительности насосов, т.к. зазоры в шарнирах и сама система тяг не обеспечивает в итоге плавный разворот машины, что сказывается на качестве дорожного полотна.

Целью предлагаемого изобретения является создание системы управления, обеспечивающей плавный поворот машины.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащей насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн рулевого механизма жестко закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота.

В системе управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащей насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн блока управления жестко закреплен,а кронштейн рулевого механизма установлен с возможностью поворота.

Изобретение поясняется чертежами:
на фиг. 1 - общая схема управления;
на фиг. 2 - общий вид рулевого механизма;
на фиг. 3 - вид сбоку;
на фиг. 4, 5 - варианты крепления механизма.

Система управления состоит из двух насосов переменной производительности 1 и 2 и гидромоторов 3 и 4, образующих с гидронасосами два раздельных гидростатических привода, гусеничных движителей 5 и 6, в которые встроены гидромоторы и рулевой механизм управления 7, состоящий из рулевого колеса 8, валиков 9 и 15, двух шестерен 10, установленных на этих валиках и находящихся в зацеплении, двух гаек 11, установленных на резьбовых участка валиков 9 и 15 и связанных посредством 2-х пальцев 18 с рычагами 16 и 17, управляющими двумя гидрораспределителями блока управления 12.

Рулевой механизм управления работает следующим образом: при повороте рулевого колеса 8 благодаря паре шестерен 10, находящихся в зацеплении, валы 9 и 15 вращаются в противоположные стороны и установленные на них гайки 11 вследствие взаимодействия с направляющей 14 движутся также в противоположные стороны, увлекая за собой через пальцы 18 рычаги включения 16 и 17 гидрораспределителей блока управления 12.

Гидромоторы и связанные с ними гусеничные движители движутся с разными скоростями и таким образом обеспечивают поворот машины.

Поступательное движение машины (см. фиг. 4) обеспечивается поворотом кронштейнов 20 с закрепленным на нем блоком управления 12 при неподвижном кронштейне 19, при этом рычаги управления 16 и 17 отклоняются на одинаковый угол, обеспечивая равенство скоростей поступательного движения правого и левого движителей.

В случае закрепления неподвижно кронштейна 20 с установленным на нем блоком управления 12 поступательное движение машины (фиг.5) обеспечивается поворотом кронштейна 19 с закрепленным на нем механизмом управления, при этом рычаги управления 16, 17 также отклоняются на одинаковый угол, обеспечивая равенство скоростей поступательного движения правого и левого движителей.

Поворот машины при этом обеспечивается вращением рулевого колеса 8 описанным выше образом.

Похожие патенты RU2186702C2

название год авторы номер документа
Система управления движением по курсу двухгусеничной машины 1986
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1379145A1
Способ управления мобильным агрегатом и устройство для его осуществления 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1808233A1
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины 1985
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Додин Лев Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
SU1265266A1
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2430851C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
Система управления транспортным средством 1990
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Тулубаев Николай Егорович
  • Николаенко Александр Иванович
  • Миусский Юрий Владимирович
  • Раздорский Юрий Александрович
SU1722926A1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 702 C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПО КУРСУ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а также может быть использовано в тракторах, кранах, самоходных шасси. Система управления содержит насосы переменной производительности, левый и правый гидромоторы привода хода и связанные с ними левый и правый гусеничные движители. Рулевой механизм выполнен со встроенным в него блоком управления, который состоит из двух гидравлических распределителей, соединенных линиями управления с насосами переменной производительности. При этом кронштейн рулевого механизма закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота, либо наоборот. Техническим результатом является создание системы управления, обеспечивающей плавный поворот машины. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 186 702 C2

1. Система управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащая насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода, и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, отличающаяся тем, что система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, и гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн рулевого механизма жестко закреплен, а кронштейн блока управления установлен с возможностью поворота. 2. Система управления движением по курсу двухгусеничной машины, содержащая насосы переменной производительности, сообщенные с левым и правым гидромоторами привода хода, и связанные с последними левый и правый гусеничные движители, отличающаяся тем, что система управления производительностью насосов выполнена в виде рулевого механизма управления, соединенного с блоком управления, состоящим из двух гидрораспределителей, посредством двух рычагов, связанных с гайками, а гайки расположены на двух валиках, кинематически связанных между собой двумя шестернями, причем кронштейн блока управления жестко закреплен, а кронштейн рулевого механизма установлен с возможностью поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186702C2

Система управления движением по курсу двухгусеничной машины 1986
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1379145A1
Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства 1980
  • Глебов Николай Сергеевич
SU931563A1
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства 1991
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Сперанский Николай Георгиевич
SU1789405A1
Система управления поворотом гусеничной машины 1991
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Рыженко Александр Иванович
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Спиридонов Михаил Васильевич
SU1813669A1
US 4936429 A, 26.06.1990
Б.ИБЛИОГЕКА 0
  • Изобрете
  • И. С. Левитас, Л. М. Могильницкий, Ю. К. Пожела В. П. Жебрюнайте
  • Институт Физики Полупроводников Литовской Сср
SU304594A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
US 4700794 A, 20.10.1987.

RU 2 186 702 C2

Авторы

Самсонов Г.Л.

Колмогорцев Б.С.

Даты

2002-08-10Публикация

1999-11-24Подача