УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2189330C2

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортном машиностроении.

Известен способ перемещения транспортного средства, за счет передачи вращения от двигательной установки к ведущим колесам.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании способа, относится недостаточная эффективность при перемещении по опорной поверхности с малой несущей способностью.

Известен способ перемещения транспортного средства, заключающийся в перемещении одной части транспортного средства относительно другой (авт. св. 981068, МКИ В 62 D 57/00. Транспортное средство. Ю.В. Бакувов, Бюл. 46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании способа, относится недостаточная эффективность при перемещении по опорной поверхности с большой скоростью.

Известно устройство, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, причем на каждой части установлен хотя бы один движитель (авт. св. 981068, МКИ В 62 D 57/00. Транспортное средство. Ю.В. Бакувов, Бюл. 46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании способа, относится недостаточная эффективность при перемещении по опорной поверхности с большой скоростью.

Техническая задача, на решение которой направлено заявленное изобретение - повышение эффективности, за счет расширения функциональных возможностей.

Технический результат - возможность перемещения по участкам опорной поверхности с малой несущей способностью (песок, лед и т.д.) и перемещение с большой скоростью. Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в повышении эффективности перемещения груза, за счет перемещения одной части транспортного средства относительно другой, хотя бы одной поступательно перемещающейся части передают вращение от привода механизма вращения.

Причем хотя бы одну из частей транспортного средства перемещают поступательно и плавно прикладывают крутящий момент, хотя бы к движителю поступательно перемещающейся части транспортного средства, таким образом, чтобы буксование было минимальным.

А в устройстве, содержащем хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, причем на каждой части установлен хотя бы один движитель, движители соединены приводным механизмом вращения через устройство задания крутящего момента с возможностью управления им механизмом поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - то же, вариант с датчиками параметров почвы; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид сверху устройства с упругим элементом между движителями и приводом механизма вращения.

Транспортное средство 1 (фиг.1) состоит хотя бы из двух частей 2, 3 механизма поступательного перемещения 4, который может быть выполнен различным образом, например, из насосной станции 5 и гидроцилиндра 6; привода механизма вращения 7, который также может быть выполнен различным образом, из двигателя 8 (электрического, дизеля и т.д.) и механизма передачи вращения 9 или из энергетической установки 10 и двигателей 11, встроенных в движители 12, 13. Движители могут быть выполнены различным образом или в виде колес, или в виде гусениц 14, 15 (фиг.2), причем на подвижные части 2, 3 могут быть установлены по одному движителю. Параметры почвы могут определяться либо визуально, либо посредством системы датчиков 16, которая может включать колесо 17 (для определения величины буксования) и датчик параметров почвы 18 (твердости, влажности и т. д.). Сигнал от системы датчиков 16 подается на блок управления 19, который задает последовательность поступательного перемещений частей 2, 3 и вращательного движения движителей 12, 13 (14, 15). Груз 20 может перемещаться относительно транспортного средства 1 посредством привода 21 груза 20.

Устройство задания крутящего момента 22 может быть выполнено различным образом, например, в виде упругого элемента 23 между движителями 12, 13 (14, 15) и приводом механизма вращения 7 (в виде двигателя 8) или в виде двигателей 11, установленных в движителях 12, 13, управляемых блоком управления 19 по сигналу системы датчиков 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При трогании или при движении по опорной поверхности с низкой несущей способностью (лед, болото, песок и т.д.) возможно перемещение при относительном перемещении частей 2, 3 транспортного средства 1 и при торможении движителей подвижных частей обгонными муфтами (на чертежах не обозначены) или торможением или притормаживанием одного из движителей или фиксацией одной части (2 или 3) с опорной поверхностью.

Однако при неиспользовании несущей способности грунта (или при фиксации частей относительно опорной поверхности) уменьшается скорость перемещения по труднопроходимым участкам. Поэтому при трогании поступательно перемещают поступательно, например, часть 2 посредством механизма поступательного перемещения 4, например, в виде насосной станции 5 и гидроцилиндра 6, движитель 13 подвижной части 3 или притормаживается, или останавливается относительно грунта. Плавно начинают прикладывать крутящий момент к движителям 12, 13 (14, 15) таким образом, чтобы буксование было минимальным (минимальное разрушение грунта, истирание и т.д.). Параметры почвы определяются или визуально водителем, или системой датчиков 16, или по величине закручивания упругого элемента 23, если несущей способности опорной поверхности (грунта) недостаточно, то механизмом поступательного перемещения дополнительно перемещают подвижную часть 2 (3) до участка, где несущей способности грунта достаточно. Когда труднопроходимый участок пройден (или трогание закончено), перемещение может осуществляться только за счет вращения движителей 12, 13 (одного или нескольких) от механизма привода вращения 7. Для повышения эффективности при перекатывании груз 20 можно перемещать на (или в сторону) части 2 (или 3), относительно которой в данный момент происходит поступательное перемещение другой части 3 (или 2). При этом перемещение груза 20 осуществляется по заранее подготовленным элементам, широко известным в технике (на чертеже не показаны), например, ролики (или шарики) по плоской поверхности, или ролики по направляющим. Сила трения, препятствующая перемещению груза 20 относительно транспортного средства 1, минимальна. Сила, препятствующая перекатыванию движителей 12, 13 (14, 15) по опорной поверхности (грунту) в случае разгрузки подвижных частей (перемещением груза на заторможенную часть) - минимальна. Для дальнейшего уменьшения силы, препятствующей перекатыванию, к перемещающейся части 2 (3) можно прикладывать силу (механизмом поступательного перемещения 4) под некоторым углом к опорной поверхности, за счет отклонения гидроцилиндра 6.

По объекту - способу, заключающемуся в повышении эффективности перемещения груза, за счет перемещения одной части транспортного средства относительно другой, хотя бы к одному движителю, хотя бы одной поступательно перемещающейся части передают вращение от привода механизма вращения. Причем плавно прикладывают крутящий момент хотя бы к движителю поступательно перемещающейся части транспортного средства таким образом, чтобы буксование было минимальным.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствует о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
- средство предназначено для использования в транспортных средствах;
- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение устраиваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству. В настоящее время разработано и изготовлено транспортное средство по предлагаемому способу.

Похожие патенты RU2189330C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2008
  • Хавронина Вера Николаевна
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Макаренко Андрей Николаевич
  • Резников Дмитрий Владимирович
  • Нидзий Антон Владимирович
RU2374118C2
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
RU2158207C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1996
  • Строков В.Л.
  • Карева Н.В.
  • Лапынин Ю.Г.
RU2138146C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2000
  • Лапынин Ю.Г.
  • Петров Н.Ю.
RU2198104C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
RU2150813C1
РАБОЧИЙ ОРГАН НОЖА-РЫХЛИТЕЛЯ 1996
  • Айтмуратов М.Т.
  • Клюев А.И.
  • Небыков В.В.
RU2115280C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 2002
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
RU2222136C1
Устройство передвижения транспортного средства 2022
  • Мясников Алексей Сергеевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Воробьева Наталья Сергеевна
  • Дяшкин Андрей Владимирович
  • Жога Виктор Викторович
RU2782207C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 189 330 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат - повышение эффективности за счет расширения функциональных возможностей. Устройство перемещения транспортного средства содержит хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения. На каждой части установлен хотя бы один движитель. Движители соединены приводным механизмом вращения через устройство задания крутящего момента с возможностью управления им и механизмом поступательного перемещения в зависимости от параметров почвы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 189 330 C2

Устройство перемещения транспортного средства, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, причем на каждой части установлен хотя бы один движитель, отличающееся тем, что движители соединены приводным механизмом вращения через устройство задания крутящего момента с возможностью управления им и механизмом поступательного перемещения в зависимости от параметров почвы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189330C2

Михайловский Е.В
и др
Устройство автомобиля
- М.: Машиностроение, 1987, с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1
Тележка 1974
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Рогов Александр Давидович
  • Сахновский Станислав Дмитриевич
SU518410A1
Тележка для обслуживания текстильных машин 1974
  • Зудин Анатолий Георгиевич
  • Хабаров Анатолий Васильевич
  • Костин Николай Дмитриевич
  • Резник Михаил Соломонович
  • Куперберг Мирон Исаакович
  • Крисанов Евгений Дмитриевич
  • Гресь Борис Владимирович
  • Поляничка Аркадий Леонидович
  • Лобок Николай Иванович
SU556986A1
Движитель 1973
  • Журов Валентин Петрович
SU570510A1
Движитель транспортного средства 1977
  • Власко Николай Денисович
  • Дзявго Альберт Казимирович
  • Попов Николай Сергеевич
  • Хромов Юрий Иванович
SU730618A1
Транспортное средство 1981
  • Бокунов Юрий Владимирович
SU981068A1
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное 1987
  • Ищеин Владимир Козьмич
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1456331A1
Сочлененное транспортное средство 1988
  • Крюков Михаил Львович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Чуркин Алексей Тихонович
  • Богачев Вячеслав Николаевич
SU1556993A1
Движитель транспортного средства 1987
  • Бут В.М.
SU1483817A1
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. 1989
  • Колобов Константин Андреевич
SU1717426A1
RU 94000743 А1, 10.10.1995
Дифференциальный усилитель 1985
  • Басий Валерий Тимофеевич
  • Костырка Василий Степанович
  • Сташкив Юрий Владимирович
  • Татарин Василий Ярославович
SU1246340A1
US 5857533, 15.01.1999
Способ сборки катодно-модуляторного узла электронно-лучевой трубки 1960
  • Гребень Ю.И.
  • Рабинович А.Н.
  • Траубе Л.В.
SU147602A1

RU 2 189 330 C2

Авторы

Лапынин Ю.Г.

Фомин С.Д.

Петров Н.Ю.

Бормотов А.Л.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-07-17Подача