ПРИВОД К МЕХАНИЧЕСКИМ И МУСКУЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ Российский патент 2003 года по МПК B62M21/00 B62M1/00 A63B21/55 

Описание патента на изобретение RU2202491C2

Изобретение относится к области транспортирования, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств.

Известно техническое решение мускульного привода, содержащее несущую раму, закрепленную на раме ось с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными зубчатыми передачами с приводными рычагами.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, значительная масса из-за наличия открытой зубчатой передачи и независимость скорости движения от усилия крутящего момента (SU 1018872, G 02 М 1/04, 1983 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявленному является мускульный привод транспортного средства, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными гибкими тягами с приводными рычагами, и связанные с гибкими тягами упругодеформируемые элементы (SU 1232556, В 62 М 1/02, 1986 г.).

Недостатком прототипа является независимость скорости движения ведущего колеса от усилия - крутящего момента на приводе.

Задачей патентуемого изобретения является создание механизма, автоматически и плавно изменяющего передаточное отношение в зависимости от нагрузки на ведомом звене.

Указанная задача в частности решается за счет того, что в приводе транспортного средства, содержащем несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, выполненную с возможностью взаимодействия с упругодеформируемыми элементами, кинематическая связь выполнена с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы.

А также за счет того, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами.

А также за счет того, что привод снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим - с барабанами обгонных муфт.

А также за счет того, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

На фиг.1 схематично показан общий вид мускульного привода;
на фиг.2 схематично показан вид А;
на фиг.3 - сечение Б-Б на виде А;
на фиг.4 - сечение В-В на виде А;
на фиг.5 - сечение Г-Г на виде А.

Мускульный привод имеет несущую раму 1, закрепленный на раме вал 2 с двумя приводными рычагами 3 и 4, оснащенными педалями 5, расположенными под углом к приводным рычагам 3 и 4. На несущей раме 1 посредством оси 6 закреплена каретка 7 ведущего колеса (не показано) с двумя обгонными муфтами 8, барабаны 9 и 10 которых кинематически связаны гибкими тягами 11 и 12 с приводными рычагами 3 и 4 с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы 13 и 14 (например, пружины) и шарниры 15. На оси 6 размещены спиральные пружины 16, один конец которых закреплен на оси 6, а другой - на соответственно барабанах 9 и 10 обгонных муфт 8.

Приводные рычаги 3 и 4 выполнены в виде двух жестко связанных частей 17 и 18, одна из которых, связанная с педалью 5, расположена под углом к части 17, связанной с валом 2.

Мускульный привод работает следующим образом.

Приводные рычаги 3 и 4 приводятся во вращение воздействием на педали 5. Приводной рычаг 4 через упругодеформируемый элемент 14 и гибкую тягу 12 приводит во вращательное движение барабан 10 и каретку 7 через обгонную муфту 8, После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки барабан 10 вращается в противоположном направлении и возвращается в исходное положение под воздействием спиральной пружины 16.

С ростом нагрузки (сопротивления движению) на каретке 7 упругодеформируемый элемент 14 растягивается и угол поворота барабана 10 уменьшается. После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки растянутый упругий элемент 14 продолжает передавать тяговое усилие привода на каретку ведущего колеса.

После возвращения упругодеформируемого элемента 14 в исходное состояние барабан 10 под воздействием спиральной пружины 16 возвращается в исходное положение. Аналогичный цикл работы элементов привода повторяется при последующем аналогичном движении приводного рычага 3, обеспечивая равномерность движения.

Неравномерность хода педалей 5 частично компенсируется упругодеформируемыми элементами 13 и 14 и частично - свободным ходом каретки 7 относительно барабанов 9 и 10 через обгонные муфты 8.

Расположение части приводного рычага с педалью 5 под углом к части, связанной с валом 2, способствует наиболее эффективному приложению усилия.

Таким образом, с ростом нагрузки на ведущем колесе уменьшается пройденный им путь за один полный оборот рычага, то есть изменяется передаточное отношение.

Похожие патенты RU2202491C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1
Велосипед 1990
  • Решетов Сергей Александрович
SU1703542A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160682C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160681C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 491 C2

Реферат патента 2003 года ПРИВОД К МЕХАНИЧЕСКИМ И МУСКУЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к приводу с упругими элементами. Тяговое усилие от рычагов 3, 4 передается на барабаны каретки колеса посредством гибких тяг 11, 12 и упругих элементов 13, 14. При росте сопротивления движению упругие элементы растягиваются и угол поворота барабанов уменьшается. После прохождения рычагом 4 передней мертвой точки упругий элемент 14 имеет возможность передачи тяги на барабан 10 за счет накопленной энергии. Связанная с осью барабана 10 спиральная пружина возвращает барабан 10 в исходное положение. Расположение одной части 18 рычага с педалью 5 под углом к части 17, связанной с валом 2, способствует эффективности приложения усилия. Предлагаемое техническое решение направлено на изменение передаточного отношения привода в зависимости от сопротивления движения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 202 491 C2

1. Привод к механическим и мускульным транспортным средствам, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, отличающийся тем, что гибкие тяги выполнены с возможностью осуществления передачи тягового усилия посредством упругодеформируемых элементов. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами. 3. Привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим - с барабанами обгонных муфт. 4. Привод по одному из пп.1, 2 и 3, отличающийся тем, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202491C2

Привод велосипеда с переключателем передач 1985
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1316905A1
Педальный привод транспортного средства 1981
  • Викторов Георгий Борисович
SU1018872A1
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1232556A1
ДВУХРЕПЕТИЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПИАНИНО 2011
  • Жмотов Игорь Николаевич
RU2463332C1
US 4925199, 15.05.1990
US 5035678
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1477619A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ГАЗООБРАЗНОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2003
  • Фенуй Лоран Ален
  • Гейсел Йоаннес Игнатиус
  • Мохамад Али Абдул Разак
RU2316530C2
RU 97119597 А, 20.08.1999
US 5338277, 16.08.1994
Самокат 1984
  • Цитохцев Виктор Александрович
  • Колесник Григорий Андреевич
SU1221026A1
Способ изготовления бетонных изделий 1978
  • Соломатов Василий Ильич
  • Шейкин Александр Ефремович
  • Клюкин Владимир Иванович
  • Соломатова Татьяна Васильевна
  • Чебаненко Ирина Андреевна
SU694470A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО СТРАНИЦЫ 2014
  • Ван Хунцзюнь
  • Ян Чжиянь
  • Хао Хуаци
RU2660615C2

RU 2 202 491 C2

Авторы

Костров Леонид Борисович

Костров Г.Л.

Даты

2003-04-20Публикация

2000-08-31Подача