Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес.
Известен болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем диаметром, равным описанному диаметру многогранника (Япония, заявка 11182522 А, кл. F 16 B 23/00, 1999).
К недостаткам данной конструкции относятся большая металлоемкость и большой вес головки болта. Кроме того, отсутствие цилиндрического пояска между полусферическим фланцем и многогранной головкой может привести к повреждению монтажным инструментом наружной поверхности сопрягаемых деталей, например антикоррозионного покрытия диска колеса.
Известен болт сборный, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде стержня с резьбой, переходящий в конический фланец с цилиндрическим участком на конце и прилегающим к его торцу цилиндрическим накатанным рифлением участком, на котором запрессована вторая часть болта с многогранным корпусом и фланцем с цилиндрическим участком (США, патент 5324148, кл. МКИ F 16 B 23/00, НКИ 411-396, 1994).
Недостаток данной конструкции болта заключается в высокой сложности и высокой трудоемкости его изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому является болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском (ЕР, патент 0298614, кл. F 16 B 41/00, 1991).
Этот болт имеет существенный недостаток - большую металлоемкость и большой вес головки болта.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании простой, технологичной для массового производства конструкции колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации.
Для достижения указанного технического результата у колесного болта, содержащего резьбовой стержень с многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, согласно изобретению, многогранная головка выполнена с цилиндрической полостью, а фланец выполнен коническим, большим основанием переходящим в цилиндрический поясок, прилегающий к многогранной головке. При этом диаметр d цилиндрической полости составляет d= (0,65-0,75)S, где S - размер под ключ многогранной головки, а глубина h≤Н, где Н - общая высота многогранной головки и цилиндрического пояска.
Благодаря выполнению головки болта полупустотелой существенно уменьшается вес и металлоемкость болта, а выбор оптимальных размеров полости позволяет сохранить прочностные характеристики болта.
На чертеже представлен предлагаемый колесный болт.
Болт содержит резьбовой стержень 1, к которому меньшим основанием прилегает конический фланец 2. Большее основание конического фланца заканчивается цилиндрическим пояском 3, за которым следует многогранная головка 4 размером под ключ S, имеющая цилиндрическую полость с диаметром d и глубиной h, конструктивно связанной с общей высотой Н многогранной головки и цилиндрического пояска.
Использование предлагаемой конструкции болта позволит уменьшить затраты на металл при его изготовлении и будет способствовать снижению веса автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2003 |
|
RU2246050C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ | 2001 |
|
RU2207930C2 |
МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2001 |
|
RU2220839C2 |
ФЛАНЦЕВЫЙ БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2000 |
|
RU2168077C1 |
ФЛАНЦЕВЫЙ БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2000 |
|
RU2168076C1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ГОЛОВОК БОЛТОВ | 2001 |
|
RU2191089C1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ БОЛТОВ С МНОГОГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2002 |
|
RU2236926C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОГРАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2241569C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2000 |
|
RU2170860C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. Колесный болт содержит резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском. Полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим. Диаметр цилиндрической полости составляет 0,65÷0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска. В результате создана простая, технологичная для массового производства конструкция колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации. 1 ил.
Колесный болт, содержащий резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, отличающийся тем, что полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим, при этом диаметр цилиндрической полости составляет 0,65-0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска.
Д. И. МенделееваВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU298614A1 |
Механизм привода ножей косилки | 1976 |
|
SU664606A1 |
DE 2946781 A1, 27.05.1981. |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2001-06-04—Подача