САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F16C17/00 F16C33/04 

Описание патента на изобретение RU2222721C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.

Известен самосмазывающийся подшипник, содержащий намотанную из тканого материала с пропиткой полимерным связующим с антифрикционным наполнителем втулку (В. А. Иванов и др. Самосмазывающиеся материалы в узлах трения лесозаготовительных машин. - Экспресс-информ. - M.: ВНИПИЭИлеспром, 1985, с. 16-17).

Недостатком этого подшипника является расслоение и низкая износостойкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому техническому результату является самосмазывающийся подшипник скольжения, включающий намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем и пропитанной жидкой смазкой с антифрикционным наполнителем внутренним слоем (RU 2147699, публ. 20.04.2000).

Однако в связи с низкой пропитывающей способность, обусловленной отсутствием сквозных отверстий, через которые производится пропитка смазкой подшипника - самосмазывающийся подшипник имеет малую долговечность.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно изобретению, диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое. Кроме того, сквозные отверстия выполнены конической формы. Кроме того, наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки.

Больший диаметр в наружном слое и средней части сквозных отверстий обеспечивает увеличение пропитывающей способности средней части при изготовлении самосмазывающегося подшипника. Коническая форма сквозных отверстий позволяет повысить насыщаемость подшипника жидкой смазкой и за счет небольшого отверстия во внутреннем слое экономично расходовать жидкую смазку в процессе эксплуатации узла трения, что увеличивает его долговечность. Кроме того, сквозные отверстия конической формы служат дополнительными резервуарами для жидкой смазки. Применение металлической оправки исключает вытекание жидкой смазки из подшипника скольжения через наружный слой в процессе транспортирования до монтажа его в корпус изделия. Кроме того, повышается надежность крепления самосмазывающегося подшипника в корпусе изделия, особенно при динамических нагрузках, за счет исключения контакта посадочной поверхности с жидкой смазкой, находящейся в теле намотки подшипника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника с различными типами сквозных отверстий.

Самосмазывающийся подшипник скольжения включает намотанную из тканого материала (например, хлопчатобумажной ткани) втулку, состоящую из пропитанного полимерным связующим (например, эпоксидной смолой) наружного слоя 1, пропитанной жидкой смазкой (например, индустриальным маслом) средней части 2 и пропитанного связующим с антифрикционным наполнителем (например, порошок графита, фторопласта) внутреннего слоя 3. Все слои связаны радиально сквозными отверстиями. Диаметр отверстий 4 в наружном слое 1 и средней части 2 превышает диаметр отверстий 5 во внутреннем слое (в 1,5-5 раз). Сквозные отверстия 6 для увеличения пропитывающей способности могут выполнены конической формы. Наружный слой 1 имеет бандаж из тонкостенной металлической оправки 7.

Сквозные отверстия являются одновременно технологическими, обеспечивающими загрузку самосмазывающегося подшипника жидкой смазкой в процессе изготовления, и рабочими - служат очагами смазки зоны трения при перегреве подшипника в процессе эксплуатации. При этом увеличенный размер входного диаметра сквозных отверстий по сравнению с выходным диаметром обеспечивает качество пропитки самосмазывающегося подшипника за счет повышения пропитывающей способности. Коническая форма увеличивает площадь пропитывающей поверхности по сравнению с цилиндрической формой сквозных отверстий с сохранением прочностных свойств втулки.

Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как улучшаются технологическая и эксплуатационная характеристики узла трения.

Похожие патенты RU2222721C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА 2000
  • Богачев А.П.
RU2178102C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2147699C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2162172C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2554137C1
Металлополимерные подшипники скольжения, выполненные из ориентированного полимерного нанокомпозиционного материала 2016
  • Максимкин Алексей Валентинович
  • Сенатов Фёдор Святославович
  • Калошкин Сергей Дмитриевич
  • Чуков Дилюс Ирекович
  • Данилов Владимир Дмитриевич
RU2646205C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Иваненко Владислав Владимирович
RU2048269C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1997
  • Богачев А.П.
RU2123624C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2492368C1
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2423253C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Иванов В.А.
  • Богачев А.П.
  • Тарасенко А.Т.
RU2172678C1

Реферат патента 2004 года САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения включает намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем. Средняя часть подшипника пропитана жидкой смазкой, а внутренний слой пропитан связующим с антифрикционным наполнителем. Слои связаны между собой сквозными отверстиями, при этом диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое. Причем сквозные отверстия имеют коническую форму, а наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки. Технический результат - повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 222 721 C2

1. Самосмазывающийся подшипник скольжения, включающий намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем, пропитанной жидкой смазкой средней частью и пропитанным связующим с антифрикционным наполнителем внутренним слоем, которые связаны между собой сквозными отверстиями, отличающийся тем, что диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое.2. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что сквозные отверстия выполнены конической формы.3. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2222721C2

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Богачев А.П.
  • Иванов В.А.
RU2147699C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2000
  • Иванов В.А.
  • Шамаев А.С.
  • Богачев А.П.
RU2173417C1
Устройство для отделения блоков замороженных пищевых продуктов от форм 1973
  • Ляхов Евгений Григорьевич
  • Николаенков Владимир Константинович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Петровский Владимир Михайлович
  • Попов Генрих Михайлович
  • Карпунин Станислав Григорьевич
SU506740A1
US 4367189, 04.01.1983.

RU 2 222 721 C2

Авторы

Богачев А.П.

Даты

2004-01-27Публикация

2001-11-08Подача