Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения.
Известен способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий намотку проволоки на наружную цилиндрическую поверхность пористой спеченной втулки в несколько слоев, пропитку жидкой смазкой и запрессовку втулки в корпус изделия (а.с. СССР 1574373, БИ N 24,1990 г.).
Недостатком самосмазывающихся подшипников, полученных данным способом, является то, что при запрессовке втулки в корпус в результате сдвига намотанный слой может отделиться от внутреннего, что ведет к разрушению самосмазывающегося подшипника.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, при котором нарезают винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, пропитывают жидкой смазкой и запрессовывают втулку в корпус изделия (патент N 2123624, 1998 г., БИ N 35).
Указанный способ имеет следующий недостаток. В процессе работы подшипникового узла под действием динамических нагрузок, вибрации, наружной слой проволоки может ослабнуть и разойтись, в результате чего втулка теряет посадку в корпусе изделия, что приводит к заклиниванию узла и повреждению вала.
Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение долговечности подшипника скольжения.
Указанная цепь достигается тем, что, согласно изобретению, перед запрессовкой втулки в корпус на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку.
Намотка ткани, пропитанной связующим составом, на наружные слои проволоки с последующим отверждением заготовки и обточкой в размер позволяет скреплять наружные витки с нижележащими внутренними витками, предохраняя тем самым втулку от разрушения при запрессовке и эксплуатации.
Сущность способа поясняется чертежом, где изображен общий вид пористой спеченной втулки после намотки проволоки, и ткани пропитанной связующим составом.
Пример конкретного выполнения способа изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения.
На пористой спеченной втулке 1 на наружной цилиндрической поверхности нарезают винтовые канавки 2, в которые впоследствии укладывают первый слой наматываемой проволоки 3. Затем производят намотку проволоки 3 в несколько слоев и пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой. После этого производят намотку ткани 4 (например, стеклоткани), пропитанной связующим составом (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА), на наружные витки проволоки 3. Полученную заготовку отверждают и обтачивают в размер для запрессовки готового самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус изделия.
Намотанная на наружные витки проволоки ткань, пропитанная связующим составом, образует оправку для всех нижележащих витков проволоки. Оправка удерживает витки от разрушения в процессе запрессовки самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус, а также в процессе эксплуатации при динамических нагрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150352C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123624C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2178102C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2172678C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200257C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2147699C1 |
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1574373A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ТРУБЧАТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2150386C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189904C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2207956C1 |
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения. Способ заключается в том, что на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки нарезают винтовые канавки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку. Намотанная на наружные витки проволоки ткань, пропитанная связующим составом, после отверждения образует оправку для всех нижележащих слоев проволоки. Технический результат - удержание витков проволоки от разрушения в процессе запрессовки самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус, а также в процессе эксплуатации при динамических нагрузках. 1 ил.
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, при котором нарезают винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, пропитывают жидкой смазкой и запрессовывают втулку в корпус изделия, отличающийся тем, что перед запрессовкой втулки в корпус на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123624C1 |
Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1574373A1 |
Самосмазывающийся подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1739103A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО БАКТЕРИАЛЬНОГО УДОБРЕНИЯ ДЛЯ РАСТЕНИЙ | 2004 |
|
RU2286974C2 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ ВКЛЫДЫШ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU224196A1 |
Вихревая форсунка | 1984 |
|
SU1214236A1 |
DE 3312702 A1, 18.10.1984. |
Авторы
Даты
2001-01-20—Публикация
1999-08-04—Подача