СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ ШУНТИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ Российский патент 2005 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2250847C2

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ определения зоны дополнительного шунтирования [1], который позволяет определить зону дополнительного шунтирования (в прототипе [1] обозначен 1ш) за счет разницы между точками начала шунтирования при сухом и мокром состоянии балласта.

Недостатком способа является то, что не учитывается длина зоны дополнительного шунтирования от сопротивления изоляции.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния путевых участков.

Способ определения дополнительной зоны шунтирования, заключающийся в том, что находят разницу между точкой начала шунтирования нормативным шунтом в условиях нормального и шунтового режимов, дополнительно определяют расстояние (зона дополнительного шунтирования) между точкой начала шунтирования нормативным шунтом при подсохшем балласте за максимально допустимое время и точкой начала шунтирования нормативным шунтом при намокшем балласте за максимально допустимое время.

На чертеже приведены графики изменения напряжения при перемещении нормативного шунта при максимальном (кривая Up1 Up1k) и минимальном (кривая Up2 Up2k) сопротивлении изоляции. Горизонтальная линия Upo указывает пороговое напряжение при занятии рельсовой линии РЛ (при релейном путевом приемнике это напряжение соответствует напряжению надежного отпускания). Вертикальная линия S (жирная линия) соответствует точке начала шуитирования нормативным шунтом при подходе подвижного состава к участку Р3 при мокром балласте. Точка начала шунтирования при мокром балласте соответствует месту подключения приборов рельсовой цепи (граница между путевыми участками Р2 и Р3).

На фиг.2 приведены три графика изменения напряжения при перемещении нормативного шунта при сопротивлении изоляции, которое наблюдалось при подходе поезда к путевому участку Р3 (кривая Up1 Up1k), после остановки поезда (нормативного шунта) в точке А и подсохшем балласте за максимально допустимое время хода поезда по блок-участку (кривая Up2 Up2k), после остановки поезда в точке А и намокшем балласте за максимально допустимое время хода поезда по блок-участку (кривая Up3 Up3k). Кроме того, на фиг.2 показаны начала и концы второго, третьего и четвертого путевых участков соответственно Р2n и Р2k, Р3n и Р3k, P4n и P4k пороговые напряжения отпускания этих же участков Upo1, Upo2, Upo3, зоны предварительного шунтирования второго и третьего участков Xs2 и Xs3, а также расстояние от точки предварительного шунтирования второго путевого участка до точки, где начинается влияние шунта на третий путевой участок с подсохшим балластом Xs.

По расстоянию Xs и максимальной скорости движения поезда определяется допустимое время, при котором учитывается изменение сопротивления изоляции (балласта). Однако при меньшей скорости или остановке поезда и намокании балласта зона шунтирования существенно расширяется. Расстояние Xs может быть использовано для установки проходного светофора. Поэтому, чтобы избежать перекрытия светофора из-за расширения зоны шунтирования при намокании балласта задается предельное время работы устройства. При превышении этого интервала времени устройства должны отключаться.

В отличие от прототипа, где зона дополнительного шунтирования определяется расстоянием Xs (фиг.1), в относительной рельсовой цепи эта зона соответствует расстоянию Хs3 (фиг.2). Напряжение на входе путевого приемника заносится в память не позднее того, когда поезд пройдет участок Xs, т.е. до начала влияния поездного шунта на напряжение на входе путевого приемника третьего путевого участка при наиболее сухом балласте. По напряжению, зафиксированному в памяти, определяются пороговые напряжения занятия и освобождения.

Источник информации

1. Дмитриев В.С., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, 184 с.

Похожие патенты RU2250847C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ШУНТИРОВАНИЯ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2353537C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2248290C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2340500C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Фокеев Анатолий Борисович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2334641C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271949C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Гуменников В.Б.
  • Кандалин Н.В.
  • Алиев Р.М.
  • Сахарова Е.М.
  • Трошина М.В.
RU2241626C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2344957C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 847 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ ШУНТИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. В основу предложенного способа положен контроль изменения сопротивления изоляции за допустимое время. Согласно способу зону дополнительного шунтирования определяют как расстояние между точками начала шунтирования относительной рельсовой цепи нормативным шунтом при подсохшем балласте и при намокшем балласте за максимально допустимое время хода поезда по блок-участку. Изобретение позволяет повысить надежность контроля состояния путевых участков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 250 847 C2

Способ определения дополнительной зоны шунтирования, заключающийся в том, что находят разницу между точкой начала шунтирования нормативным шунтом в условиях нормального и шунтового режимов, отличающийся тем, что зону дополнительного шунтирования определяют как расстояние между точками начала шунтирования относительной рельсовой цепи нормативным шунтом при подсохшем балласте и при намокшем балласте за максимально допустимое время хода поезда по блок-участку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250847C2

ДМИТРИЕВ B.C
и др
Совершенствование систем автоблокировки
- М., Транспорт, 1987, с.34-38
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков 1986
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Коляда Вадим Александрович
  • Лепская Наталия Абрамовна
  • Казарин Александр Васильевич
  • Макагон Валерий Федорович
  • Петров Андрей Федорович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1418152A1
Рельсовая цепь 1979
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Макарочкин Николай Андреевич
SU751693A1
Рельсовая цепь 1988
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Кравцов Алексей Юрьевич
SU1553430A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
  • Куров М.Б.
RU2173277C2

RU 2 250 847 C2

Авторы

Полевой Ю.И.

Полевая Л.В.

Смышляев В.А.

Гуменников В.Б.

Трошина М.В.

Ахмадуллин Ф.Р.

Ахмадуллин Ф.Р.

Семенков А.В.

Зарипов А.Р.

Даты

2005-04-27Публикация

2003-06-09Подача