ТЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B63B17/02 

Описание патента на изобретение RU2259932C2

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известен тент для транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента - а.с. SU №1652110, B 60 J 7/02; B 60 P 7/04.

В таком тенте надставной борт- выполнен на всю длину кузова, устройство раскрытия (складывания) тента выполнено в виде поворотного гидродвигателя, установленного на надставном борту кузова транспортного средства, при этом тент выполнен с двумя устройствами его фиксации, расположенными на каждом из бортов кузова.

По своим признакам и достигаемому результату этот тент наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Недостаток такого тента заключается в сложности конструкции и значительной материалоемкости, объясняемым сложным устройством раскрытия (складывания) тента - поворотным гидродвигателем, требующим для работы автономного привода, например электронасоса с соответствующим источником питания, а также материалоемким надставным бортом, выполненным на всю длину кузова, что не позволяет использовать такой тент на технически малооснащенных транспортных средствах.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости тента.

Для решения этой задачи усовершенствуется тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента.

Усовершенствование состоит в том, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, а устройство раскрытия и фиксации тента выполнено виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства.

Выполнение надставного борта в виде крайней рамки каркаса позволяет упразднить протяженный надставной борт и обеспечивает выполнение его функций крайней рамкой каркаса.

Выполнение устройства раскрытия и фиксации тента в виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства позволяет упразднить гидродвигатель с автономным приводом.

Благодаря изобретению обеспечивается упрощение конструкции и значительное уменьшение материалоемкости тента.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи дается описание предлагаемого тента, где показано:

на фиг.1 - тент в раскрытом состоянии;

на фиг.2 - тент в сложенном виде.

Тент транспортного средства (например, лодки) содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок 1, 2, 3, 4 и стержней 5, 6, 7, и неподвижной рамки 8 с закрепленным на них эластичным материалом 9 и устройство раскрытия и фиксации тента.

Тент характеризуется тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки 8 каркаса, закрепленной на бортах 10, 11 лодки узлами 12, 13, 14, 15 (что позволяет упразднить протяженный на всю длину лодки надставной борт и совместить его функции с крайней рамкой 8 каркаса), а устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде тросовой системы 16, соединяющей другую крайнюю рамку 1 за ее среднюю часть с противолежащими бортами транспортного средства посредством, например, кронштейнов 17 на носу и 18 на корме лодки.

При эксплуатации тента в сложенном положении крайняя рамка 1 тросовой системой 16 притянута к носовому кронштейну 17 лодки (фиг.1).

При раскрытии тента тросовую систему 16 открепляют от кронштейна 17 и перекидывают на кормовой кронштейн 18, затем тросовой системой 16, подтягивают крайнюю рамку 1 к кронштейну 18, раскрывают тент и фиксируют его за кронштейн 18 при натянутом положении тросовой системы 16.

Тент по изобретению (благодаря упразднению гидродвигателя с автономным приводом и устройство раскрытия и фиксации тента и протяженного надставного борта) более прост по конструкции и характеризуется меньшей материалоемкостью.

Похожие патенты RU2259932C2

название год авторы номер документа
Тент для кузова транспортного средства 1989
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Стрельников Анатолий Иванович
  • Лукин Владимир Григорьевич
SU1652110A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU944959A1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1733288A1
Тент для кузова транспортного средства 1984
  • Кумец Владимир Ильич
  • Тюгаев Юрий Петрович
  • Нестеренко Анатолий Митрофанович
  • Коваль Виктор Григорьевич
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Голуб Валентина Ивановна
SU1255479A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кузин К.В.
  • Ларионов Г.В.
  • Большаков Г.А.
  • Терентьев Л.С.
  • Уртенков И.А.
RU2149115C1
Кузов самосвального транспортного средства 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1207845A1
Тент для транспортного средства 1973
  • Кундузов Аюб
  • Рашидов Насир
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Горбатенко Петр Яковллевич
SU529958A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 259 932 C2

Реферат патента 2005 года ТЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам. Тент содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента. Надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, жестко закрепленной на бортах транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении материалоемкости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 259 932 C2

Тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом, отличающийся тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2259932C2

US 5887539, 30.03.1999
US 4593641, 10.07.1986
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
US 4091484, 30.05.1978
ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ 0
SU286525A1

RU 2 259 932 C2

Авторы

Устюжин А.В.

Даты

2005-09-10Публикация

2003-11-04Подача