Изобретение относится к транспортным средствам.
Известен тент для транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента - а.с. SU №1652110, B 60 J 7/02; B 60 P 7/04.
В таком тенте надставной борт- выполнен на всю длину кузова, устройство раскрытия (складывания) тента выполнено в виде поворотного гидродвигателя, установленного на надставном борту кузова транспортного средства, при этом тент выполнен с двумя устройствами его фиксации, расположенными на каждом из бортов кузова.
По своим признакам и достигаемому результату этот тент наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Недостаток такого тента заключается в сложности конструкции и значительной материалоемкости, объясняемым сложным устройством раскрытия (складывания) тента - поворотным гидродвигателем, требующим для работы автономного привода, например электронасоса с соответствующим источником питания, а также материалоемким надставным бортом, выполненным на всю длину кузова, что не позволяет использовать такой тент на технически малооснащенных транспортных средствах.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости тента.
Для решения этой задачи усовершенствуется тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента.
Усовершенствование состоит в том, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, а устройство раскрытия и фиксации тента выполнено виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства.
Выполнение надставного борта в виде крайней рамки каркаса позволяет упразднить протяженный надставной борт и обеспечивает выполнение его функций крайней рамкой каркаса.
Выполнение устройства раскрытия и фиксации тента в виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства позволяет упразднить гидродвигатель с автономным приводом.
Благодаря изобретению обеспечивается упрощение конструкции и значительное уменьшение материалоемкости тента.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи дается описание предлагаемого тента, где показано:
на фиг.1 - тент в раскрытом состоянии;
на фиг.2 - тент в сложенном виде.
Тент транспортного средства (например, лодки) содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок 1, 2, 3, 4 и стержней 5, 6, 7, и неподвижной рамки 8 с закрепленным на них эластичным материалом 9 и устройство раскрытия и фиксации тента.
Тент характеризуется тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки 8 каркаса, закрепленной на бортах 10, 11 лодки узлами 12, 13, 14, 15 (что позволяет упразднить протяженный на всю длину лодки надставной борт и совместить его функции с крайней рамкой 8 каркаса), а устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде тросовой системы 16, соединяющей другую крайнюю рамку 1 за ее среднюю часть с противолежащими бортами транспортного средства посредством, например, кронштейнов 17 на носу и 18 на корме лодки.
При эксплуатации тента в сложенном положении крайняя рамка 1 тросовой системой 16 притянута к носовому кронштейну 17 лодки (фиг.1).
При раскрытии тента тросовую систему 16 открепляют от кронштейна 17 и перекидывают на кормовой кронштейн 18, затем тросовой системой 16, подтягивают крайнюю рамку 1 к кронштейну 18, раскрывают тент и фиксируют его за кронштейн 18 при натянутом положении тросовой системы 16.
Тент по изобретению (благодаря упразднению гидродвигателя с автономным приводом и устройство раскрытия и фиксации тента и протяженного надставного борта) более прост по конструкции и характеризуется меньшей материалоемкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент для кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1652110A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Тент для кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1255479A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1984 |
|
SU1207845A1 |
Тент для транспортного средства | 1973 |
|
SU529958A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Тент содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента. Надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, жестко закрепленной на бортах транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении материалоемкости. 2 ил.
Тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом, отличающийся тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса.
US 5887539, 30.03.1999 | |||
US 4593641, 10.07.1986 | |||
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
US 4091484, 30.05.1978 | |||
ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ | 0 |
|
SU286525A1 |
Авторы
Даты
2005-09-10—Публикация
2003-11-04—Подача