1
Изобретение о носится к ..безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции самосвальных тракторных прицепов.
Цель изобретения - улучшение условий труда .при экспл.уатации кузовов транспортных средств, используемых в хлопководстве.
На фиг.1 показан кузов самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - часть его, в изо- метрик; на фиг.З - кузов самосвального транспортного средства с открытыми основными бортами.
Кузов самосвального транспортного средства состоит из основания платформы 1, на котором жестко закреплены основные боковые 2 и торцевые 3 борта и надставные боковые 4 и торцевые 5 борта, причем основные боковые борта 2 размещены с возможностью откидывания вверх при эксплуатации кузова с надставными бортами 5 и 4 и с возможностью откидывания вниз при эксплуатации кузова без надставных бортов 4 и 5. На основных боковых бортах 2 подвижно размещены запорные рычаги 6 и по крайней мере два механизма 7 вы- - бора направления откидывания основных боковых бортов-2, каждый из которых включает в себя рамку 8 с верхними 9 и нижними 10 пальцами, установленную подвижно с возможностью выборочного взаимодействия с кронштейнами 11, установленными на надставных боковых бортах 4, и с кронштейнами 12, установленными на основании платформы 1, стакан 13, подвижно установленный между запорным рычагом 6 и рамкой 8. На надставных боковых бортах 4 подвижно размещены фиксаторы 14 рамок 8 в стаканах 13 при эксплуатации кузова с подставными бортами 4 и 5.
Работает кузов самосвального траспортного средства следуюпрм образо
078452
При-эксплуатации кузова с надставными бортами 4 и 5 для выгрузки находящегося в кузове груза, например хлопка, поворачивая запорные рычаги
5 6, перемещают их по стрелке А (фиг.1 и 2), что способствует перемещению- по тому же направлению стаканов 13 совместно с рамкой 8, так как последние соединены со стаканами 13
10 фиксаторами 14, передвигающимися по надставному боковому борту 4. Перемещение рамок 8 способствует заходу пальцев 9 в кронштейны 11 и выходу пальцев 10 из кронштейнов 12. Пос15 ле этого открывают борт 2 по стрел- ке В (фиг.З) и укладывают его на надставной боковой откидной борт 4. При этом удержание борта 2 в таком положении может быть осуществле20 но за счет фиксации его, например, с помощью пружинного фиксатора. Открыв таким образом борт 2,начинают опрокидывание кузова вправо (фиг.З) при этом надставной борт 4 открыва25 ется по стрелке С совместно с бортом 2, что способствует эффективному высыпанию хлопка 8, а так как борт 2 не упирается в колеса транспортного средства, то последнее может
30 быть беспрепятственно отодвинуто от места выгрузки.
При использовании кузова без надставных бортов 4 и 5 борт 2 открывается по стрелке D (фиг.З), навора3 чиваясь на пальцах 10 в кронштейнах 12, так как при повороте запорных рычагов 6 последние перемещают стй- каны 13 по стрелке А, но не воздействуют на рамки 8 из-за отсутствия
40 фиксаторов 14 ввиду их демонтажа совместно с надставными бортами 4. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда при его эксплуатации за счет обеспечения
45 откидедвания основных боковых ботзтов не только вниз, но и вверх, что облегчает выгрузку легковесных грузов, например хлопка.
13 1 911 7
f(
W12
J//7 2
иг 1
10
12
(риг, 2
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
/
В
/
Составитель Б.Кузнецов Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор
Заказ 150/22. Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного к штета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг. J
/2
0 |
|
SU159412A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-04-03—Подача