Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий.
Известно устройство для самовытаскивания транспортных средств, стационарно смонтированное на ведущих полуосях (SU 1373586 A1, B 60 C 27/00, В 605 11/00, В 60 К 25/08, 15.02.1988). Недостатками устройства являются невозможность использования при отсутствии опор крепления и дополнительное усложнение конструкции транспортного средства.
Задача изобретения - повышение эксплуатационных свойств транспортных средств, и, в частности, обеспечение возможности самостоятельного преодоления тяжелых дорожных условий.
Для этого устройство для самовытаскивания транспортных средств выполнено в виде переносного агрегата, одновременно представляющего собой искусственную опору.
Устройство выполнено с самозакрепляющимся основанием, с использованием эффекта вакуума, снабженным тяговой лебедкой, опорным козырьком, исключающим горизонтальное смещение устройства. Тяговая лебедка снабжена электрическим и ручным приводом. На фиг.1, 2, 3, 4 изображено устройство для самовытаскивания транспортных средств.
Устройство выполнено в виде полусферического 4-секционного корпуса 1 (фиг.1) с жесткими поперечными ребрами и съемным решетчатым основанием 2 (фиг.2, 4). На корпусе установлена лебедка 3 (фиг.2) с приводом 4 (фиг.3), что обеспечивает компактность устройства. Гибкий трос 5 (фиг.1) намотан на барабан лебедки 3. Опорный козырек 6 (фиг.3) выполнен шарнирно с возможностью поворота вокруг оси лебедки и с возможностью восприятия основной нагрузки и предохранения устройства от горизонтального смещения при вакуумировании корпуса (1). Вакуумным насос 7 (фиг.1) расположен в полости корпуса и снабжен электрическим или ножным приводом для обеспечения необходимого вакуума и создания дополнительной опоры при вытаскивании застрявшего транспортного средства.
Вакуумметр 8 (фиг.1) установлен на корпусе 1. Отдушина 9 (фиг.3) предназначена для отрыва устройства от опорной поверхности. Гибкая юбка 10 (фиг.2) предназначена для дополнительной герметизации корпуса устройства. На фиг.5, 6, 7 показано преодоление тяжелых дорожных условий с помощью предлагаемого устройства для различных транспортных средств, например колесного трактора, грузового и легкового автомобилей. Устройство для самовытаскивания транспортного средства выполнено переносным с возможностью хранения в багажнике транспортного средства.
Устройство работает следующим образом. При пробуксовке транспортного средства или при необходимости преодоления тяжелых дорожных условий устройство достают из багажника транспортного средства и устанавливают на опорную поверхность (асфальт, грунт и т.п.) за пределами транспортного средства по ходу движения (фиг.5, 6, 7) на расстоянии от 5 до 20 м. Гибкий трос 5 сматывают с лебедки 3 с помощью привода 4 и крепят к крюку транспортного средства (фиг.5, 6, 7). Включают насос 7 (фиг.1) и откачивают воздух из полости корпуса 1. Разность между атмосферным давлением и давлением внутри корпуса 1 доводят до 0,3-0,5 атмосфер. В результате разности давлений корпус 1 (фиг.1) присасывается к опорной поверхности с вертикальным усилием на корпус от 1 до 5 Тс. Затем включают привод 4 (фиг.3) лебедки 3 и, натягивая трос, вытаскивают транспортное средство. При этом опорный шарнирный козырек 6 (фиг.3) воспринимает основную опорную нагрузку и предохраняет устройство от горизонтального смещения. После преодоления тяжелых дорожных условий (фиг.5, 6, 7) открывают отдушину 9 (фиг.3), обеспечивают одинаковое атмосферное давление снаружи и внутри корпуса 1, отрывают устройство от опорной поверхности. Гибкий трос 5 отцепляют от транспортного средства, включают привод 4 (фиг.3) и наматывают трос 5 на барабан лебедки 3. Устройство для самовытаскивания переносят обратно в багажник транспортного средства.
Технико-экономическая эффективность устройства для самовытаскивания транспортного средства обусловлена компактностью конструкции, простотой использования для преодоления тяжелых дорожных условий и не требует естественных дополнительных опор.
Данное устройство является универсальным, переносным, способствует сокращению времени для преодоления тяжелых дорожных условий.
Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит тяговую лебедку с приводом и оборудовано полусферическим переносным корпусом и вакуумным насосом для обеспечения вакуума в полости корпуса. Лебедка с приводом установлена на корпусе. Устройство оборудовано опорным шарнирным козырьком, выполненным с возможностью поворота вокруг оси лебедки и восприятия основной нагрузки и предохранения устройства от горизонтального смещения. Отдушина предназначена для отрыва устройства от опорной поверхности, а гибкая юбка - для дополнительной герметизации корпуса устройства. Технический результат - компактность конструкции, простота использования для преодоления тяжелых дорожных условий. 7 ил.
Устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее тяговую лебедку с приводом, отличающееся тем, что оно оборудовано полусферическим переносным корпусом и вакуумным насосом для обеспечения вакуума в полости корпуса, а указанная лебедка с приводом установлена на корпусе, при этом устройство оборудовано опорным шарнирным козырьком, выполненным с возможностью поворота вокруг оси лебедки и восприятия основной нагрузки и предохранения устройства от горизонтального смещения, отдушиной, предназначенной для отрыва устройства от опорной поверхности, и гибкой юбкой для дополнительной герметизации корпуса устройства.
Транспортное средство с устройством для самовытаскивания | 1986 |
|
SU1373586A1 |
Двухсекционный гусеничный транспортер | 1976 |
|
SU553149A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Внутритрубное шагающее транспортное средство | 1989 |
|
SU1710430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1998 |
|
RU2145929C1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
US 4287925, 08.09.1981. |
Авторы
Даты
2005-11-10—Публикация
2004-03-23—Подача