Изобретение относится к производству труб, а точнее к устройствам для транспортировки, и наиболее эффективно может быть использовано при производстве сварных труб большого диаметра для поперечной передачи с линии трубосварочного стана на дальнейшую отделку, например обрезку концов трубы, дефектоскопию и т.д.
Известна тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, установленные на раме призматические основания для приема проката и механизм их подъема (РСТ WO 81/00821, B 23 Q 1/14, заявл. 1.10.80 г., опубл. 2.04.81 г.).
Механизм подъема призматического основания выполнен в виде шарнирного параллелограмма, приводимого в движение кривошипным механизмом и закрепленного на кронштейне, установленном по центру призматического основания на раме. Труба на призматических основаниях лежит параллельно оси тележки.
Недостатком этой тележки является то, что параллелограммный механизм подъема не обеспечивает быстрого изменения положения проката в вертикальной плоскости, в результате чего его невозможно будет использовать в линии трубосварочного стана, где труба перемещается с большой скоростью.
Кроме того, надежность работы этого механизма подъема недостаточна из-за отсутствия фиксации положения параллелограмма, что может привести к его складыванию при превышении массы проката.
Наиболее близкой по технической сущности является тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема (ФРГ №3538276, B 60 V 3/02, заявл. 28.10.85 г., опубл. 30.04.87 г.).
Механизм подъема призматического основания, закрепленного на ∫-образном кронштейне, выполнен в виде воздействующего на верхнее плечо кронштейна штока пневмо- или гидроцилиндра, смонтированного на поперечине П-образной рамы тележки. Прокат на призматическом основании лежит перпендикулярно оси тележки. Осуществляется быстрая передача проката на следующие технологические операции или на склад, например рулонов массой до 40 т.
Недостаток известной конструкции тележки для транспортирования проката заключается в том, что она недостаточно надежна из-за консольного крепления принимающего прокат призматического основания на штоке пневмо- или гидроцилиндра. Кроме того, при транспортировке длинномерных цилиндрических изделий, например труб большого диаметра (1120-1420) длиной 6-12 м, опора на одно призматическое основание может вызвать качание изделия на тележке или задержку во времени на точную установку призматического основания относительно проката, исключающую качание.
Задача настоящего изобретения состоит в создании тележки, обеспечивающей более надежную работу при подъеме проката и транспортировании на другие технологические операции.
Поставленная задача достигается тем, что тележка для транспортирования проката, содержащая подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема, согласно изобретению снабжена дополнительным призматическим основанием, а механизм подъема каждого призматического основания выполнен в виде передачи винт-гайка, винт которой связан с вертикально установленным валом червячного колеса червячного редуктора, смонтированного на раме, а гайка жестко закреплена на подвижной траверсе, несущей призматическое основание и снабженной цилиндрическими фиксаторами, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими, выполненными на раме, и червячные редукторы связаны между собой и двигателем промежуточными валами.
Призматические основания установлены на боковых сторонах рамы тележки и их ось расположена перпендикулярно оси тележки.
Такое конструктивное выполнение тележки для транспортирования проката обеспечит надежную работу при подъеме проката и его транспортировке благодаря тому, что призматическое основание закреплено непосредственно на валу привода и фиксируется на раме тележки, что исключает его возможные перекосы, ликвидирует осевые нагрузки на редуктор.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 изображена тележка для транспортирования проката, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид в плане (по стрелке А на фиг.1);
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;
на фиг.4 - узел В на фиг.3.
Тележка для транспортирования проката состоит из рамы, выполненной из двух параллельно расположенных плит 1, жестко связанных между собой; закрепленных на каждой плите 1 приводных колес 2 и неприводных колес 3; расположенного между плитами 1 привода 4 перемещения (привод колес 2); призматических основании 5 для приема проката, смонтированных по центру каждой плиты 1 рамы тележки и механизма подъема призматических оснований 5.
Механизм подъема каждого призматического основания 5 выполнен в виде передачи винт-гайка, винт 6 которой связан с вертикально установленным валом 7 червячного колеса 8 червячного редуктора, смонтированного на раме тележки, а гайка 9 жестко закреплена на подвижной траверсе 10, несущей призматическое основание 5 и снабженной цилиндрическими фиксаторами 11, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими 12, выполненными на раме (плите 1). Вал 7 червячного колеса 8 своим шлицевым концом установлен на пяте 13, смонтированной на подшипнике 14.
Для обеспечения синхронного подъема призматических оснований 5 червячные редукторы связаны между собой и двигателем 15 промежуточными валами 16.
Тележка работает следующим образом.
Например, тележка установлена в линии транспортирующего рольганга трубосварочного стана. При необходимости поперечной передачи трубы конечной длины поднимают призматические основания 5, для чего включают двигатель 15 и через промежуточные валы 16 приводят во вращение валы 7 червячных колес 8. При вращении вала 7 приводится во вращение винт 6 передачи винт-гайка, в результате чего подвижная траверса 10 совершает подъем в вертикальной плоскости и призматические основания 5 принимают трубу конечной длины. Затем тележка от привода 4 быстро отводится от линии рольганга трубосварочного стана и передает трубу на участок дальнейшей отделки.
Аналогичным образом тележка работает при приеме проката и на других участках.
Предложенная тележка для транспортирования проката по сравнению с известными обеспечивает надежную работу при подъеме проката и его транспортировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2002 |
|
RU2247000C2 |
МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2002 |
|
RU2266795C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВКИ К ПРОКАТНОМУ СТАНУ | 2005 |
|
RU2294254C2 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН | 2002 |
|
RU2243044C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РУЛОНОВ НА ОСЬ РАЗМАТЫВАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2244603C2 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2338607C1 |
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки | 1971 |
|
SU476933A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1993 |
|
RU2029645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Изобретение относится к производству сварных труб большого диаметра для поперечной передачи с линии трубосварочного стана на дальнейшую отделку, в частности к тележке для транспортирования труб на дальнейшую отделку. Тележка для транспортирования содержит подвижную раму, механизм ее перемещения, призматическое основание для приема проката и механизм его подъема. Механизм подъема каждого призматического основания выполнен в виде передачи винт-гайка, винт которой связан с вертикально установленным валом червячного колеса червячного редуктора, смонтированного на подвижной раме, а гайка жестко закреплена на подвижной траверсе, несущей призматическое основание и снабженной цилиндрическими фиксаторами, взаимодействующими с цилиндрическими направляющими, выполненными на раме. Призматические основания установлены на боковых сторонах рамы тележки и их ось расположена перпендикулярно оси тележки. Изобретение позволяет повысить надежность работы при подъеме проката большой массы и его транспортировании. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
DE 3538276 A, 30.04.1987 | |||
WO 8100821 A, 02.04.1981 | |||
US 3592035 A, 13.07.1971 | |||
Поплавок | 1984 |
|
SU1292689A1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1985 |
|
SU1326511A1 |
Устройство для транспортирования и передачи изделий с одного конвейера на другой, расположенных под углом друг к другу | 1986 |
|
SU1446073A1 |
Авторы
Даты
2006-11-20—Публикация
2004-07-02—Подача