2. Устройство no п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено внутренней воронкой, которая жестко установлена на внутреннем цилнндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре с возможностью осевого неоемешения.
3. Хстройстнс) о н. 2, отличающееся тем, что оно снабжено занщтной оболочкой, герметнчно соединенной с верхней кромкой наружной воронки и входящей нижним краем во внутреннюю воронку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1977 |
|
SU659826A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2300694C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1986 |
|
SU1331700A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1164111A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1989 |
|
SU1643243A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Установка для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин | 1989 |
|
SU1701585A1 |
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств | 1985 |
|
SU1306909A1 |
Установка для заправки машин маслами | 1986 |
|
SU1359180A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1982 |
|
SU1036592A1 |
1. УСТРОЙСТВО Д-ЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРГ.ГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СР{:ДСТВ, содержащее наружную воронку, установленную на внутреннем цилиндре, в котором установлен HITOK с головкой для вынипчинапии с.шнмпи нрооки. |1 кпя1К Д.1И иращсния и сливной гипкн11 пмаш. личи1 и(сес:1 тем. что, с шмыо рагшнНн;:; фу ПК пиона. . колмож ноете, iioiii.iiiieiiiiv у.чобстп .iya 1 ;tiuiH и 11рО11:ми)ди le.ii ности труда, оно гнаПжено, сое.тини п.ц. ным 1нтуцером, хстанов.енным на Biiyi H iнем цилиндре на уровне io.ioBKii нггок.ч, наружным ци.П1нд|Ч()1, размещенным на внутреннем ци,чнндре и снабженным .чнаметральным нпнфгом, соединеин1.1м со што ком, во внутреннем ии.чиндре вьнкхчнень окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого неремешения цилиндров, нри этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной натрубок соединен с наружным цилиндром с возможноегью взаимного ироворота.
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслужиЕ ании тра)спортных средств, и нредназначено для использования в автотранснортных нреднриятиях и на станциях технического обслуживания для слива - отработанного масла из двигателей, коробок нередач и раздаточных коробок, нередних и задних мостов автомобилей и тракторов.
Известно устройство для слива масла из агрегатов транснортных средств, содержащее воронку, с которой соединены сливной патрубок и ручка 1.
Однако это устройство неудобно при экснлуатации, так как не обеснечивает связи с обслуживаемым транспортным средством.
Наиболее близким технической сущности к предлагаемому является устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержа1цее наружную воронку, установленную на внутреннем цилиндре, в котором установлен шток с головкой для вывинчивания с,1ивной пробки, рукоятку для вращения и гибкий сливной щланг 2.
Однако известное устройство не позволяет в достаточной степени механизировать онерацию слива масла, поскольку требует привязки к стенке смотровой канавы, что нолностью исключает возможность его применения при техническом обслуживании транснортных средств на подъемниках и для оснастки нередвижных установок для очистки смазочных материалов, применяемых в агрегатах транспортпых средств.
Цель изобретения - распшрение функгпюнальных возможностей, ювыпшние удобств эксплуатации и производительности труда |утем обеснечения жесткого закрепления устройства непосредственно к агрегату нри сливе масла с нредотврагцением попадания его за пределы воронки и обеснечения возможности нроведения очистки смазочных материалов в нроцессе обслуживания подвижного состава и механизации процесса слива масла из агрегатов транспортных средств при проведении технического обслужи1 ания па подъемниках.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов
транспортных средств, содержащее наружную воронку, установленную на внутреннем дили)1дре, в котором установлен щток с го;1овкой для вывинчивания сливной пробки, рукоятку для вращения и сливной гибкий Н1ланг, снабжено соединительным Н1туцером, установленным на внутреннем цилиндре на уровне головки штока, наружным цилиндром, размещенным на внутреннем |,илиндре и енабженны.м диаметральным щтифтом, соединенным со щтоко.м, во внутренне.м 1илиндре выполнены окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого перемещения цилиндров, нри этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной патрубок соединен с наружным цилиндром с возможностью взаимного проворота.
Причем устройство снабжено внутренней воронкой, которая жестко установлена на внутреннем цилиндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре е возможностью осевого перемещения.
Кроме того, устройство снабжено защитной оболочкой, герметично соединенной с верхней кро.мкой наружной воронки и входящей нижним краем во внутреннюнз воронку.
На фиг. 1 показано устройство для слива с выдвинутой головкой штока в начальный момент отвинчивания сливной пробки;
на фиг. 2 -- разрез .4-А на фиг. ; на
фиг. 3 - вид 13 на фиг. 1.
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств имеет нолый наружный цилиндр 1, к которо.му присоединены рукоятка 2 и гибкий щланг 3 е наконечником 4, обеспечивающим возможность взаимного вращения цилиндра 1 и щланга 3. С цилиндром 1 щтифтом 5 соединен BisyTренний полый цилиндр 6 и щток 7. Цилиндр 6 снабжен с.менны.м соединительным щтуцером 8, имеет окна 9 для слива масла из воронки и нанравляющие пазы 10 для ограничения взаимного перемещения цилиндров и 6. Кроме того, в верхней части цилиндра 6 закреплены четыре щтифта 11, обеспечивающие соосность перемещения цилиндра 6 и штока 7. Шток 7 оснанден сменной головкой 12 для вывинчивания сливной пробКИ. Ma цилиндре (i жестко закреи.к-нл niiyiренняя воронка 13. iapyжнaя Еюронка 14 с ручкой 15 свободно неезжена на цилиндр 6 между ограничительными выетупами 16 и 17. К верхней кромке наружной воронки 14 прикреплена защитная оболочка 18, нижний край которой перекрывает верхний край внутренней воронки 13. Наружная часть воронки и защитная оболочка выполнены из полупрозрачного материала. Защитный патрубок 19 охватывает место соединения цилиндров 1 и 6 и выполнен из гофрированной резины, чем обеспечена возможность взаимного осевого перемещения цилиндров. Устройство работает следующим образом. Головку 12 штока 7 вводят в квадратное углубление сливной пробки агрегата и рукояткой 2 вывинчивают пробку на несколько оборотов. Наружную воронку 14 плотно присоединяют к картеру агрегата, окончательно вывинчивают пробку и рукояткой 2 опускают щток 7 ,в фиксируемое пазом в цилиндре 6 крайнее нижнее положение. При этом сливная пробка щтуцером 8 сталкивается в воронку. Штуцер 8 рукояткой 2 ввинчивается вместо пробки в сливное отверстие агрегата, чем обеспечивается жесткое крепление устройства к агрегату. Масло, попавшее в полость воронки в процессе замены сливной 1)()Г)ки на соединительн1)1Й гптуцер 8 через сливные окна 9 цилиндра 6, вытекает 3. Возможность осевого перемещения наружной части воронки .между ограничительными выступами цилиндра 6 позволяет обеспечить плотность прижатия верхнего края воронки к картеру агрегата на всех этапах замены сливной пробки на соединительный щтуцер, а наличие и конструкция защитной обаючки предотвращает попадание масла между внутренней и наружной частями воронки. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить замену сливной пробки на соединительный щтуцер, исключив разбрызгивание масла. Использование предлагае.мого устройства позволяет улучшить условия и технику безопасности труда, повысить его производительность за счет обеспечения жесткого крепления устройства непосредственно к агрегату при сливе масла с предотврашением попадания масла за пределы воронки, обеспечить возможность проведения очистки смазочных материалов в процессе обслуживания подвижного состава и механизации процесса слива масла из. агрегатов транспортных средств при проведении технического обслуживания на подъемниках.
Фиг 2
фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США Лу 1951498, кл | |||
Способ укрепления лопаток цепного движителя | 1922 |
|
SU1841A1 |
Приспособление к рогульчатым ватерам для торможения катушки | 1924 |
|
SU1934A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1977 |
|
SU659826A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-30—Подача