Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК F16N31/00 B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU1117432A1

2. Устройство no п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено внутренней воронкой, которая жестко установлена на внутреннем цилнндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре с возможностью осевого неоемешения.

3. Хстройстнс) о н. 2, отличающееся тем, что оно снабжено занщтной оболочкой, герметнчно соединенной с верхней кромкой наружной воронки и входящей нижним краем во внутреннюю воронку.

Похожие патенты SU1117432A1

название год авторы номер документа
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1977
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Копчиков Василий Павлович
SU659826A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Гордивский Виктор Николаевич
  • Данилов Сергей Владимирович
  • Заварзин Андрей Тимофеевич
RU2300694C2
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1986
  • Лутьянов Николай Алексеевич
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
SU1331700A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
  • Янков Николай Павлович
SU1164111A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1989
  • Раззаков Шухрат Турсунович
SU1643243A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1976
  • Аксенов Вениамин Валентинович
  • Антонова Татьяна Борисовна
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
SU581000A1
Установка для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин 1989
  • Гущин Владимир Александрович
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Калашников Николай Михайлович
  • Коршунов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Остриков Валерий Васильевич
SU1701585A1
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств 1985
  • Великанов Виктор Геннадьевич
  • Сон Илья Николаевич
SU1306909A1
Установка для заправки машин маслами 1986
  • Кушпета Владимир Николаевич
  • Овсянецкий Борис Иванович
  • Гудзоватый Владимир Степанович
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Виноградова Валентина Леонидовна
  • Ленский Анатолий Владимирович
SU1359180A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1036592A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 432 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО Д-ЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРГ.ГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СР{:ДСТВ, содержащее наружную воронку, установленную на внутреннем цилиндре, в котором установлен HITOK с головкой для вынипчинапии с.шнмпи нрооки. |1 кпя1К Д.1И иращсния и сливной гипкн11 пмаш. личи1 и(сес:1 тем. что, с шмыо рагшнНн;:; фу ПК пиона. . колмож ноете, iioiii.iiiieiiiiv у.чобстп .iya 1 ;tiuiH и 11рО11:ми)ди le.ii ности труда, оно гнаПжено, сое.тини п.ц. ным 1нтуцером, хстанов.енным на Biiyi H iнем цилиндре на уровне io.ioBKii нггок.ч, наружным ци.П1нд|Ч()1, размещенным на внутреннем ци,чнндре и снабженным .чнаметральным нпнфгом, соединеин1.1м со што ком, во внутреннем ии.чиндре вьнкхчнень окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого неремешения цилиндров, нри этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной натрубок соединен с наружным цилиндром с возможноегью взаимного ироворота.

Формула изобретения SU 1 117 432 A1

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслужиЕ ании тра)спортных средств, и нредназначено для использования в автотранснортных нреднриятиях и на станциях технического обслуживания для слива - отработанного масла из двигателей, коробок нередач и раздаточных коробок, нередних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транснортных средств, содержащее воронку, с которой соединены сливной патрубок и ручка 1.

Однако это устройство неудобно при экснлуатации, так как не обеснечивает связи с обслуживаемым транспортным средством.

Наиболее близким технической сущности к предлагаемому является устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержа1цее наружную воронку, установленную на внутреннем цилиндре, в котором установлен шток с головкой для вывинчивания с,1ивной пробки, рукоятку для вращения и гибкий сливной щланг 2.

Однако известное устройство не позволяет в достаточной степени механизировать онерацию слива масла, поскольку требует привязки к стенке смотровой канавы, что нолностью исключает возможность его применения при техническом обслуживании транснортных средств на подъемниках и для оснастки нередвижных установок для очистки смазочных материалов, применяемых в агрегатах транспортпых средств.

Цель изобретения - распшрение функгпюнальных возможностей, ювыпшние удобств эксплуатации и производительности труда |утем обеснечения жесткого закрепления устройства непосредственно к агрегату нри сливе масла с нредотврагцением попадания его за пределы воронки и обеснечения возможности нроведения очистки смазочных материалов в нроцессе обслуживания подвижного состава и механизации процесса слива масла из агрегатов транспортных средств при проведении технического обслужи1 ания па подъемниках.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов

транспортных средств, содержащее наружную воронку, установленную на внутреннем дили)1дре, в котором установлен щток с го;1овкой для вывинчивания сливной пробки, рукоятку для вращения и сливной гибкий Н1ланг, снабжено соединительным Н1туцером, установленным на внутреннем цилиндре на уровне головки штока, наружным цилиндром, размещенным на внутреннем |,илиндре и енабженны.м диаметральным щтифтом, соединенным со щтоко.м, во внутренне.м 1илиндре выполнены окна и пазы, в которые входит штифт наружного цилиндра с возможностью осевого перемещения цилиндров, нри этом рукоятка установлена на наружном цилиндре, а сливной патрубок соединен с наружным цилиндром с возможностью взаимного проворота.

Причем устройство снабжено внутренней воронкой, которая жестко установлена на внутреннем цилиндре, а наружная воронка установлена на внутреннем цилиндре е возможностью осевого перемещения.

Кроме того, устройство снабжено защитной оболочкой, герметично соединенной с верхней кро.мкой наружной воронки и входящей нижним краем во внутреннюнз воронку.

На фиг. 1 показано устройство для слива с выдвинутой головкой штока в начальный момент отвинчивания сливной пробки;

на фиг. 2 -- разрез .4-А на фиг. ; на

фиг. 3 - вид 13 на фиг. 1.

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств имеет нолый наружный цилиндр 1, к которо.му присоединены рукоятка 2 и гибкий щланг 3 е наконечником 4, обеспечивающим возможность взаимного вращения цилиндра 1 и щланга 3. С цилиндром 1 щтифтом 5 соединен BisyTренний полый цилиндр 6 и щток 7. Цилиндр 6 снабжен с.менны.м соединительным щтуцером 8, имеет окна 9 для слива масла из воронки и нанравляющие пазы 10 для ограничения взаимного перемещения цилиндров и 6. Кроме того, в верхней части цилиндра 6 закреплены четыре щтифта 11, обеспечивающие соосность перемещения цилиндра 6 и штока 7. Шток 7 оснанден сменной головкой 12 для вывинчивания сливной пробКИ. Ma цилиндре (i жестко закреи.к-нл niiyiренняя воронка 13. iapyжнaя Еюронка 14 с ручкой 15 свободно неезжена на цилиндр 6 между ограничительными выетупами 16 и 17. К верхней кромке наружной воронки 14 прикреплена защитная оболочка 18, нижний край которой перекрывает верхний край внутренней воронки 13. Наружная часть воронки и защитная оболочка выполнены из полупрозрачного материала. Защитный патрубок 19 охватывает место соединения цилиндров 1 и 6 и выполнен из гофрированной резины, чем обеспечена возможность взаимного осевого перемещения цилиндров. Устройство работает следующим образом. Головку 12 штока 7 вводят в квадратное углубление сливной пробки агрегата и рукояткой 2 вывинчивают пробку на несколько оборотов. Наружную воронку 14 плотно присоединяют к картеру агрегата, окончательно вывинчивают пробку и рукояткой 2 опускают щток 7 ,в фиксируемое пазом в цилиндре 6 крайнее нижнее положение. При этом сливная пробка щтуцером 8 сталкивается в воронку. Штуцер 8 рукояткой 2 ввинчивается вместо пробки в сливное отверстие агрегата, чем обеспечивается жесткое крепление устройства к агрегату. Масло, попавшее в полость воронки в процессе замены сливной 1)()Г)ки на соединительн1)1Й гптуцер 8 через сливные окна 9 цилиндра 6, вытекает 3. Возможность осевого перемещения наружной части воронки .между ограничительными выступами цилиндра 6 позволяет обеспечить плотность прижатия верхнего края воронки к картеру агрегата на всех этапах замены сливной пробки на соединительный щтуцер, а наличие и конструкция защитной обаючки предотвращает попадание масла между внутренней и наружной частями воронки. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить замену сливной пробки на соединительный щтуцер, исключив разбрызгивание масла. Использование предлагае.мого устройства позволяет улучшить условия и технику безопасности труда, повысить его производительность за счет обеспечения жесткого крепления устройства непосредственно к агрегату при сливе масла с предотврашением попадания масла за пределы воронки, обеспечить возможность проведения очистки смазочных материалов в процессе обслуживания подвижного состава и механизации процесса слива масла из. агрегатов транспортных средств при проведении технического обслуживания на подъемниках.

Фиг 2

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117432A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США Лу 1951498, кл
Способ укрепления лопаток цепного движителя 1922
  • Букоемский В.К.
SU1841A1
Приспособление к рогульчатым ватерам для торможения катушки 1924
  • Веселов Н.А.
SU1934A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1977
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Копчиков Василий Павлович
SU659826A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 117 432 A1

Авторы

Гарбар Нонна Львовна

Интяков Николай Григорьевич

Карбанович Игнатий Иванович

Веребьевская Эмилия Григорьевна

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-30Подача