Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении сортовых гнутых профилей на станах легкого типа.
Для передачи штанг проката (в том числе - гнутых сортовых профилей) в карман готовой продукции, где из них формируются пачки (пакеты), используются транспортные рольганги, содержащие установленные в опорах ролики. Чаще всего эти ролики имеют индивидуальный привод, что усложняет эксплуатацию рольганга и удорожает его, т.е. повышает затраты на производство.
Основные особенности конструкции существующих рольгангов и их привода описаны, например, в справочнике под ред. Е.С.Рокотяна «Прокатное производство», т.I, M., Металлургиздат, 1962, с.291-294.
Известен привод профилегибочного стана легкого типа, содержащий основные и промежуточные звездочки, огибаемые роликовой цепью Галля, из которых основные приводят во вращение рабочие (профилирующие) валки (см. пат. РФ №2188729, кл. В21D 5/806, опубл. в БИ №25, 2002 г.). Однако этот привод малоприемлем для транспортного рольганга ввиду его относительной сложности с вышеуказанными недостатками.
Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана (SU №554906, кл. В21D 5/00, 11.07.1977, 7 с.).
Этот привод содержит двигатель, редуктор и функциональные элементы (звездочки и цепь).
Недостатком известного привода является неопределенность выбора цепи и относительная его сложность.
Действительно, одной из важнейших характеристик цепного привода является разрывное (разрушающее) усилие цепи, которое определяет габариты ее и звездочек, а также стоимость цепи и всего привода.
Технической задачей настоящего изобретения является оптимизация габаритов цепного привода и максимальное его упрощение с сохранением функциональных свойств, что уменьшает производственные затраты.
Для решения этой задачи привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, в отличие от ближайшего аналога, выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде установленных на осях в опорах основных, расположенных на осях с роликами рольганга, и промежуточных, при этом силовое зубчатое колесо посредством роликовой цепи Галля приводит их в движение, а допустимое разрывное усилие роликовой цепи Галя определено соотношением:
Pp=(1,1...1,4)·V·p,
где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,
р - максимальный вес штанги профиля, кг.
Приведенное соотношение для Рр получено в результате обработки опытных данных и является эмпирическим.
Сущность заявляемого технического решения заключается в максимальном упрощении конструкции привода рольганга, оптимизации его основных параметров (за счет конкретизации выбора цепи Галля по разрывному ее усилию) при рациональном расположении двигателя и силового колеса (на входе рольганга, т.е. на стороне, противоположной натяжному колесу). Все это удешевляет привод и упрощает его эксплуатацию.
Предлагаемый привод схематично показан на фиг.1 (вид сверху) и фиг.2 (вид со стороны кармана готовой продукции).
Привод содержит двигатель 1, приводящий во вращение через редуктор 2 силовое зубчатое колесо 3, которое, в свою очередь, посредством цепи Галля 4 приводит в движение основные 5 и вспомогательные (промежуточные) звездочки 6. Основные звездочки расположены на оси с роликами 7. Силовое колесо расположено на входе рольганга, а натяжное колесо 8 - на его выходе. Оси всех звездочек и колес установлены в опорах 9, расположенных на основании 10.
Направление движения цепи (см. фиг.2) показано стрелкой I, a транспортируемой штанги - стрелкой II. При показанном на фиг.2 расположении силового 3 и натяжного колес обеспечивается постоянное натяжение ведущей ветви 11 цепи. При изменении местоположения колес 3 и 8 на противоположное такого натяжения ветви 11 цепи не будет: постоянно натянутой окажется ведомая ветвь 12 цепи, что приведет к частым «соскакиваниям» цепи с основных звездочек 5 и к остановкам всего профилегибочного агрегата, т.е. к его простоям.
Опытную проверку заявляемого устройства осуществляли на сортовом профилегибочном стане легкого типа 0,7..3,0×50...350 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
С этой целью у привода транспортного рольганга этого стана испытывали, во-первых, два варианта местоположения силового и натяжного колес: предлагаемый и «противоположный». Во-вторых, варьировали цепи привода: по их допускаемому разрывному усилию Рр в зависимости от произведения V·р, которое, по сути, является импульсом силы движущейся по рольгангу штанги профиля.
Наилучшие результаты (отсутствие соскакиваний цепи и ее разрывов) получены при использовании предлагаемого привода.
Изменение местоположения силового и натяжного колес (см. фиг.1 и 2) приводило к соскакиванию цепи со звездочек даже при кратковременных «забуриваниях» штанг (например, при перекосе впереди идущей штанги и ударе в нее последующей штанги профиля). Кроме того, наблюдались «рывки» цепи, что ускоряло износ ее и звездочек.
Применение цепи с Рр<1,1·V·р привело к нескольким случаям ее разрыва, т.е., к остановкам всего агрегата. Применение же цепи с Рр>1,4·V·р не улучшило работу рольганга, но привело к увеличению габаритов функциональных элементов и к удорожанию всего устройства, что повысило производственные затраты.
Цепной привод, взятый в качестве ближайшего аналога, не испытывался ввиду сложности его изготовления и необходимости изменения конструкции самого рольганга.
Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для выполнения поставленной задачи и его преимущество перед известным устройством, выбранным в качестве ближайшего аналога.
По данным технико-экономических исследований, проведенных в Центральной лаборатории контроля ОАО «ММК», использование предлагаемого привода транспортного рольганга на сортовых профилегибочных станах легкого типа позволит уменьшить начальные капвложения при сооружении таких станов не менее, чем на 10%, а также упростит и удешевит эксплуатацию рольганга, что сократит производственные затраты.
Пример конкретного выполнения
Привод транспортного рольганга сортового профилегибочного стана 0,7...3,0×50...350 выполнен в соответствии со схемами, приведенными на фиг.1 и 2.
Максимальная скорость движения штанг профилей по рольгангу V=0,5 м/с = 30 м/мин, а наибольший вес штанги р=45 кг.
Допускаемо усилие разрыва цепи: Рр=1,25·V·р=1,25·30·45˜1680 кГс. Для привода пригодна роликовая цепь Галля с шагом t=15,875 мм и разрушающей нагрузкой 1750 кГс по ГОСТ 2599 (см. «Справочник металлиста» под ред. С.А.Чернавского», т.2, М., Машгиз, 1958, с.597, табл.37).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2003 |
|
RU2244604C1 |
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2006 |
|
RU2334578C2 |
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2256522C1 |
ПРИВОД МНОГОКЛЕТЕВОГО ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2188729C2 |
ПРИВОД МНОГОКЛЕТЕВОГО ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 1996 |
|
RU2110350C1 |
РОЛЬГАНГ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА ЛЕГКОГО ТИПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОФИЛЯ | 2005 |
|
RU2310536C2 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2264877C2 |
ТЯНУЩЕ-РЕЖУЩИЙ БЛОК ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО АГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2188100C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2078632C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1997 |
|
RU2118921C1 |
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления сортовых гнутых профилей. Привод выполнен групповым и содержит двигатель, редуктор, звездочки и роликовую цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга. Основные звездочки установлены на осях в опорах, а промежуточные расположены на осях с роликами рольганга. При этом силовое зубчатое колесо приводит звездочки в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой рассчитано предварительно. Упрощается и удешевляется эксплуатация рольганга. 2 ил.
Привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, отличающийся тем, что он выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде основных и промежуточных, при этом основные звездочки установлены в опорах на осях с роликами рольганга, а силовое зубчатое колесо выполнено с возможностью приведения звездочек в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой определено соотношением
Рp=(1,1...1,4)·V·p,
где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,
р - максимальный вес штанги профиля, кг.
Устройство для гибки панелей | 1975 |
|
SU554906A1 |
Профилегибочный стан | 1988 |
|
SU1611496A1 |
Приспособление для механического перемещения катанного полосового металла | 1929 |
|
SU19599A1 |
РАЗВОРОТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ РОЛЬГАНГ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1990 |
|
RU2020008C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ГОВЯДИНА, ШПИГОВАННАЯ ЧЕСНОКОМ И ШПИКОМ" | 2007 |
|
RU2354157C1 |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2005-11-21—Подача