ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТАНГ ПРОФИЛЕЙ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА ЛЕГКОГО ТИПА Российский патент 2007 года по МПК B21D5/06 

Описание патента на изобретение RU2310535C2

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении сортовых гнутых профилей на станах легкого типа.

Для передачи штанг проката (в том числе - гнутых сортовых профилей) в карман готовой продукции, где из них формируются пачки (пакеты), используются транспортные рольганги, содержащие установленные в опорах ролики. Чаще всего эти ролики имеют индивидуальный привод, что усложняет эксплуатацию рольганга и удорожает его, т.е. повышает затраты на производство.

Основные особенности конструкции существующих рольгангов и их привода описаны, например, в справочнике под ред. Е.С.Рокотяна «Прокатное производство», т.I, M., Металлургиздат, 1962, с.291-294.

Известен привод профилегибочного стана легкого типа, содержащий основные и промежуточные звездочки, огибаемые роликовой цепью Галля, из которых основные приводят во вращение рабочие (профилирующие) валки (см. пат. РФ №2188729, кл. В21D 5/806, опубл. в БИ №25, 2002 г.). Однако этот привод малоприемлем для транспортного рольганга ввиду его относительной сложности с вышеуказанными недостатками.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана (SU №554906, кл. В21D 5/00, 11.07.1977, 7 с.).

Этот привод содержит двигатель, редуктор и функциональные элементы (звездочки и цепь).

Недостатком известного привода является неопределенность выбора цепи и относительная его сложность.

Действительно, одной из важнейших характеристик цепного привода является разрывное (разрушающее) усилие цепи, которое определяет габариты ее и звездочек, а также стоимость цепи и всего привода.

Технической задачей настоящего изобретения является оптимизация габаритов цепного привода и максимальное его упрощение с сохранением функциональных свойств, что уменьшает производственные затраты.

Для решения этой задачи привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, в отличие от ближайшего аналога, выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде установленных на осях в опорах основных, расположенных на осях с роликами рольганга, и промежуточных, при этом силовое зубчатое колесо посредством роликовой цепи Галля приводит их в движение, а допустимое разрывное усилие роликовой цепи Галя определено соотношением:

Pp=(1,1...1,4)·V·p,

где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,

р - максимальный вес штанги профиля, кг.

Приведенное соотношение для Рр получено в результате обработки опытных данных и является эмпирическим.

Сущность заявляемого технического решения заключается в максимальном упрощении конструкции привода рольганга, оптимизации его основных параметров (за счет конкретизации выбора цепи Галля по разрывному ее усилию) при рациональном расположении двигателя и силового колеса (на входе рольганга, т.е. на стороне, противоположной натяжному колесу). Все это удешевляет привод и упрощает его эксплуатацию.

Предлагаемый привод схематично показан на фиг.1 (вид сверху) и фиг.2 (вид со стороны кармана готовой продукции).

Привод содержит двигатель 1, приводящий во вращение через редуктор 2 силовое зубчатое колесо 3, которое, в свою очередь, посредством цепи Галля 4 приводит в движение основные 5 и вспомогательные (промежуточные) звездочки 6. Основные звездочки расположены на оси с роликами 7. Силовое колесо расположено на входе рольганга, а натяжное колесо 8 - на его выходе. Оси всех звездочек и колес установлены в опорах 9, расположенных на основании 10.

Направление движения цепи (см. фиг.2) показано стрелкой I, a транспортируемой штанги - стрелкой II. При показанном на фиг.2 расположении силового 3 и натяжного колес обеспечивается постоянное натяжение ведущей ветви 11 цепи. При изменении местоположения колес 3 и 8 на противоположное такого натяжения ветви 11 цепи не будет: постоянно натянутой окажется ведомая ветвь 12 цепи, что приведет к частым «соскакиваниям» цепи с основных звездочек 5 и к остановкам всего профилегибочного агрегата, т.е. к его простоям.

Опытную проверку заявляемого устройства осуществляли на сортовом профилегибочном стане легкого типа 0,7..3,0×50...350 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

С этой целью у привода транспортного рольганга этого стана испытывали, во-первых, два варианта местоположения силового и натяжного колес: предлагаемый и «противоположный». Во-вторых, варьировали цепи привода: по их допускаемому разрывному усилию Рр в зависимости от произведения V·р, которое, по сути, является импульсом силы движущейся по рольгангу штанги профиля.

Наилучшие результаты (отсутствие соскакиваний цепи и ее разрывов) получены при использовании предлагаемого привода.

Изменение местоположения силового и натяжного колес (см. фиг.1 и 2) приводило к соскакиванию цепи со звездочек даже при кратковременных «забуриваниях» штанг (например, при перекосе впереди идущей штанги и ударе в нее последующей штанги профиля). Кроме того, наблюдались «рывки» цепи, что ускоряло износ ее и звездочек.

Применение цепи с Рр<1,1·V·р привело к нескольким случаям ее разрыва, т.е., к остановкам всего агрегата. Применение же цепи с Рр>1,4·V·р не улучшило работу рольганга, но привело к увеличению габаритов функциональных элементов и к удорожанию всего устройства, что повысило производственные затраты.

Цепной привод, взятый в качестве ближайшего аналога, не испытывался ввиду сложности его изготовления и необходимости изменения конструкции самого рольганга.

Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для выполнения поставленной задачи и его преимущество перед известным устройством, выбранным в качестве ближайшего аналога.

По данным технико-экономических исследований, проведенных в Центральной лаборатории контроля ОАО «ММК», использование предлагаемого привода транспортного рольганга на сортовых профилегибочных станах легкого типа позволит уменьшить начальные капвложения при сооружении таких станов не менее, чем на 10%, а также упростит и удешевит эксплуатацию рольганга, что сократит производственные затраты.

Пример конкретного выполнения

Привод транспортного рольганга сортового профилегибочного стана 0,7...3,0×50...350 выполнен в соответствии со схемами, приведенными на фиг.1 и 2.

Максимальная скорость движения штанг профилей по рольгангу V=0,5 м/с = 30 м/мин, а наибольший вес штанги р=45 кг.

Допускаемо усилие разрыва цепи: Рр=1,25·V·р=1,25·30·45˜1680 кГс. Для привода пригодна роликовая цепь Галля с шагом t=15,875 мм и разрушающей нагрузкой 1750 кГс по ГОСТ 2599 (см. «Справочник металлиста» под ред. С.А.Чернавского», т.2, М., Машгиз, 1958, с.597, табл.37).

Похожие патенты RU2310535C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2003
  • Тахаутдинов Р.С.
  • Антипанов В.Г.
  • Белышев А.С.
  • Дзюба К.В.
RU2244604C1
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2006
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Урмацких Анатолий Васильевич
  • Корнилов Владимир Леонидович
RU2334578C2
ПРИВОД ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2004
  • Сеничев Г.С.
  • Антипанов В.Г.
  • Белышев А.С.
RU2256522C1
ПРИВОД МНОГОКЛЕТЕВОГО ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2000
  • Антипанов В.Г.
  • Карпов Е.В.
  • Ушаков А.А.
  • Афанасьев В.Ф.
  • Корнилов В.Л.
RU2188729C2
ПРИВОД МНОГОКЛЕТЕВОГО ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 1996
  • Антипанов В.Г.
  • Сеничев Г.С.
  • Афанасьев В.Ф.
  • Корнилов В.Л.
  • Кривоносов С.В.
RU2110350C1
РОЛЬГАНГ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА ЛЕГКОГО ТИПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОФИЛЯ 2005
  • Сеничев Геннадий Сергеевич
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Корнилов Владимир Леонидович
RU2310536C2
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА 2004
  • Сеничев Г.С.
  • Антипанов В.Г.
  • Белышев А.С.
RU2264877C2
ТЯНУЩЕ-РЕЖУЩИЙ БЛОК ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО АГРЕГАТА 2000
  • Антипанов В.Г.
  • Карпов Е.В.
  • Ушаков А.А.
  • Белышев А.С.
  • Корнилов В.Л.
RU2188100C1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1995
  • Антипанов В.Г.
  • Сеничев Г.С.
  • Шайхисламов И.Х.
  • Корнилов В.Л.
RU2078632C1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН 1997
  • Есипов В.Д.
  • Мичурин Б.В.
  • Гришенков В.М.
  • Смирнов И.И.
  • Соколов И.В.
RU2118921C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 310 535 C2

Реферат патента 2007 года ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТАНГ ПРОФИЛЕЙ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА ЛЕГКОГО ТИПА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления сортовых гнутых профилей. Привод выполнен групповым и содержит двигатель, редуктор, звездочки и роликовую цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга. Основные звездочки установлены на осях в опорах, а промежуточные расположены на осях с роликами рольганга. При этом силовое зубчатое колесо приводит звездочки в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой рассчитано предварительно. Упрощается и удешевляется эксплуатация рольганга. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 310 535 C2

Привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, отличающийся тем, что он выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде основных и промежуточных, при этом основные звездочки установлены в опорах на осях с роликами рольганга, а силовое зубчатое колесо выполнено с возможностью приведения звездочек в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой определено соотношением

Рp=(1,1...1,4)·V·p,

где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,

р - максимальный вес штанги профиля, кг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2310535C2

Устройство для гибки панелей 1975
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Гильбурт Борис Маркович
  • Студенко Леонид Иванович
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Сороченко Владимир Константинович
  • Голотник Анатолий Никитович
SU554906A1
Профилегибочный стан 1988
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Пахомов Николай Трофимович
  • Кочубеев Василий Николаевич
  • Пахарев Владимир Викторович
SU1611496A1
Приспособление для механического перемещения катанного полосового металла 1929
  • Третьяков В.В.
SU19599A1
РАЗВОРОТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ РОЛЬГАНГ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1990
  • Брехов Е.В.
  • Иванов В.С.
RU2020008C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ГОВЯДИНА, ШПИГОВАННАЯ ЧЕСНОКОМ И ШПИКОМ" 2007
  • Квасенков Олег Иванович
RU2354157C1

RU 2 310 535 C2

Авторы

Сеничев Геннадий Сергеевич

Антипанов Вадим Григорьевич

Стариков Анатолий Ильич

Корнилов Владимир Леонидович

Даты

2007-11-20Публикация

2005-11-21Подача