ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2008 года по МПК G01G19/02 

Описание патента на изобретение RU2335742C2

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками.

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например автомобилей, содержащие платформу, опирающуюся своими балками через шариковые опоры на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде натяжных струн (см., например, пат. РФ №2046299, М.кл. G01G 19/02).

Недостатком этих конструкций является необходимость выполнения их элементов с минимальными допусками горизонтального перемещения платформы. Однако при реальных габаритах устройства и реальном диапазоне рабочих температур температурные деформации платформы могут превышать величину допуска продольно-поперечных перемещений и создавать вертикальные силы, искажающие показания датчиков тензоопор весов.

Этот недостаток устраняется в известных весах для взвешивания большегрузных объектов, содержащих платформу, которая опирается через шариковые опоры на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде расположенных вдоль продольной оси платформы тяг, шарнирно связывающих ее с фундаментом, а натяжные струны установлены перпендикулярно продольным балкам платформы и связаны с ней шарнирно (см., например, АС СССР №394671 от 26.10.70 г.)

Недостатками этого технического решения являются конструктивная сложность, недостаточная жесткость конструкции, обусловленная применением резиновых амортизаторов. Габариты и вес платформы определяются габаритами взвешиваемых автомобилей. Это приводит к трудностям транспортировки весов и затрудняет компенсацию температурных изменений окружающей среды, а также ограничивает функциональные возможности устройства, в частности не предусмотрена возможность поосного взвешивания автомобиля.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства при одновременном упрощении конструкции и повышении ее надежности и транспортабельности.

С этой целью в соответствии с изобретением предлагаются весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, элементы стабилизации платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимся на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии устройства, а другие - к копейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов.

Совокупность существенных признаков заявляемых весов для взвешивания автомобилей не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемые весы для взвешивания автомобилей соответствуют критерию "новизна" и имеют изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых дан пример выполнения предлагаемого устройства. На фиг.1 показан вид сбоку на предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - выполнение места А фиг.2, на фиг.4 - выполнение места В фиг.2, на фиг.5 - выполнение места Б фиг.2.

Устройство содержит платформу 1, дополнительные платформы 2 и 3, силоизмерительные датчики 4, 5, 6, установленные на фундаменте 7. Каждая платформа 1, 2, 3 состоит из копейных направляющих 8, 9, жестко соединенных между собой стяжками 10. Платформа 1 снабжена четырьмя опорными кронштейнами 11, а платформы 2 и 3 снабжены с одного конца продольными направляющими 12, комплементарными опорным кронштейнам 11, а с другого конца - опорными кронштейнами 11. На каждой платформе 1, 2, 3 (на копейных направляющих 8 и 9) выполнены кронштейны 13 со штырями 14, на которые насажены серьги 15, другие концы которых насажены на штыри 16, жестко закрепленные на кронштейнах 17, установленных на фундаменте 7. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Колейная направляющая 8 платформы 1 снабжена кронштейном 18, соединенным с помощью штыря 19 через серьгу 20 и штырь 21 с кронштейном 22, установленным на фундаменте 7.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на платформы возникают продольно-поперечные силы, которые воспринимаются серьгами 15 и 20. При этом серьги 15 воспринимают как продольные силы, так и поперечные на одном конце каждой платформы. Другой конец платформ 2 и 3 удерживается от поперечных сил продольными направляющими 12, взаимодействующими с опорными кронштейнами 11, а другой конец платформы 1 удерживается от поперечных сил серьгой 20. Так как каждая платформа от продольных сил удерживается только с одной стороны, то другой ее конец может перемещаться вдоль продольной оси весов от температурных расширений. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Экспериментально установлено, что указанный диапазон углов между серьгами каждой пары обеспечивает надежное удержание края платформы от перемещения как в продольном, так и в поперечном направлении относительно продольной оси весов.

Таким образом, серьги 15 и 20 удерживают платформы от продольно-поперечных перемещений и исключают возникновение сил, искажающих показания датчиков тензоопор весов. Кроме того, устройство разбирается на элементы, габариты которых меньше габаритов собранного устройства, так как не определяются габаритами взвешиваемых автомобилей, что облегчает задачу транспортировки и монтажа устройства.

Похожие патенты RU2335742C2

название год авторы номер документа
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой 2023
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
  • Смирнов Сергей Александрович
RU2815856C1
Весы для автотранспортных средств и способ их монтажа 2018
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2673988C1
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • М. И. Столбун П. П. Сизых Тюменский Ндустриал Нын Институт
SU394671A1
Весы 1990
  • Казанцев Андрей Геннадьевич
  • Родичкин Андрей Александрович
SU1800283A1
Бесфундаментные переносные весы 1989
  • Линьков Владимир Николаевич
  • Кайданов Давид Исаакович
  • Черноусова Светлана Васильевна
SU1719918A1
Трехкомпонентные платформенные весы 1975
  • Сизых Павел Павлович
  • Квашнин Геннадий Романович
  • Трофимова Тамара Сергеевна
SU547646A2
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО САМОЛЁТА 2004
  • Баско В.С.
  • Соловьев В.В.
  • Роговец Т.П.
  • Миусский В.С.
  • Махмудов Р.А.
RU2265192C1
Платформенные рычажные весы 1984
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Михайловский Иван Николаевич
  • Некрасов Юрий Васильевич
SU1339634A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 335 742 C2

Реферат патента 2008 года ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 335 742 C2

Весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, отличающиеся тем, что в весы введены дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335742C2

ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 0
  • М. И. Столбун П. П. Сизых Тюменский Ндустриал Нын Институт
SU394671A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 1992
  • Черныш И.Г.
  • Паршуткин А.Г.
  • Богданов Ю.Н.
RU2046299C1
Весы 1986
  • Баранов Геннадий Петрович
  • Гурьев Георгий Михайлович
  • Коновалов Павел Павлович
  • Кох Виктор Давыдович
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU1483278A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Шалин В.С.
  • Романеев В.А.
  • Шалин Н.С.
  • Варюшин А.В.
RU2179306C1
US 5880409 А, 09.03.1999
US 3797593 A, 19.03.1974
КУТТЕР 1993
  • Костин Г.В.
  • Федоров Э.Л.
  • Гордон А.М.
  • Якубенко П.В.
  • Юлешкин В.И.
RU2054874C1

RU 2 335 742 C2

Авторы

Челноков Борис Михайлович

Годзиковский Василий Александрович

Лапшин Александр Сергеевич

Даты

2008-10-10Публикация

2005-08-04Подача