Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками.
Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например автомобилей, содержащие платформу, опирающуюся своими балками через шариковые опоры на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде натяжных струн (см., например, пат. РФ №2046299, М.кл. G01G 19/02).
Недостатком этих конструкций является необходимость выполнения их элементов с минимальными допусками горизонтального перемещения платформы. Однако при реальных габаритах устройства и реальном диапазоне рабочих температур температурные деформации платформы могут превышать величину допуска продольно-поперечных перемещений и создавать вертикальные силы, искажающие показания датчиков тензоопор весов.
Этот недостаток устраняется в известных весах для взвешивания большегрузных объектов, содержащих платформу, которая опирается через шариковые опоры на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде расположенных вдоль продольной оси платформы тяг, шарнирно связывающих ее с фундаментом, а натяжные струны установлены перпендикулярно продольным балкам платформы и связаны с ней шарнирно (см., например, АС СССР №394671 от 26.10.70 г.)
Недостатками этого технического решения являются конструктивная сложность, недостаточная жесткость конструкции, обусловленная применением резиновых амортизаторов. Габариты и вес платформы определяются габаритами взвешиваемых автомобилей. Это приводит к трудностям транспортировки весов и затрудняет компенсацию температурных изменений окружающей среды, а также ограничивает функциональные возможности устройства, в частности не предусмотрена возможность поосного взвешивания автомобиля.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства при одновременном упрощении конструкции и повышении ее надежности и транспортабельности.
С этой целью в соответствии с изобретением предлагаются весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, элементы стабилизации платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимся на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии устройства, а другие - к копейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов.
Совокупность существенных признаков заявляемых весов для взвешивания автомобилей не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемые весы для взвешивания автомобилей соответствуют критерию "новизна" и имеют изобретательский уровень.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых дан пример выполнения предлагаемого устройства. На фиг.1 показан вид сбоку на предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - выполнение места А фиг.2, на фиг.4 - выполнение места В фиг.2, на фиг.5 - выполнение места Б фиг.2.
Устройство содержит платформу 1, дополнительные платформы 2 и 3, силоизмерительные датчики 4, 5, 6, установленные на фундаменте 7. Каждая платформа 1, 2, 3 состоит из копейных направляющих 8, 9, жестко соединенных между собой стяжками 10. Платформа 1 снабжена четырьмя опорными кронштейнами 11, а платформы 2 и 3 снабжены с одного конца продольными направляющими 12, комплементарными опорным кронштейнам 11, а с другого конца - опорными кронштейнами 11. На каждой платформе 1, 2, 3 (на копейных направляющих 8 и 9) выполнены кронштейны 13 со штырями 14, на которые насажены серьги 15, другие концы которых насажены на штыри 16, жестко закрепленные на кронштейнах 17, установленных на фундаменте 7. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Колейная направляющая 8 платформы 1 снабжена кронштейном 18, соединенным с помощью штыря 19 через серьгу 20 и штырь 21 с кронштейном 22, установленным на фундаменте 7.
Устройство работает следующим образом.
При наезде автомобиля на платформы возникают продольно-поперечные силы, которые воспринимаются серьгами 15 и 20. При этом серьги 15 воспринимают как продольные силы, так и поперечные на одном конце каждой платформы. Другой конец платформ 2 и 3 удерживается от поперечных сил продольными направляющими 12, взаимодействующими с опорными кронштейнами 11, а другой конец платформы 1 удерживается от поперечных сил серьгой 20. Так как каждая платформа от продольных сил удерживается только с одной стороны, то другой ее конец может перемещаться вдоль продольной оси весов от температурных расширений. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Экспериментально установлено, что указанный диапазон углов между серьгами каждой пары обеспечивает надежное удержание края платформы от перемещения как в продольном, так и в поперечном направлении относительно продольной оси весов.
Таким образом, серьги 15 и 20 удерживают платформы от продольно-поперечных перемещений и исключают возникновение сил, искажающих показания датчиков тензоопор весов. Кроме того, устройство разбирается на элементы, габариты которых меньше габаритов собранного устройства, так как не определяются габаритами взвешиваемых автомобилей, что облегчает задачу транспортировки и монтажа устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой | 2023 |
|
RU2815856C1 |
Весы для автотранспортных средств и способ их монтажа | 2018 |
|
RU2673988C1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
Весы для взвешивания большегрузных объектов | 1991 |
|
SU1774189A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU394671A1 |
Весы | 1990 |
|
SU1800283A1 |
Трехкомпонентные платформенные весы | 1975 |
|
SU547646A2 |
Бесфундаментные переносные весы | 1989 |
|
SU1719918A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО САМОЛЁТА | 2004 |
|
RU2265192C1 |
Платформенные рычажные весы | 1984 |
|
SU1339634A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. 5 ил.
Весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, отличающиеся тем, что в весы введены дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65°.
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ | 0 |
|
SU394671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 1992 |
|
RU2046299C1 |
Весы | 1986 |
|
SU1483278A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2179306C1 |
US 5880409 А, 09.03.1999 | |||
US 3797593 A, 19.03.1974 | |||
КУТТЕР | 1993 |
|
RU2054874C1 |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2005-08-04—Подача