ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2009 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение RU2373079C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен.

Известна передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя (ПМ 15180 опуб. 27.09.2000).

Недостатками известной опоры являются увеличенные габариты из-за необходимости использования ее в качестве площадки при перевозке на тягаче прицепа. Кроме того, значительные габариты, особенно по длине рамы тягача, не позволяют создать шарнирное соединение рамы тягача с опорой для обеспечения возможности качания длинномерного груза в вертикальной плоскости относительно рамы тягача, а возможность качания, в свою очередь, значительно снижает нагрузки на рамы тягача и прицепа.

Техническим результатом являются повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры.

Поставленная задача достигается тем, что передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, согласно изобретению снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.

Поставленная задача достигается тем, что защитное заграждение может быть выполнено из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.

Поставленная задача достигается тем, что опора может быть дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.

Поставленная задача достигается тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показано описываемое транспортное средство;

на фиг.2 - передняя опора, располагаемая на тягаче;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - то же, с разложенными частями защитного заграждения;

на фиг.5 - то же, с закрепленной на площадке задней опоры;

на фиг.6 показан вид сбоку на переднюю опору с установленным на ней прицепом для его перевозки;

на фиг.7 - то же, вид спереди;

на фиг.8 показана последовательность раскладывания защитного заграждения.

Описываемое устройство содержит тягач 1 с рамой 2, на которой при помощи горизонтального 3 и вертикального 4 шарниров установлена передняя опора 5 лесовозного устройства. Опора 5 содержит площадку 6, на которой установлены вертикальные ограничители 7 груза и защитное заграждение 8 кабины 9 водителя, которое установлено на площадке 6 шарнирно с возможностью раскладывания. Защитное заграждение выполнено из двух частей 10 и 11, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа 12 с рамой 13 при его перевозке.

В качестве узла с горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 4 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на площадке 6 и входящего в отверстие седла.

Площадка 6 снабжена двумя поперечными подпорками 14, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 3 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 14 устанавливается перевозимый груз.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 12. В известном уровне техники обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для уменьшения потерь при качании необходима подпорка с минимальным размером вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 6, которые установлены на рамах 2 и 13 посредством горизонтальных шарниров 3.

Защитное заграждение 8 выполнено следующим образом. На шарнирах 15, расположенных в нижней части опоры 5 в районе площадки 6, установлена рамка 16. На рамке 16 также шарнирно относительно последней (на осях 17) установлены две части 10 и 11 с прямоугольными защитными сетками 18. В режиме перевозки груза рамка 16 занимает положение в вертикальной плоскости, параллельной задней стенке кабины 9. При этом части 10 и 11 с защитными сетками 18 сложены и расположены в плоскости рамки 16 внутри периметра последней.

Для повышения жесткости передней опоры при перевозке на ней прицепа на площадке 6 закрепляют съемную заднюю опору 19, установленную на прицепе 12 и которая также установлена на раме 13 прицепа при помощи горизонтального и вертикального шарниров.

При необходимости перевозки прицепа 12 на тягаче 1 опору 5 поворачивают на шарнире 4 относительно рамы 2 на 90°, как показано на фиг.4-7. Рамку 16 раскладывают, поворачивая ее относительно шарниров 15 в горизонтальную плоскость и укладывая на площадку 6. Каждую защитную сетку 18 раскладывают из средней части рамки 16 наружу, поворачивая их на осях 17, и фиксируют их в горизонтальной плоскости. Каждая сетка 18 используется в качестве опоры колес перевозимого на тягаче 1 прицепа 12.

Таким образом, при минимальных габаритах опоры за счет ее раскладывания создают достаточно большую площадку, на которой возможно размещение прицепа. Малые размеры опоры вдоль рамы тягача позволяют разместить ее на выпускаемом серийно седле для седельных тягачей и обеспечить за счет этого достаточный угол качания.

При обеспечении качания опор груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. А при использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

Похожие патенты RU2373079C1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2385811C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2386554C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2386566C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ 2005
  • Шнеебихлер Михаэль Герман Леонард
RU2350492C2
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра 1975
  • Шарапанов Владимир Николаевич
  • Николаев Василий Диомидович
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Кадымов Тарик Самедович
SU963893A2
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСА УНИВЕРСАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ляховский С.Н.
  • Цовьянов М.А.
RU2206464C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ляховский С.Н.
  • Цовьянов М.А.
RU2188327C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 373 079 C1

Реферат патента 2009 года ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. Передняя опора установлена на раме тягача и содержит площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя. Опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача. Защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей и установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке. Достигается повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 373 079 C1

1. Передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, отличающаяся тем, что опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.

4. Опора по п.2, отличающаяся тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2373079C1

Аппарат для оклейки стен рольной бумагой 1929
  • Немцов А.А.
SU15180A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
FR 2891781 A1, 13.04.2007
МЕЛЬНИЦА 2014
  • Зайцев Анатолий Иванович
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Капранова Анна Борисовна
  • Зеленый Григорий Иванович
  • Бадоев Владимир Ахметович
RU2566451C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1

RU 2 373 079 C1

Авторы

Ляховский Святослав Нестерович

Цовьянов Михаил Аркадьевич

Даты

2009-11-20Публикация

2008-07-03Подача