Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза.
Известен прицеп транспортного средства, содержащий тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (см. полезную модель 7951 U1, опуб. 16.10.1998).
Недостатками известного прицепа являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.
Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.
Поставленная задача достигается тем, что в прицепе транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленную на нем заднюю опору для груза, согласно изобретению опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.
Поставленная задача достигается также тем, что прицеп может быть снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.
Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.
Поставленная задача достигается также тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами может быть выполнен в виде седла седельного тягача.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг.1 показан описываемый прицеп в составе транспортного средства.
На фиг.2 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.
Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана соответственно с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.
В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.
Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.
Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.
Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положения перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.
При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.
Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. Для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.
Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.
В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.
При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. При использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2386554C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2373079C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2008 |
|
RU2386566C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. Прицеп транспортного средства содержит раму и установленную на нем заднюю опору для груза. Опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опора связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру, на которые устанавливается груз. Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму и установленную на нем заднюю опору для груза, отличающийся тем, что опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.
2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.
3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.
4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами выполнен в виде седла седельного тягача.
RU 7951 U1, 16.10.1998 | |||
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1440773A1 |
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ХРОМАТОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГАЗОВОЙ СМЕСИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ИЗОТОПЫ ВОДОРОДА | 1996 |
|
RU2137122C1 |
Авторы
Даты
2010-04-10—Публикация
2008-09-30—Подача