ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2010 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение RU2386554C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (ПМ 15180, опуб. 27.09.2000).

Недостатками известного транспортного средства являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно, при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.

Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза, согласно изобретению, и передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза.

Поставленная задача достигается также тем, что в качестве узла с горизонтальным и вертикальным шарнирами может быть использовано седло седельного тягача.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальный шарнир может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке и входящего в отверстие седла.

Поставленная задача достигается также тем, что горизонтальная площадка может быть снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза могут быть расположены попарно на каждой стороне опор, как передней, так и задней.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон передней и задней опор, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показано описываемое транспортное средство;

На фиг.2 показан вид сбоку передней опоры тягача;

На фиг.3 - то же, вид сверху;

На фиг.4 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.

Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана, соответственно, с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.

В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.

Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.

Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.

Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положение перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1, и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.

Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. А для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.

Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.

В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.

При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. А при использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

Похожие патенты RU2386554C2

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2385811C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2373079C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2008
  • Ляховский Святослав Нестерович
  • Цовьянов Михаил Аркадьевич
RU2386566C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' 1970
  • В. Ф. Кузьмин, В. В. Филиппов, И. В. Жижемский, И. И. Горбачевский,
  • Н. М. Петров, И. С. Живуцкий Я. Г. Захарин
SU260433A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСА УНИВЕРСАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ляховский С.Н.
  • Цовьянов М.А.
RU2206464C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 386 554 C2

Реферат патента 2010 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Транспортное средство содержит тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и прицеп с рамой с установленной на нем задней опорой для груза. Передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опоры связаны с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 386 554 C2

1. Транспортное средство, содержащее тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза, отличающееся тем, что и передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых они связаны с соответствующей рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве узла с горизонтальным и вертикальным шарнирами используется седло седельного тягача.

3. Средство по п.2, отличающееся тем, что вертикальный шарнир выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке и входящего в отверстие седла.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что вертикальные ограничители груза расположены попарно на каждой стороне опор, как передней, так и задней.

6. Средство по п.5, отличающееся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон передней и задней опор, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2386554C2

Аппарат для оклейки стен рольной бумагой 1929
  • Немцов А.А.
SU15180A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза 1988
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1606365A1
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ХРОМАТОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГАЗОВОЙ СМЕСИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ИЗОТОПЫ ВОДОРОДА 1996
  • Дегтярева О.Ф.
  • Бондарева Л.Т.
  • Львова Т.М.
RU2137122C1

RU 2 386 554 C2

Авторы

Ляховский Святослав Нестерович

Цовьянов Михаил Аркадьевич

Даты

2010-04-20Публикация

2008-07-03Подача