О5 01
г, 1
ю
Oi
СП
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.
Известны автопоезда, состоящие из тягача и прицепа-роспуска, соединенных между собой дышлом и крестообразной сцепкой, причем дышло .выполнено складывающимся 1.
- Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой 2.
Однако в случаях применения таких сцепок на поворотах возникают большие паразитные силы из-за несогласованности расстояний между опорными площадками для груза на кониках и иежду местами сцепки на уровне дышла, вследствие чего происходит быстрое разрушение шкворневых узлов коника, деформация дышла и большой износ в сопряжении петли дышла с буксирным прибором. Тросы крестообразной сцепки также нагружаются паразитными силами и затрудняется управление автопоездом.
Целью изобретения является повыщение надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки.
Цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, в поворотном круге BbinOvTHeH паз, в котором с возможностью перемещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.
На фиг. 1 изображен автопоезд при движении по прямолинейному участку, вид сверху; на фиг. 2 - то же, йри движении на поворотах; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Автопоезд состоит из тягача 1, прицепароспуска 2, подсоединенного к буксирному устройству 3 тягача посредством дышла 4 и тросов 5 крестообразной сцепки. На раме 6 тягача установлен надрамник, 7, на котором монтируется поворотный круг 8. В поворотном круге 8 выполнен направляющий паз 9, перпендикулярный плоскости коника 10. На конике 10 закреплена прямоугольного поперечного сечения ось 11, проходящая через паз 9. Для поджатия оси 11 в пазу 9 установлена пружина 12.
При движен-ии автопоезда по прямолинейному участку коник 10 тягача 1 находится в крайнем отдаленном от кабины тягача положении. В начале поворота тягача вместе с ним поворачивается надрамник 7. В то же время груз продолжает находиться в исходном 1оложении. В таком же направлении остается коник 10. Поскольку коник 10 соединен с кругом 8 через ось 11
прямоугольного сечения в таком же положении остается поворотный круг 8. Так как при повороте должно произойти изменение расстояний между элементами тягача и прицепа, появляются силы, которые стремятся переместить коник вперед относительно надрамника тягача в направлении; совпадающим с продольной осью груза. Вследствие этого коник 10 передвигается по Ьазу 9 относительно круга 8, таким образом, компенсируя изменение расстояния .между элементами тягача и прицепа и исключая возникновение сил, отрицательно действующих на отдельные элементы автопоезда. При выходе из поворота по мере стабилизации расстояний между элементами автопоезда, под действием пружины 12 и груза, ось 11 перемещается назад и зайимает исходное положение в геазу 9. В порожнем состоянии фиксация положения оси 11 в пазу 9 происходит.только за счет действия пружины 12.
Применение данного изобретения по ориентировочным расчетам повышает долговечность оборудования на 15-20%, улучшает управляемость автопоезда, что в свою очередь позволяет увеличить скорость транспортировки длинномерных грузов, и,
5 соответственно, производительность автопоезда. А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки, в поворотном круге выполнен паз, в котором с возможностью пеиремещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
-Автопоезд | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Автомобильный транспорт леса | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., 1973 | |||
с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-21—Подача