Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/41 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1065265A1

О5 01

г, 1

ю

Oi

СП

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Известны автопоезда, состоящие из тягача и прицепа-роспуска, соединенных между собой дышлом и крестообразной сцепкой, причем дышло .выполнено складывающимся 1.

- Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой 2.

Однако в случаях применения таких сцепок на поворотах возникают большие паразитные силы из-за несогласованности расстояний между опорными площадками для груза на кониках и иежду местами сцепки на уровне дышла, вследствие чего происходит быстрое разрушение шкворневых узлов коника, деформация дышла и большой износ в сопряжении петли дышла с буксирным прибором. Тросы крестообразной сцепки также нагружаются паразитными силами и затрудняется управление автопоездом.

Целью изобретения является повыщение надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки.

Цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, в поворотном круге BbinOvTHeH паз, в котором с возможностью перемещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.

На фиг. 1 изображен автопоезд при движении по прямолинейному участку, вид сверху; на фиг. 2 - то же, йри движении на поворотах; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Автопоезд состоит из тягача 1, прицепароспуска 2, подсоединенного к буксирному устройству 3 тягача посредством дышла 4 и тросов 5 крестообразной сцепки. На раме 6 тягача установлен надрамник, 7, на котором монтируется поворотный круг 8. В поворотном круге 8 выполнен направляющий паз 9, перпендикулярный плоскости коника 10. На конике 10 закреплена прямоугольного поперечного сечения ось 11, проходящая через паз 9. Для поджатия оси 11 в пазу 9 установлена пружина 12.

При движен-ии автопоезда по прямолинейному участку коник 10 тягача 1 находится в крайнем отдаленном от кабины тягача положении. В начале поворота тягача вместе с ним поворачивается надрамник 7. В то же время груз продолжает находиться в исходном 1оложении. В таком же направлении остается коник 10. Поскольку коник 10 соединен с кругом 8 через ось 11

прямоугольного сечения в таком же положении остается поворотный круг 8. Так как при повороте должно произойти изменение расстояний между элементами тягача и прицепа, появляются силы, которые стремятся переместить коник вперед относительно надрамника тягача в направлении; совпадающим с продольной осью груза. Вследствие этого коник 10 передвигается по Ьазу 9 относительно круга 8, таким образом, компенсируя изменение расстояния .между элементами тягача и прицепа и исключая возникновение сил, отрицательно действующих на отдельные элементы автопоезда. При выходе из поворота по мере стабилизации расстояний между элементами автопоезда, под действием пружины 12 и груза, ось 11 перемещается назад и зайимает исходное положение в геазу 9. В порожнем состоянии фиксация положения оси 11 в пазу 9 происходит.только за счет действия пружины 12.

Применение данного изобретения по ориентировочным расчетам повышает долговечность оборудования на 15-20%, улучшает управляемость автопоезда, что в свою очередь позволяет увеличить скорость транспортировки длинномерных грузов, и,

5 соответственно, производительность автопоезда. А-А

Похожие патенты SU1065265A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ 2013
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Скрыпник Владимир Иванович
RU2530208C1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 265 A1

Реферат патента 1984 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки, в поворотном круге выполнен паз, в котором с возможностью пеиремещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065265A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
-Автопоезд
Гудок 1921
  • Селезнев С.В.
SU255A1
Автомобильный транспорт леса
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., 1973
с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 065 265 A1

Авторы

Лазовский Александр Жанович

Морозов Владимир Борисович

Гаварс Мартыньш Валдисович

Алнис Индулис Янович

Даугавиетис Марис Оттович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-04-21Подача