Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами.
Известны конвейеры для сборки жгутов проводов модели LIRTPB 0005 с односторонними планшетами, модели LIRTPB 0007 с поворотными двухсторонними планшетами фирмы «ПИНТО», Бразилия и конвейерные линии для сборки жгутов фирмы «ВЕТАМАК», Турция - с односторонними планшетами, которые содержат станину стержневой конструкции, смонтированные на станине направляющие, образующие две технологические ветви, каретки, смонтированные с возможностью их перемещения по направляющим, закрепленные на каретках монтажные планшеты. На каждом планшете выполняются в соответствии с технологическим регламентом операции, связанные с раскладкой проводов, установкой колодок, изоляционных трубок и других комплектующих изделий, входящих в жгут. Каждая каретка с планшетом составляют один модуль. Перемещение кареток осуществляется приводом различных конструктивных исполнений, например цепным или толкающим пневмоцилиндром и т.п. В зависимости от назначения каретка с планетом имеет длину до 4,5 м и более. Направляющие по краям соединяются радиусными округлениями для перевода кареток с одной ветви на другую.
Недостатком указанных конвейеров является система перевода кареток с одной ветви на другую по радиусу, величина которого равна половине максимальной длинны каретки. Естественно, что и расстояние между ветвями равно длине каретки с планшетом. Это приводит к увеличению длины и ширины конвейера, а соответственно и занимаемой им производственной площади.
В основу настоящего изобретения поставлена задача уменьшения габаритов двухветьевого конвейера по длине и ширине и, как следствие, уменьшение занимаемых им производственных площадей.
Эта задача решается тем, что конвейер для сборки изделий, преимущественно жгутов проводов, содержащий в виде жестко связанных стоек станину, смонтированные на ней направляющие, образующие по меньшей мере две технологические сборочные ветви, каретки с монтажными планшетами, смонтированные с возможностью перемещения по направляющим. В сравнении с конвейером LIRTPB 0005 фирмы «ПИНТО», Бразилия заявленный конвейер снабжен смонтированными по краям технологических сборочных ветвей устройствами переноса кареток с одной сборочной ветви на другую, закрепленными на каретках средствами их стыковки с устройствами переноса кареток и транспортными шарнирами на разных уровнях.
Такое конструктивное решение позволило уменьшить длину конвейера как минимум на длину одной каретки с планшетом, а ширина уменьшается до ширины планшета.
В последующих признаках новизны будет предложен частный случай выполнения устройства переноса каретки и средств стыковки каретки с устройством переноса.
Средства стыковки выполнены в виде закрепленных на внутренней стороне кареток, кронштейна с дугообразной стыковочной колодкой с заплечниками и направляющим пазом на внутренней стороне.
Каждое устройство переноса кареток выполнено в виде закрепленных по краям станины тумб и смонтированных на них барабанов со шпонкой и цапфами, установленными в подшипниковых опорах с возможностью его поворота, смонтированными оппозитно внутри барабана клиновыми механизмами с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения их клиньев, толкателями, расположенными, по крайней мере, диаметрально с возможностью возвратно-поступательного движения, подпружиненными двухплечими рычагами, шарнирно установленными на наружной поверхности барабана, при этом толкатели одними концами взаимодействуют с клиньями, а двухплечие рычаги одними плечами взаимодействуют с другими концами упомянутых толкателей, а другими плечами взаимодействуют с заплечиками колодки и установленными на концах цапф барабана шестернями, зацепляющимися с шестернями на выходных валах пневматических поворотников.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид конвейера в изометрии; на фиг.2 - вид по стрелке «А» на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2 без показа средств стыковки и промежуточных звеньев клинья-колодка; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.3 с показом зажима средств стыковки.
Конвейер для сборки изделий, преимущественно жгутов проводов, включает множество планшетов 1, станину 2, образованную множеством жестко связанных между собой стоек, каретку 3. На краях станины закреплены тумбы 4. На тумбе 4 от продольной оси справа и слева смонтированы опорные направляющие 5, а на станине - ориентирующие 6, образующие две сборочные технологические ветви. Опорная направляющая 5 имеет возможность регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством стойки 7. Ориентирующая направляющая 6 регулируется в горизонтальном направлении посредством винта 8, устанавливая угол наклона планшета 4. С внутренней стороны каретки 3 установлены транспортные шарниры посередине у вертикальных торцов - по два шарнира 9, а вверху и внизу - по четыре шарнира 10, выполненные в виде обрезиненных колес, а также по четыре ролика 11 для взаимодействия с механизмами продольного перемещения (на чертеже не показаны) кареток 3 по направляющим 5 и 6.
По краям технологических сборочных ветвей на тумбах 4 смонтированы устройства 12 переноса кареток 3 с одной сборочной ветви на другую. С внутренней стороны кареток 3 установлены средства стыковки 13 кареток 3 с устройствами переноса 12, выполненных в виде кронштейнов 14 с дугообразной стыковочной колодкой 15 с направляющим пазом 16 на вогнутой стороне и заплечиками 17. Каждое устройство 12 переноса кареток состоит из сборного барабана 18, включающего три части жестко связанных крепежными элементами, например болтами, одной центральной 19 и двух консольных 20. Последние снабжены цапфами 21, которые установлены в подшипниках скольжения 22, смонтированных в корпусах 23 и установленных на рамах 24. На концах 25 цапф 21 закреплены зубчатые колеса 26, входящие в зацепление с шестернями 27, закрепленными на выходных концах пневматических поворотников 28. Внутри барабана 18 смонтированы пневмоцилиндры 29, штоки 30 которых соосны оси барабана 18 и соединены с клиновыми механизмами, клинья 31 которых имеют скосы 32. Последние контактируют с роликами 33 толкателей 34, размещенных в направляющих втулках 35, жестко закрепленных в консольных 20 частях барабана 18. Другой ролик 36 установлен на противоположном конце толкателя 34 и контактирует с рычагом 37, шарнирно установленным на оси 38 консольной 20 части барабана 18. Зацепы 39 рычагов 37 контактируют с заплечиками 17 колодки 15. Для возврата в исходное положение рычага 37 он снабжен установленной на другом конце рычага 37 осью 40, через отверстие которой проходит тяга 41 с пружиной 42 на ней. Нижний конец 43 тяги 41 шарнирно соединен осью 44 с проушиной 45 втулки 35. Толкатели 34 расположены в барабане 18 по крайней мере диаметрально, так как их положение зависит от конструктивного положения на каретке 3 кронштейнов 14 и, соответственно, фиксирующих колодок 15. Толкатели 34 размещены внутри барабана с продольным смещением по оси барабана 18. Перемещение в толчковом режиме кареток 3 по направляющим 5 и 6 осуществляется двумя двухштоковыми пневмоцилиндрами по одному на каждую ветвь конвейера, на корпусах которых установлены храповые механизмы (на чертеже не показаны), взаимодействующие с роликами 11. На барабанах 18 установлены две шпонки 46 для обеспечения стыковки с колодкой 15.
Работа конвейера осуществляется следующим образом.
После выполнения сборочных операций каждый из рабочих сборщиков на своем рабочем месте нажимает на кнопку управления или педаль (на чертеже не показаны), сигнал от которой поступает на пульт управления, концентрирующий все сигналы. После последнего сигнала поступает команда на включение пневмоцилиндров 29, и их штоки 30 оппозитно перемещают клинья 31, обеспечивая их поступательное воздействие на толкатели 34, которые через ролики 33 и 36 осуществляют проворот двухплечих рычагов 37. Последние, проворачиваясь на осях 38, зацепами 39 прижимают через заплечики 17 колодку 15 к наружной поверхности барабана 18. Далее подается команда на включение пневмоповоротников 28, осуществляя вращение ведомой шестерни 27 и колеса 26, поворачивая барабан 18, а вместе с ним и каретку 3 с планшетом 1, перенося крайние каретки из одной конвейерной ветви на параллельную другую. При этом шарниры 9 и 10 позиционируют каретки 3 в соответствующие направляющие 5 и 6, перенося их с одной ветви конвейера на другую, подготавливая тем самым к поступательному перемещению. Далее в автоматическом режиме поступает команда, и штоки 30 втягиваются, что приводит к расфиксации стыковочной колодки 15 посредством проворота пружинами 42 рычагов 37. Затем также в автоматическом режиме подается команда на поступательное перемещение крайних кареток 3, которые на обоих ветвях в противоположных направлениях переталкивают на шаг передние каретки. После прохождения крайними каретками 1/3 шага, подается команда на возврат барабана 18 в исходное положение, что обеспечивается обратным вращением шестерни 27. На этом цикл работы конвейера завершен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ГИБКИ ПРОВОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2429931C1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРОВОЛОКИ | 2008 |
|
RU2365457C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1070021A1 |
Полуавтоматическая линия для сборки обуви | 1975 |
|
SU526347A1 |
ПЛОСКОФАНГОВЫЙ АВТОМАТ | 1967 |
|
SU203131A1 |
Конвейер включает смонтированные на станине (2) две технологические ветви, по которым перемещаются колесные каретки с монтажными планшетами (1). На краях с обоих концов ветвей установлены устройства переноса кареток с планшетами с одной ветви на другую. Уменьшается размер конвейера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Конвейер для сборки изделий, преимущественно жгутов проводов, содержащий в виде жестко связанных стоек станину, смонтированные на ней направляющие, образующие по меньшей мере две технологические сборочные ветви, каретки с монтажными планшетами, смонтированные с возможностью перемещения по направляющим, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными по краям технологичных сборочных ветвей устройствами переноса кареток с одной сборочной ветви на другую, закрепленными на каретках средствами их стыковки с устройствами переноса и обрезиненными колесами, закрепленными на разных уровнях каретки.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что средства стыковки выполнены в виде закрепленных на внутренней стороне кареток кронштейна с дугообразной стыковочной колодкой, с заплечиками и направляющим пазом на внутренней стороне.
3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что каждое устройство переноса кареток выполнено в виде закрепленных по краям станины тумб и смонтированных на них барабанов со шпонкой и цапфами, установленными в подшипниковых опорах с возможностью его поворота, смонтированными оппозитно внутри барабанов клиновыми механизмами с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения их клиньев, толкателями, расположенными по крайней мере диаметрально с возможностью возвратно-поступательного движения, подпружиненными двухплечими рычагами, шарнирно установленными на наружной поверхности барабанов, при этом толкатели одними концами взаимодействуют с клиньями, а двухплечие рычаги одними плечами взаимодействуют с другими концами упомянутых толкателей, а другими плечами взаимодействуют с заплечиками колодок и установленными на концах цапф барабанов шестернями, зацепляющимися с шестернями на выходных валах пневматических поворотников.
СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090481C1 |
JP 2002329429 A, 15.11.2002 | |||
JP 7130237 A, 19.05.1995 | |||
JP 6302234 A, 28.10.1994 | |||
US 2001008202 A1, 19.07.2001 | |||
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи ее к прессу | 1983 |
|
SU1117106A1 |
Авторы
Даты
2010-09-10—Публикация
2009-03-30—Подача