Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для синхронизации возвратно-поступательного перемешения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану и от него при сборке покрышек пневматических шин. Известно устройство для сборки покрышек пневатических шин, содержащее смонтированные на .станине сборочный барабан, шаблоны с приводами их возвратно-поступательного перемешения к сборочному барабану и синхронизатор для их перемешения в виде бесконечной цепи, к ветвям которой крепятся подвижные в осевом направлении каретки с шаблонами 1. Наличие кареток, подвижных в осевом направлении, и привода с цепью усложняет конструкцию устройства. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемешения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим ;- с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов. Кинематическая связь между корпусами механизмов обработки борта позволяет синхронизировать их перемещение от одного привода к сборочному барабану и от него 2. Однако известное устройство имеет ряд недостатков. При посадке крыльев шаблонами усилия от силовых приводов, установленных в барабанах устройства, вызывают значительные осевые нагрузки на детали привода вращения сборочного барабана (подшипники, втулки, крышки и т.д.) и изгибающие моменты относительно станины, на которой установлены бабки, что отрицательно сказывается на жесткости, надежности и долговечности устройства в целом. Кроме того размешение силового привода в ограниченном пространстве бабки затрудняет его обслуживание и ремонт. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержаш.ем смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемешения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемешения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно врапдающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемешения, и шарнирно связанных с корпусом тяг. На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек, общий вид; на фиг. 2 - привод и синхронизирующие элементы, общий вид. Устройство содержит станину 1, сборочный барабан 2, установленный на приводном валу 3, смонтированном в бабке 4, закрепленной на станине 1. В бабке 4 установлен привод 5 вращения сборочного барабана 2 и направляющая труба 6, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно барабана установлен корпус 7 механизма обработки борта. На станине 1 установлена бабка 8. На бабке 8 смонтирована направляющая труба 9, на которой аксиально подвижно установлен корпус 10 механизма обработки борта. Устройство снабжено синхронизатором для перемещения корпусов 7 и 10, содержащем двуплечий рычаг 11 и одноплечий рычаг 12. Рычаги 11 и 12 шарнирами 13 и 14 связаны со станиной 1. Рычаги 11 и 12 соединены промежуточным элементом, выполненным в виде тяг 15 и 16 и двухполостного цилиндра. Тяги 15 и 15 одним своим концом шарнирами 17 и 18 соединены с рычагами И и 12, а другим шарнирами 19 и 20 с корпусом 21 цилиндра. Корпус 21 цилиндра установлен подвижно на поршне 22 и на штоках 23 посредством втулок 24. Штоки 23 с неподвижным поршнем 22 жеско закреплены на станине 1 кронштейнами 25 и 26. На концах рычагов 11 и 12 закреплены свободно врашающиеся ролики 27 и 28, установленные в пазах кронштейнов 29 и 30, жестко закрепленных на корпусах 1C и 7. Тага 16 связана щарниром 18 с центральной частью рычага 12, при этом расстояние между щарнирным креплением тяги 16 на одноплечем рычаге 12 и шарнирным креплением последнего к станине 1 выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечего рычага 11, а большее плечо двуплечего рычага 11 выполнено равным по длине одноплечему рычагу 12.
Устройство работает следующим образом.
После наложения слоев корда на сборочный барабан 2 подается сжатый воздух в полость А цилиндра, и корпус 21 цилиндра перемещается относительно порщня 22 к бабке 8.
При этом через кинематическую связь - тяги 15 и 16, рычаги 11 и 12, ролики 27 и 28 и кронщтейны 29 и 30 корпуса 10 и 7 механизмов обработки борта синхронно перемещаются по направляющим трубам 6 и 9 к сборочному барабану 2 в зону обработки бортовой части покрыЩки.
Отведение корпусов 7 и 10 от сборочного барабана производят путем сбрасывания воздуха из полости А и подачи его в полость Б цилиндра.
По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря выведению силовых приводов .аксиального перемещения корпусов механизмов обработки борта из бабок станины, в то время как функцию привода корпусов выполняет синхронизатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1270019A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1316848A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства | 1982 |
|
SU1047709A1 |
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2069150C1 |
Устройство для подачи деталей покрышки на сборочный барабан | 1987 |
|
SU1426840A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1369915A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1608083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемеш,ения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемеш,ения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим - с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемещения, и шарнирно связанных с кор(Л пусом тяг. ts5 ; 15 21 26 ери г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3364939/23-05, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1983-01-18—Подача