Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1984 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU1070021A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для синхронизации возвратно-поступательного перемешения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану и от него при сборке покрышек пневматических шин. Известно устройство для сборки покрышек пневатических шин, содержащее смонтированные на .станине сборочный барабан, шаблоны с приводами их возвратно-поступательного перемешения к сборочному барабану и синхронизатор для их перемешения в виде бесконечной цепи, к ветвям которой крепятся подвижные в осевом направлении каретки с шаблонами 1. Наличие кареток, подвижных в осевом направлении, и привода с цепью усложняет конструкцию устройства. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки с приводами их возвратно-поступательного перемещения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемешения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим ;- с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов. Кинематическая связь между корпусами механизмов обработки борта позволяет синхронизировать их перемещение от одного привода к сборочному барабану и от него 2. Однако известное устройство имеет ряд недостатков. При посадке крыльев шаблонами усилия от силовых приводов, установленных в барабанах устройства, вызывают значительные осевые нагрузки на детали привода вращения сборочного барабана (подшипники, втулки, крышки и т.д.) и изгибающие моменты относительно станины, на которой установлены бабки, что отрицательно сказывается на жесткости, надежности и долговечности устройства в целом. Кроме того размешение силового привода в ограниченном пространстве бабки затрудняет его обслуживание и ремонт. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержаш.ем смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемешения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемешения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно врапдающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемешения, и шарнирно связанных с корпусом тяг. На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек, общий вид; на фиг. 2 - привод и синхронизирующие элементы, общий вид. Устройство содержит станину 1, сборочный барабан 2, установленный на приводном валу 3, смонтированном в бабке 4, закрепленной на станине 1. В бабке 4 установлен привод 5 вращения сборочного барабана 2 и направляющая труба 6, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно барабана установлен корпус 7 механизма обработки борта. На станине 1 установлена бабка 8. На бабке 8 смонтирована направляющая труба 9, на которой аксиально подвижно установлен корпус 10 механизма обработки борта. Устройство снабжено синхронизатором для перемещения корпусов 7 и 10, содержащем двуплечий рычаг 11 и одноплечий рычаг 12. Рычаги 11 и 12 шарнирами 13 и 14 связаны со станиной 1. Рычаги 11 и 12 соединены промежуточным элементом, выполненным в виде тяг 15 и 16 и двухполостного цилиндра. Тяги 15 и 15 одним своим концом шарнирами 17 и 18 соединены с рычагами И и 12, а другим шарнирами 19 и 20 с корпусом 21 цилиндра. Корпус 21 цилиндра установлен подвижно на поршне 22 и на штоках 23 посредством втулок 24. Штоки 23 с неподвижным поршнем 22 жеско закреплены на станине 1 кронштейнами 25 и 26. На концах рычагов 11 и 12 закреплены свободно врашающиеся ролики 27 и 28, установленные в пазах кронштейнов 29 и 30, жестко закрепленных на корпусах 1C и 7. Тага 16 связана щарниром 18 с центральной частью рычага 12, при этом расстояние между щарнирным креплением тяги 16 на одноплечем рычаге 12 и шарнирным креплением последнего к станине 1 выполнено равным по длине меньшему плечу двуплечего рычага 11, а большее плечо двуплечего рычага 11 выполнено равным по длине одноплечему рычагу 12.

Устройство работает следующим образом.

После наложения слоев корда на сборочный барабан 2 подается сжатый воздух в полость А цилиндра, и корпус 21 цилиндра перемещается относительно порщня 22 к бабке 8.

При этом через кинематическую связь - тяги 15 и 16, рычаги 11 и 12, ролики 27 и 28 и кронщтейны 29 и 30 корпуса 10 и 7 механизмов обработки борта синхронно перемещаются по направляющим трубам 6 и 9 к сборочному барабану 2 в зону обработки бортовой части покрыЩки.

Отведение корпусов 7 и 10 от сборочного барабана производят путем сбрасывания воздуха из полости А и подачи его в полость Б цилиндра.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря выведению силовых приводов .аксиального перемещения корпусов механизмов обработки борта из бабок станины, в то время как функцию привода корпусов выполняет синхронизатор.

Похожие патенты SU1070021A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1270019A2
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Шленский Валентин Егорович
  • Сильченко Алексей Владиславович
SU1316848A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Симченко А.И.
  • Шилов Г.Н.
  • Губенков Н.Я.
  • Ходинов Ю.П.
SU593385A1
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 1982
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU1047709A1
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Портный Г.Л.
  • Эктов В.В.
  • Басс Ю.П.
  • Красавин В.Н.
  • Вольнов А.А.
  • Россин В.Д.
  • Железняков Б.М.
  • Яковлева Т.П.
  • Гонцов Л.А.
  • Воробьев Ю.А.
  • Шепелина Л.Н.
RU2069150C1
Устройство для подачи деталей покрышки на сборочный барабан 1987
  • Копытов Игорь Федорович
  • Тихомиров Михаил Сергеевич
SU1426840A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Франков Николай Александрович
SU939293A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1369915A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1608083A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 021 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, корпуса механизмов обработки борта с приводами их возвратно-поступательного перемеш,ения относительно сборочного барабана и синхронизатор для их перемеш,ения в виде рычагов, один из которых выполнен двуплечим, а другой одноплечим, и промежуточного элемента, шарнирно связанного одним концом с одним из плеч двуплечего рычага, а другим - с центральной частью одноплечего рычага, причем рычаги шарнирно связаны со станиной и с корпусами механизмов обработки борта посредством жестко закрепленных на последних кронштейнов с пазами и установленных в пазах свободно вращающихся роликов, закрепленных на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, промежуточный элемент выполнен в виде двухполостного цилиндра, штоки которого жестко закреплены на станине, а корпус установлен с возможностью осевого перемещения, и шарнирно связанных с кор(Л пусом тяг. ts5 ; 15 21 26 ери г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070021A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3364939/23-05, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 070 021 A1

Авторы

Ермилов Валерий Павлович

Ходинов Юрий Павлович

Даты

1984-01-30Публикация

1983-01-18Подача