УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ Российский патент 2010 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение RU2406795C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах.

Известно устройство для крепления рельсов на железнодорожных мостах (а.с. СССР №288000, 3.12.1970, МПК E01B 9/06, E01D 19/12), наиболее близкое по технической сущности к заявленному, включающее рельсовую подкладку, прикрепленную к верхним поясам пролетного строения, и сменные прокладки.

Недостатком существующего устройства является то, что в межпролетном пространстве железнодорожного моста не обеспечивается опирание рельса, что влечет за собой увеличение его свободной длины в данном месте и снижение надежности рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах.

Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикрепленных посредством болтового соединения. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий.

Таким образом, включение в устройство промежуточной опоры и опорных балок на опорах с возможностью продольного перемещения относительно этих опор позволяет уменьшить свободную длину рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста до нормативных величин и, как следствие, обеспечить правильную и надежную работу рельсовой плети на протяжении мостового перехода.

На фиг.1 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сверху.

На фиг.2 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сбоку (плоскость A-A).

На фиг.3 показано устройство в разрезе по плоскости B-B.

Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов содержит промежуточную опору (1) для опирания рельсов (2) между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки. Промежуточная опора (1) через четыре промежуточные балки (3) двутаврового сечения установлена на опоры (4) двутаврового сечения. Опоры (4), в свою очередь, прикреплены на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок (5) пролетного строения и усилены косынками (6) в местах прикрепления к продольным балкам (5). Промежуточная опора (1) скреплена с рельсами (2) через рельсовые подкладки (например, марки КД-65) (7), а между подошвой рельса (2) и рельсовой подкладкой (7) размещены рельсовые прокладки (8) (выполненные, например, из фторопласта).

Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов работает следующим образом. При проходе поезда промежуточная опора 1 устройства обеспечивает дополнительную опору для рельсов (2) в межпролетном пространстве и через промежуточные балки 3 и опоры 4 передает нагрузку на пролетное строение железнодорожного моста. При деформации пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий соединение промежуточных балок 3 и опор 4 обеспечивает необходимую подвижность промежуточных балок 3 относительно жестко закрепленных на стенках продольных балок 5 пролетного строения опор 4.

Похожие патенты RU2406795C1

название год авторы номер документа
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 1980
  • Филатов Сергей Иванович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU912821A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 1987
  • Подбелло Михаил Степанович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
  • Подбелло Александр Михайлович
  • Зависляк Мария Тихоновна
SU1472554A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 795 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах. Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками (выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения) для увеличения высоты сечения по прикреплению опор к продольным балкам в местах прикрепления к стенкам продольных балок. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 406 795 C1

1. Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов, включающее рельсовые подкладки и прокладки, отличающееся тем, что содержит промежуточную опору для опирания рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки, которая через четыре промежуточные балки установлена на опоры двутаврового сечения, прикрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения и усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, при этом промежуточные балки, выполненные из двутавра, установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним, а промежуточная опора скреплена с рельсами через рельсовые подкладки и прокладки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рельсовых подкладок использованы подкладки марки КД-65.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладки изготовлены из фторопласта.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточная опора скреплена с рельсовой подкладкой и промежуточными балками посредством болтового соединения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что косынки приварены к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикреплены посредством болтового соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406795C1

УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ 0
  • М. П. Корпев Е. В. Батурин
  • Рйт Тко Тели
SU288000A1
JP 2008291606 A, 04.12.2008
JP 2000248512 A, 12.09.2000
Верхнее строение пути железнодорожного моста 1983
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
SU1158650A1

RU 2 406 795 C1

Авторы

Дорошкевич Антон Андреевич

Орлов Владимир Григорьевич

Каринский Степан Сергеевич

Даты

2010-12-20Публикация

2009-09-10Подача