Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах.
Известно устройство для крепления рельсов на железнодорожных мостах (а.с. СССР №288000, 3.12.1970, МПК E01B 9/06, E01D 19/12), наиболее близкое по технической сущности к заявленному, включающее рельсовую подкладку, прикрепленную к верхним поясам пролетного строения, и сменные прокладки.
Недостатком существующего устройства является то, что в межпролетном пространстве железнодорожного моста не обеспечивается опирание рельса, что влечет за собой увеличение его свободной длины в данном месте и снижение надежности рельса.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах.
Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикрепленных посредством болтового соединения. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий.
Таким образом, включение в устройство промежуточной опоры и опорных балок на опорах с возможностью продольного перемещения относительно этих опор позволяет уменьшить свободную длину рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста до нормативных величин и, как следствие, обеспечить правильную и надежную работу рельсовой плети на протяжении мостового перехода.
На фиг.1 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сверху.
На фиг.2 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сбоку (плоскость A-A).
На фиг.3 показано устройство в разрезе по плоскости B-B.
Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов содержит промежуточную опору (1) для опирания рельсов (2) между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки. Промежуточная опора (1) через четыре промежуточные балки (3) двутаврового сечения установлена на опоры (4) двутаврового сечения. Опоры (4), в свою очередь, прикреплены на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок (5) пролетного строения и усилены косынками (6) в местах прикрепления к продольным балкам (5). Промежуточная опора (1) скреплена с рельсами (2) через рельсовые подкладки (например, марки КД-65) (7), а между подошвой рельса (2) и рельсовой подкладкой (7) размещены рельсовые прокладки (8) (выполненные, например, из фторопласта).
Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов работает следующим образом. При проходе поезда промежуточная опора 1 устройства обеспечивает дополнительную опору для рельсов (2) в межпролетном пространстве и через промежуточные балки 3 и опоры 4 передает нагрузку на пролетное строение железнодорожного моста. При деформации пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий соединение промежуточных балок 3 и опор 4 обеспечивает необходимую подвижность промежуточных балок 3 относительно жестко закрепленных на стенках продольных балок 5 пролетного строения опор 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом | 1980 |
|
SU912821A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах. Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками (выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения) для увеличения высоты сечения по прикреплению опор к продольным балкам в местах прикрепления к стенкам продольных балок. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов, включающее рельсовые подкладки и прокладки, отличающееся тем, что содержит промежуточную опору для опирания рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки, которая через четыре промежуточные балки установлена на опоры двутаврового сечения, прикрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения и усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, при этом промежуточные балки, выполненные из двутавра, установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним, а промежуточная опора скреплена с рельсами через рельсовые подкладки и прокладки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рельсовых подкладок использованы подкладки марки КД-65.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладки изготовлены из фторопласта.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточная опора скреплена с рельсовой подкладкой и промежуточными балками посредством болтового соединения.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что косынки приварены к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикреплены посредством болтового соединения.
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ | 0 |
|
SU288000A1 |
JP 2008291606 A, 04.12.2008 | |||
JP 2000248512 A, 12.09.2000 | |||
Верхнее строение пути железнодорожного моста | 1983 |
|
SU1158650A1 |
Авторы
Даты
2010-12-20—Публикация
2009-09-10—Подача