КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Российский патент 2012 года по МПК F16C33/10 B61F15/02 B61C17/08 F16N7/12 

Описание патента на изобретение RU2458265C2

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта.

Известны моторно-осевые подшипники электровозов, например, (Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарев, Л.А.Позднякова и др. Электровоз ВЛ-85. Руководство по эксплуатации. М., 1992, 480 с.), в которых для смазки подшипника применяется система смазки, включающая в себя резервуар со смазкой, косы из шерсти либо других материалов, касающиеся смазки и колесной оси через окно латунной, покрытой баббитом, втулки (вкладыша). Недостатком такого подшипника является повышенный его износ после длительной остановки локомотива, происходящий непосредственно после начала движения.

Известны моторно-осевые подшипники с принудительной системой смазки, например, патент RU 2255253, в которых смазка обеспечивается приводом, работающим от поворота оси. Недостатком такого подшипника является повышенный его износ после длительной остановки локомотива, происходящий непосредственно после начала движения, при этом усложняется система уплотнения между подшипником и осью, либо увеличивается расход смазки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение износа подшипника, происходящего в момент трогания локомотива с места, когда к подшипнику уже прикладываются значительные усилия, а смазка уже либо выдавлена из зазора, либо эффективность смазывания с помощью кос еще мала. Для достижения данной цели применяется комбинированный способ смазывания моторно-осевого подшипника, включающий смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки, при этом система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

Для реализации подобного способа смазки предлагается подшипник (устройство), показанный на Фиг.1. Подшипник состоит из двух половин корпуса 1 и 2, установленных на оси 5, латунной втулки 3, частично залитой баббитом 4, кос 6, опущенных в резервуар для смазки 7, являющийся частью нижней части корпуса подшипника. К резервуару для смазки подключен маслонасос принудительной системы смазки 8, управляемый с помощью системы управления 11, представляющей собой устройство. К маслонасосу с помощью трубопроводов 9 подключен предохранительный клапан 10. Также с помощью трубопровода 9 смазка подается в верхнюю либо наиболее нагруженную при трогании с места часть подшипника. Маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

Во время движения электровоза с большой скоростью смазка подшипника обеспечивается с помощью кос. При трогании с места или движении с малой скоростью во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава» система управления включает маслонасос принудительной системы смазки, что обеспечивает эффективное смазывание моторно-осевого подшипника.

Техническим результатом является повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки.

Список источников информации

1. Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарев, Л.А.Позднякова и др. Электровоз ВЛ-85. Руководство по эксплуатации. М., 1992, 480 с.

2. Патент RU 2255253.

Похожие патенты RU2458265C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Портной Александр Юрьевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2464697C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЛОКОМОТИВА 2009
  • Солтус Константин Павлович
  • Стекольщиков Дмитрий Владимирович
RU2435686C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2022
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Остроброд Борис Евгеньевич
  • Доценко Геннадий Евгеньевич
  • Деревянко Анастасия Романовна
RU2804152C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Портной Александр Юрьевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2458452C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Лубягов А.М.
  • Козубенко В.Г.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Луговской Б.К.
RU2204065C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1996
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Черный В.С.
  • Луговской Б.К.
  • Черкасова Т.С.
  • Уразгильдеев Р.Х.
RU2117194C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Портной Александр Юрьевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2475374C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 458 265 C2

Реферат патента 2012 года КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника включает смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки. Причем система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Также предложено устройство для реализации упомянутого способа, которое состоит из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом. Причем маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 458 265 C2

1. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника, включающий смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки, отличающийся тем, что система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

2. Устройство для реализации способа по п.1, состоящее из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом, отличающееся тем, что маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2458265C2

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2255253C1
GB 20003558 A, 14.03.1979
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1

RU 2 458 265 C2

Авторы

Портной Александр Юрьевич

Мельниченко Олег Валерьевич

Коноваленко Даниил Викторович

Цыбульский Владимир Степанович

Шрамко Сергей Геннадьевич

Даты

2012-08-10Публикация

2010-11-18Подача