МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ДВУМЯ ГИДРОДОМКРАТАМИ Российский патент 2012 года по МПК F15B15/04 

Описание патента на изобретение RU2470194C1

Изобретение относится к механизмам, применяемым в технике для опрокидывания платформы транспортного средства.

Известен опрокидыватель с одним гидродомкратом [1], используемый на самосвалах. Недостатком этого опрокидывателя является невозможность опрокидывать груз на две противоположенные стороны.

Наиболее близким к предлагаемому механизму является гидравлическое устройство для повышения устойчивости транспортных средств, по патенту РФ №2249521 [2], которое состоит из платформы, связанной шарниром с транспортным средством и снабженной двумя гидродомкратами, способными опрокидывать платформу в противоположенные стороны. Недостатком этого механизма является то, что при указанных в изобретении гидравлических связях он работает с принуждением.

Задачей изобретения является обеспечение беспрепятственной возможности опрокидывания платформы при одновременном задании движения в обоих гидродомкратах.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что механизм для опрокидывания грузовой платформы с двумя гидродомкратами, включающий в себя грузовую платформу в виде трехшарнирного звена, соединенного двумя шарнирами со штоками поршней гидродомкратов, связанных шарнирами гидроцилиндров со стойкой, дополнительно содержит коромысло, посредством которого трехшарнирное звено соединено со стойкой.

На чертеже изображен механизм для опрокидывания грузовой платформы с двумя гидродомкратами. Механизм включает в себя два гидродомкрата, состоящие соответственно из гидроцилиндров 1, 2, поршней со штоками 3, 4, грузовой платформы 5 в виде трехшарнирного звена и дополнительного коромысла 6, связывающего указанное звено со стойкой.

Работает механизм следующим образом. При подаче рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 1 и верхнюю полость гидроцилиндра 2 приводятся в движение поршень со штоком 3 относительно гидроцилиндра 1 и поршень со штоком 4 относительно гидроцилиндра 2. При этом штоки 3 и 4 наклоняют вправо грузовую платформу - звено 5, соединенную со стойкой через дополнительный шатун 6.

Аналогичным образом можно наклонить грузовую платформу - звено 5 влево, подавая рабочую жидкость в верхнюю полость гидроцилиндра 1 и в нижнюю полость гидроцилиндра 2.

Работоспособность механизма при двух независимых приводах доказывается формулой Чебышева П.Л. [3]

где W - подвижность механизма;

n - число подвижных звеньев;

p5 - число одноподвижных кинематических пар.

В схеме механизма для опрокидывания грузовой платформы, показанной на чертеже, число подвижных звеньев равно шести (1, 2, 3, 4, 5 и 6). Число одноподвижных пар равно восьми (шарнир O1, поступательная пара относительного движения звеньев 1 и 3, шарниры А, В, С, О2 и О3, поступательная пара относительного движения звеньев 2 и 4). Подставив n=6 и р5=8 в формулу (1), получим, что

W=3n-2p5=3·6-2·8=2.

Т.е. этот механизм является двухподвижным и в нем необходимо задавать два независимых движения.

Источники информации

1. Крайнев А.Ф. Механика машин. Фундаментальный словарь. М.: Машиностроение, 2000, с.636.

2. Патент №2249521 «Гидравлическое устройство для повышения устойчивости транспортных средств», опубликовано 10.04.2005. Бюл. №10.

3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: учебник для вузов / И.И.Артоболевкий - М.: Наука, 1965, с.79, формула 33.

Похожие патенты RU2470194C1

название год авторы номер документа
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 2003
  • Дворников Л.Т.
  • Ерёмин Д.С.
RU2234606C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU195958A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Яскевич Олег Михайлович
RU2484886C1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 2010
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Князев Антон Сергеевич
  • Гудимова Людмила Николаевна
RU2439329C1
Опрокидыватель рельсового транспортного средства 1982
  • Голубев Владимир Васильевич
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Гуцко Владимир Антонович
  • Ионов Юрий Васильевич
  • Кулагин Николай Иванович
  • Марков Владимир Андреевич
  • Саруханов Юрий Гургенович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Шалаев Олег Владимирович
  • Федоров Георгий Александрович
SU1158464A1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 2005
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Князев Антон Сергеевич
  • Стариков Степан Павлович
RU2303699C1
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством 1976
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Вовк Анатолий Петрович
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Фомин Сталь Федорович
  • Корленштейн Моисей Эмануилович
  • Ковтун Вячеслав Иванович
SU734034A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙО г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4Ff;,^ Пn/ijA'ijVJKA 1965
SU174125A1

Реферат патента 2012 года МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ДВУМЯ ГИДРОДОМКРАТАМИ

Изобретение относится к механизмам, применяемым в технике для опрокидывания платформы транспортного средства. Механизм для опрокидывания грузовой платформы с двумя гидродомкратами, включающий в себя грузовую платформу в виде трехшарнирного звена, соединенного двумя шарнирами со штоками поршней гидродомкратов, связанных шарнирами гидроцилиндров со стойкой, дополнительно содержит коромысло, посредством которого трехшарнирное звено соединяется со стойкой. Изобретение обеспечивает беспрепятственную возможность опрокидывания платформы при одновременном задании движения в обоих гидродомкратах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 470 194 C1

Механизм для опрокидывания грузовой платформы с двумя гидродомкратами, включающий в себя грузовую платформу в виде трехшарнирного звена, соединенного двумя шарнирами со штоками поршней гидродомкратов, связанных шарнирами гидроцилиндров со стойкой, отличающийся тем, что механизм дополнительно содержит коромысло, посредством которого грузовая платформа в виде трехшарнирного звена соединена со стойкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2470194C1

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
Механизм для опрокидывания кузова автотракторного прицепа 1959
  • Кочетов Е.П.
SU132084A1
УСТРОЙСТВО для СИНХРОННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ 0
SU354180A1
Способ устранения метатарзалгии и деформации пальцев при поперечном плоскостопии 2018
  • Процко Виктор Геннадьевич
  • Загородний Николай Васильевич
  • Тадж Артур Артемович
  • Мазалов Алексей Витальевич
  • Черевцов Виталий Николаевич
RU2675455C1
Совмещенная электромашинная обмотка 1986
  • Попов Виктор Иванович
  • Попов Сергей Викторович
SU1444918A1

RU 2 470 194 C1

Авторы

Дворников Леонид Трофимович

Шерстюк Алексей Владимирович

Даты

2012-12-20Публикация

2011-08-17Подача