КРЫША Российский патент 2013 года по МПК E04B7/02 

Описание патента на изобретение RU2483171C1

Изобретение относится к строительству зданий и может применяться при аварийной посадке самолета.

Известна крыша, состоящая из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической кровли (А.М.Шепелев. Как построить сельский дом. Москва. 1986, стр.225-272).

Однако на эту крышу нельзя садиться неисправному во время полета самолету.

Техническим результатом изобретения является возможность посадки на крышу неисправному во время полета самолету.

Указанный технический результат достигается тем, что стропила прикреплены рессорами к опорным балкам, расположенным на продольных балках и соединенным с ними пружинами, а между кровлей и обрешеткой расположен негорючий мягкий материал толщиной 0,5-1 м.

На фиг.1 изображена крыша вид спереди, разрез.

На фиг.2 - то же, вид сбоку, разрез.

Крыша имеет следующую конструкцию. Стены 1 здания расположены между столбами 2. На столбах 2 расположены продольные балки 3. На продольных балках 3 расположены не закрепленные на них опорные балки 4, соединенные пружинами 5 с выступами 6 продольных балок 3. К опорным балкам 4 прикреплены рессоры 7. К рессорам 7 прикреплены металлические стропила 8. К стропилам 8 прикреплены металлические пластины 9 обрешетки. На металлических пружинах 9 расположен негорючий мягкий материал 10, например асбест или стекловолокно. Материал 10 покрыт кровлей, состоящей из мягких металлических листов 11, например алюминия. Металлические листы 11 прикреплены к продольным заслоняющим листам 12 и к поперечным заслоняющим листам 13. К продольным заслоняющим листам 12 прикреплены скобы 14. К скобам 14 прикреплены тросики 15, прижимающие листы 11 к материалу 10.

Крыша предложенной конструкции используется следующим образом. Вдоль авиалинии на расстоянии 10-50 км расположены здания, имеющие крышу предложенной конструкции. Эти крыши оборудованы специальным освещением. Они должны выделяться среди остальных крыш других зданий. Тросики 15 удерживают листы 11 на крыше при сильном ветре. Когда идет дождь, то вода, стекая с листов 11 на продольные листы 12 и поперечные листы 13, не попадает внутрь здания. Во время полета при неисправности самолета летчик сажает его на крышу здания. Алюминиевые листы 11 и мягкий материал 10, сжимаясь, смягчают посадку самолета. После сжимания мягкого материала 10 самолет давит на пластины 9 и стропила 8. Стропила 8 давят на рессоры 7, которые дополнительно смягчают удар самолета. Самолет при посадке дополнительно давит на крышу вдоль ее длины. Стропила 8 сдвигаясь вдоль крыши через рессоры 7 сдвигают опорные балки 4 по продольным балкам 3. Пружины 5 растягиваются. Давление самолета вдоль длины крыши уменьшается. Потом давление самолета на крышу прекращается. Пассажиры и экипаж самолета спускаются с крыши. Потом снимается с крыши самолет. После этого крыша ремонтируется.

Использование крыши предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при неисправности во время полета самолет падает на землю. Гибнут люди. Это невосполнимый ущерб государству. При использовании крыши предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2483171C1

название год авторы номер документа
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
АЭРОДРОМ 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2752838C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Беллавин М.С.
RU2200687C2
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
ВЕРТОЛЁТ 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2722524C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 483 171 C1

Реферат патента 2013 года КРЫША

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической кровли. Стропила прикреплены рессорами к опорным балкам, расположенным на продольных балках и соединенным с ними пружинами. Между кровлей и обрешеткой расположен негорючий мягкий материал толщиной 0.5-1 м. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 483 171 C1

Крыша, состоящая из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической кровли, отличающаяся тем, что стропила прикреплены рессорами к опорным балкам, расположенным на продольных балках и соединенным с ними пружинами, а между кровлей и обрешеткой расположен негорючий мягкий материал толщиной 0,5-1 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483171C1

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРОВЛЯ 2010
  • Глуховцев Всеволод Эдуардович
  • Лапидус Александр Фридрихович
  • Лапидус Сергей Александрович
RU2427687C1
US 2011061311 A1, 17.03.2011
US 2005167198 A1, 04.08.2005
DE 29820009 U1, 08.04.1999.

RU 2 483 171 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2013-05-27Публикация

2011-12-16Подача