Изобретение относится к авиации и может использоваться для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов.
Известно улавливающее устройство, содержащее сеть, которая связана с транспортным средством (судном) стропом, удерживается в воздухе посредством подъемного крыла и предназначена для улавливания и плавного опускания легких беспилотных летательных аппаратов (см. патент US 4753400 А, кл В 64 F 1/02, опубл. 28.06.1988).
Однако данное устройство нельзя использовать для пилотируемых (более тяжелых) неисправных самолетов.
Целью изобретения является создание такого улавливающего устройства, которое могло бы улавливать и плавно опускать на землю пилотируемые, в том числе и пассажирские, неисправные самолеты.
Указанная цель достигается тем, что сеть состоит из металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме вертолета.
На фиг. 1 изображено улавливающее устройство, вид сверху. На фиг.2 изображено то же, вид сзади.
Улавливающее устройство состоит из сплетенных между собой поперечных 1 и продольных 2 канатов. Площадь сети примерно 1000-8000 кв.м. (фиг.1). В четыре угла секи продеты стропы 3, надетые на имеющие защелки крюки 4, прикрепленные к рамам 5 четырех вертолетов 6 (фиг.2).
Устройство используется следующим образом. Вдоль воздушной трассы расположены вертолеты с пилотами наготове и с прикрепленной к ним металлической сетью. При получении пилотами сигнала о помощи с пролетающего самолета 7 четыре вертолета с сетью взлетают и летят в ту же сторону, что и неисправный самолет. Его пилот, выключая двигатель, сажает самолет 7 на сеть. Т.к. вертолеты не могут развить большую скорость из-за сопротивления сети, то их скорость будет порядка 100 км/час. Скорость неисправного самолета при приземлении на сеть будет примерно 200 км/час. После приземления на сеть скорость самолета 7 уменьшается, а скорость вертолетов увеличивается в результате того, что самолет тянет сеть впереди вертолетов (фиг.1). Когда скорость неисправного самолета упадет до нуля, вертолеты снижаются. Опустив сеть с самолетом на землю, вертолеты сами садятся на нее. Экипаж и пассажиры выходят из самолета. Потом вертолеты поднимают сеть с самолетом и доставляют в определенное место.
Использование улавливающего устройства предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при падении неисправного самолета гибнут пассажиры, пилоты, а также разрушаются здания, в которых находятся люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Применение улавливающего устройства предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и разрушения зданий. Это предотвратит не восполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
КРЫША | 2011 |
|
RU2483171C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
АЭРОДРОМ | 2020 |
|
RU2752838C1 |
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов. Улавливающее устройство содержит сеть, состоящую из сплетенных металлических канатов. В четыре угла сети продеты стропы, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета. Изобретение позволяет избежать гибели людей и разрушения зданий путем улавливания и опускания на землю пилотируемых, в том числе и пассажирских, неисправных самолетов. 2 ил.
Улавливающее устройство, содержащее сеть, связанную с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного стропа, отличающееся тем, что сеть состоит из сплетенных металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета.
US 4753400 А, 28.06.1988 | |||
RU 94040257 A1, 10.08.1996 | |||
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2096272C1 |
УЛОВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2114769C1 |
US 4744529 А, 17.05.1988 | |||
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1" | 1995 |
|
RU2093414C1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2001-04-19—Подача