Изобретение относится к авиации.
Известен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродром).
Однако на этот аэродром не может садится неисправный в полете самолет.
Техническим результатом изобретения является посадка на аэродром неисправного в полете самолета.
Указанный технический результат достигается тем, что аэродром имеет командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос при том, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые одеты продольные имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда и поперечные имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а на тележках и планках расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.
На фигуре 1 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сверху.
На фигуре 2 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сзади, разрез.
Аэродром имеет командно-диспетчерский пункт 1 и взлетно-посадочные полосы 2 и 3. На взлетно-посадочной полосе 3 расположено 4 ряда тележек 4. В каждом ряду расположено по 20-50 таких тележек. Тележки 4 имеют спереди, сзади и по бокам штыри 5. На боковые штыри 5 одеты поперечные планки 6, имеющие длину 2-3 метра и соединяющие тележки соседних рядов. На передние и задние штыри одеты продольные планки 7, имеющие длину 2-4 метра и соединяющие тележки одного ряда. Продольные планки 7 двух соседних рядов связаны проволокой 8. На тележках и планках расположены тюфяки 9, изготовленные из упругого, негорючего материала. Тюфяки 9 имеют петли 10. За петли 10 соседние тюфяки связаны веревками 11.
Неисправный самолет садится на аэродром следующим образом. Летчик дает сигнал о неисправности самолета на командно-диспетчерский пункт 1. Рабочие аэродрома доставляют из подземного склада тележки 4 к взлетно-посадочной полосе 3. Они накладывают планки 6 и 7 на штыри 5. Образуются четыре ряда тележек по 20-50 тележек в каждом ряду. Количество рядов тележек и число тележек в каждом ряду зависит от размера садящегося на аэродром неисправного самолета. Затем рабочие связывают проволокой 8 продольные планки 7 двух соседних рядов. Длинные поперечные и продольные планки расширяют и удлиняют место посадки неисправного самолета. Нужно меньше тележек, чтобы неисправный самолет смог совершить посадку на аэродром. Потом рабочие кладут на тележки и планки тюфяки 9. Петли 10 соседних тюфяков они связывают веревками 11. Затем подъезжают два автомобиля, подцепляют ряды тележек и отвозят их на середину взлетно-посадочной полосы 3. Включается освещение взлетно-посадочной полосы 3. Летчик сажает самолет на тюфяки 9 и выключает двигатель. При посадке самолет толкает ряды тележек, которые двигаются. Двигаясь, тележки уменьшают скорость сидящего на тюфяках самолета. Самолет толкает некоторое время тележки вперед по взлетно-посадочной полосе. Затем тележки останавливаются. К самолету подъезжает трап. Пассажиры и летчики выходят из самолета.
Использование аэродрома предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Аэродром известного устройства не может обеспечить плавную посадку неисправному в полете самолету. Поэтому самолет разбивается и гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Аэродром предложенного устройства позволит совершить плавную посадку неисправному самолету. Это позволит сохранить самолет и жизнь людей и предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
КРЫША | 2011 |
|
RU2483171C1 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ | 2011 |
|
RU2478523C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ РУЛЕНИЯ, СТАРТА И ПОСАДКИ НА РЕАЛЬНОМ ЛЕТНОМ ПОЛЕ | 2011 |
|
RU2493606C2 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2009 |
|
RU2421316C2 |
ВЕРТОЛЁТ | 2019 |
|
RU2722524C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками. Предложенное изобретение направлено на повышение безопасности посадки неисправных самолетов. 2 ил.
Аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, отличающийся тем, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.
DE 102017012189 A1, 27.06.2019 | |||
US 5470033 A, 28.11.1995 | |||
US 6394391 B1, 28.05.2002 | |||
US 10780992 B1, 22.09.2020 | |||
ГАЛТОВОЧНЫЙ БАРАБАН | 2000 |
|
RU2181656C2 |
US 4653706 A, 31.03.1987 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2701066C1 |
СПОСОБ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПЛАТФОРМУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093429C1 |
Авторы
Даты
2021-08-09—Публикация
2020-12-16—Подача