СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ ТВЕРДЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА-ТРОПША, И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК C10L1/00 C10G65/00 B01J32/00 B01J23/42 B01J29/85 

Описание патента на изобретение RU2493237C2

Изобретение относится к газохимии и газопереработке, а именно к технологии получения синтетического дизельного топлива из твердых синетических углеводородов, полученных из природного или попутного нефтяного газа по методу Фишера-Тропша. Способ получения дизельного топлива из синтетических твердых углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, относится к области топлив и энергетики, в частности, к области получения экологически чистых альтернативных топлив не нефтяного происхождения.

Известен способ получения синтетического дизельного топлива, заключающийся в разделении продуктов синтеза Фишера-Тропша на одну или несколько легких фракций и одну или несколько тяжелых фракций. Тяжелую фракцию подвергают каталитической переработке (например, гидрокрекингу) в условиях, обеспечивающих преимущественное получение средних дистиллятов. Из продуктов гидрокрекинга выделяют фракцию средних дистиллятов и смешивают, как минимум, с одной из легких фракций, выделенных из продуктов синтеза Фишера-Тропша (Патент США №7217852, 2007).

К недостаткам данного способа можно отнести то, что основная часть низкозастывающих изопарафиновых углеводородов вносится в состав дизельного топлива с легкой фракцией, выделенной из продуктов синтеза Фишера-Тропша и содержится в низкокипящей части получаемого дизельного топлива.

Известен способ получения компонента синтетического дизельного топлива. Изобретение относится к получению дистиллятного топлива (реактивного или дизельного), содержащего низкосернистый, высокопарафинистый, умеренно ненасыщенный среднедистиллятный компонент. Этот компонент получен путем гидропереработки продуктов синтеза Фишера-Тропша в таких условиях, при которых образуется или поддерживается на уровне сырья некоторое количество ненасыщенных углеводородов (Патент США №0187292, 2007).

Топливо, полученное по описанному способу, является смесевым и кроме синтетических углеводородов, полученных методом Фишера-Тропша, содержит компоненты нефтяного и/или иного происхождения.

Наиболее близким к заявляемому является способ получения зимнего дизельного топлива из углеводородов, содержащих высшие парафины, полученные методом Фишера-Тропша. Способ включает в себя выделение из суммарного продукта синтеза Фишера-Тропша фракции 149°С+, переработку выделенной фракции в процессе гидроизомеризации и переработку как минимум части продуктов гидроизомеризации в процессе каталитической депарафинизации (Патент AU 2005229643, 2005).

К недостаткам способа можно отнести низкий выход целевого продукта.

Известен катализатор гидроизомеризации керосиновой фракции, представляющий собой палладий (0,3% мас), нанесенный на алюмосиликатный носитель, с содержанием оксида кремния 10%, кроме того 6% оксида кремния дополнительно нанесено на поверхность носителя. Использование данного катализатора позволяет снизить температуру застывания исходной керосиновой фракции до минус 51°C (Патент США 5888376, 1999).

Недостаткам данного катализатора является низкая каталитическая активность и, как следствие - низкий выход целевой фракции.

Наиболее близким к предлагаемому является катализатор изомеризации фракций синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, представляющий собой оксиды металлов VI и VIII групп Периодической таблицы Д.И. Менделеева, в составе алюмосиликатных и цеолитсодержащих носителей (Патент США 5378348, 1995).

Недостатком данного катализатора служит низкая каталитическая активность и селективность по целевому продукту.

Целью изобретения является получение дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, с выходом целевого продукта не менее 65% масс.

Техническим результатом является повышение выхода целевой фракции при повышении каталитической активности и селективности по целевому продукту используемого катализатора для гидрокрекинга/изодепарафинизации в условиях заявленных режимов обработки исходного сырья.

Указанная цель и технический результат достигаются способом переработки синтетических твердых углеводородов, полученных по методу низкотемпературного синтеза Фишера-Тропша из синтез-газа на кобальтовом катализаторе.

Синтетические твердые углеводороды (СТУ), полученные по методу Фишера-Тропша, представляют собой сложную смесь парафиновых углеводородов с числом углеродных атомов от 5 до 70, с отношением нормальных парафиновых углеводородов к изопарафиновым - 2-10:1. СТУ считаются высококачественным сырьем для получения синтетических дизельных топлив, не содержащих соединений серы, азота и полициклических ароматических углеводородов и характеризующихся низкими температурами застывания.

Предлагаемый способ получения синтетического дизельного топлива предлагает использование комплекса таких гидропроцессов, как гидрокрекинг/изодепарафинизация и гидрофинишинг. В процесс гидрокрекинга/изодепарафинизации преобладающими реакциями являются гидрокрекинг и изомеризация нормальных парафиновых углеводородов исходного сырья, а также изомеризация нормальных парафиновых углеводородов, полученных в результате реакций гидрокрекинга.

Синтетические твердые углеводороды, полученные методом Фишера-Тропша, отделяются от фракции С5- и подвергаются процессу гидрокрекинга/изодепарафинизации. Продукты, полученные в результате данного процесса, подвергаются ректификации с выделением фракции 180°-360°. Фракция 180°-360° подвергается гидрофинишингу. Продукт гидрофинишинга после стабилизации может быть использован в качестве синтетического дизельного топлива. Общий выход синтетического дизельного топлива - не менее 65% масс.

Указанные отличительные признаки существенны.

Использование платинового катализатора на носителе из цеолита SAPO-41 и γ-Al2O3 для гидрокрекинга/изодепарафинизации в условиях заявленного режима обеспечивает выход промежуточного продукта, состав и свойства которого, позволяют получить высокий выход конечного продукта в процессе гидрофинишинга в условиях заявленного режима обработки.

Способ реализуют следующим образом.

СТУ подвергают гидрокрекингу/изодепарафинизации при давлении 1,0-6,0 МПа, температуре 340-420°C, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 ч-1, соотношении водород: углеводороды 800-1200:1 нл/л на стационарном слое катализатора, представляющего собой 0,2-0,4% Pt, нанесенной на носитель, содержащий 10-40% цеолита SAPO-41, остальное - γ-Al2O3. После этого выделяют ректификацией фракцию 180°-360°C. Данную фракцию подвергают гидрофинишингу при температуре 150-250°C, давлении 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0-7,0 час-1, при отношении водород: фракция 400-800:1 нл/л.

В процессе гидрофинишинга используют палладиевый катализатор, содержащий от 0,5 до 1,5% масс. палладия, нанесенного на носитель, представляющий собой γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0-10,0 нм.

Продукт гидрофинишинга после стабилизации может быть использован в качестве синтетического дизельного топлива. Общий выход синтетического дизельного топлива - не менее 65% масс.

Получение катализатора для гидрокрекинга/изодепарафинизации иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1.

77,36 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 2,39 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/смЗ.

44,36 г порошка цеолита SAPO-41 в H-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,8 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,2 г платины в составе платинохлористоводородной кислоты; 1 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 0,92 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt) 0,2; Цеолит SAPO-41 в H-форме 39,92; Оксид алюминия (γ-Al2O3) 59,88.

Пример 2.

115,8 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 3,58 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/смЗ.

11,07 г порошка цеолита SAPO-41 в H-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,6 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,4 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,99 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,84 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt) 0,4; Цеолит SAPO-41 в H-форме 9,96; Оксид алюминия (γ-Al2O3) 89,64.

Пример 3.

103,05 г порошка гидроксида алюминия сначала увлажняют дистиллированной водой. Влажную пасту гидроксида алюминия сначала пептизируют 3,2 мл 65%-ного раствора азотной кислоты с плотностью 1,4 г/смЗ.

22,16 г порошка цеолита SAPO-41 в H-форме сначала увлажняют дистиллированной водой, а затем добавляют в пептизированную массу гидроксида алюминия. Полученную массу тщательно перемешивают и формуют в цилиндрические гранулы методом экструзии.

Гранулы носителя подсушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, затем просушивают в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 120°C. Просушенные гранулы носителя затем прокаливают в токе воздуха при 550°C в течение 10 ч с подъемом температуры прокалки 50°C в час.

99,7 г прокаленного носителя вакуумируют в течение 30 мин, а затем помещают в 150 мл совместного пропиточного раствора, содержащего 0,3 г в составе платинохлористоводородной кислоты; 1,49 г 98,5% концентрированной уксусной кислоты и 1,38 г 37% концентрированной соляной кислоты.

Пропитку носителя ведут при комнатной температуре в течение 1 ч, затем при температуре 80°C в течение 3 ч при постоянном перемешивании. Избыток пропиточного раствора отделяют декантацией.

Катализатор сушат в токе воздуха в течение 2 ч при 60°C, 2 ч при 80°C, 2 ч при 100°C, 2 ч при 120°C, 2 ч при 140°C.

Состав полученного катализатора, мас.%:

Платина (Pt) 0,3; Цеолит SAPO-41 в H-форме 19,94; Оксид алюминия (γ-Al2O3) 79,76.

Способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша с использованием указанного катализатора иллюстрируется следующими примерами.

Пример 4.

СТУ, полученные по методу низкотемпературного синтеза Фишера-Тропша из синтез-газа на кобальтовом катализаторе, отделяются от фракции С5- и подвергаются гидрокрекингу/изодепарафинизации при давлении 1,0 МПа, температуре 340°C, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, соотношении водород: углеводороды 1200:1 нл/л. В процессе гидрокрекинга используется катализатор, синтезированный по примеру 1.

Продукты гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергаются ректификации с выделением фракции 180°-360°.

Фракция 180°-360° продуктов гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергается гидрофинишингу при температуре 250°C, давлении 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 7,0 час-1, при отношении водород: фракция 300:1 нл/л. В процессе гидрофинишинга используется палладиевый катализатор, содержащий 0,5 масс. палладия, нанесенного на носитель, представляющий собой γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 10,0 нм.

Продукт гидрофинишинга подвергается стабилизации.

Пример 5.

СТУ, полученные по методу низкотемпературного синтеза Фишера-Тропша из синтез-газа на кобальтовом катализаторе, отделяются от фракции С5- и подвергаются гидрокрекингу/изодепарафинизации при давлении 6,0 МПа, температуре 420°C, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1, соотношении водород: углеводороды 800:1 нл/л. В процессе гидрокрекинга используется катализатор, В процессе гидрокрекинга используется катализатор, синтезированный по примеру 2.

Продукты гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергаются ректификации с выделением фракции 180°-360°.

Фракция 180°-360° продуктов гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергается гидрофинишингу при температуре 150°C, давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1, при отношении водород: фракция 400:1 нл/л. В процессе гидрофинишинга используется палладиевый катализатор, содержащий 1,5% масс. палладия, нанесенного на носитель, представляющий собой γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0 нм.

Продукт гидрофинишинга подвергается стабилизации.

Пример 6.

СТУ, полученные по методу низкотемпературного синтеза Фишера-Тропша из синтез-газа на кобальтовом катализаторе, отделяются от фракции С5- и подвергаются гидрокрекингу/изодепарафинизации при давлении 4,0 МПа, температуре 375°C, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1, соотношении водород: углеводороды 1000:1 нл/л. В процессе гидрокрекинга используется катализатор, В процессе гидрокрекинга используется катализатор, синтезированный по примеру 3.

Продукты гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергаются ректификации с выделением фракции 180°-360°.

Фракция 180°-360° продуктов гидрокрекинга/изодепарафинизации подвергается гидрофинишингу при температуре 200°C, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 15,0 час-1, при отношении водород: фракция 800:1 нл/л. В процессе гидрофинишинга используется палладиевый катализатор, содержащий 1% масс. палладия, нанесенного на носитель, представляющий собой γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 6,0 нм.

Продукт гидрофинишинга подвергается стабилизации.

Температуры застывания и выходы синтетических дизельных топлив, полученных из синтетических твердых углеводородов, подвергнутых гидрокрекингу/изодепарафинизации и гидрофинишингу по примерам 4-6, приведены в таблице 1.

Таблица 1 Наименование примеров Выход синтетического дизельного топлива, % масс. Температура застывания, °C Пример 4 72 -17 Пример 5 80 -33 Пример 6 75 -13

Похожие патенты RU2493237C2

название год авторы номер документа
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ ТОПЛИВ И ИЗОПАРАФИНОВЫХ МАСЕЛ И СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ ТОПЛИВ И ИЗОПАРАФИНОВЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ ИЗОМЕРИЗАЦИИ/ГИДРОКРЕКИНГА ВЫСОКОПАРАФИНИСТОГО СЫРЬЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2014
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Абрамова Анна Всеволодовна
  • Логинова Анна Николаевна
  • Уварова Надежда Юрьевна
  • Смолин Роман Алексеевич
RU2575172C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВ ИЗ УГЛЕВОДОРОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА-ТРОПША, И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Логинова Анна Николаевна
  • Свидерский Сергей Александрович
  • Потапова Светлана Николаевна
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Михайлова Янина Владиславовна
  • Лысенко Сергей Васильевич
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Круковский Илья Михайлович
  • Аксенов Михаил Сергеевич
RU2473664C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ ИЗ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА-ТРОПША И КАТАЛИЗАТОРЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Логинова Анна Николаевна
  • Свидерский Сергей Александрович
  • Потапова Светлана Николаевна
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Михайлова Янина Владиславовна
RU2444557C1
Катализатор изодепарафинизации углеводородного сырья С10+ для получения низкозастывающих масел и дизельных топлив и способ получения низкозастывающих масел и топлив с его использованием 2016
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Петрова Екатерина Григорьевна
  • Смолин Роман Алексеевич
  • Логинова Анна Николаевна
  • Абрамова Анна Всеволодовна
  • Хемчян Левон Львович
  • Лямин Денис Владимирович
  • Уварова Надежда Юрьевна
RU2627770C1
Способ получения базового масла 2021
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Заглядова Светлана Вячеславовна
  • Косарева Ольга Александровна
  • Кашин Евгений Васильевич
  • Голубев Олег Владимирович
  • Леонтьев Алексей Викторович
  • Пиголева Ирина Владимировна
RU2781062C1
Способ получения низкосернистого низкозастывающего дизельного топлива 2016
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Логинова Анна Николаевна
  • Смолин Роман Алексеевич
  • Уварова Надежда Юрьевна
  • Абрамова Анна Всеволодовна
RU2616003C1
СПОСОБ ГИДРИРОВАНИЯ ОЛЕФИНОВ И КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ СОЕДИНЕНИЙ В СОСТАВЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА-ТРОПША, И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Логинова Анна Николаевна
  • Свидерский Сергей Александрович
  • Лысенко Сергей Васильевич
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Круковский Илья Михайлович
  • Аксенов Михаил Сергеевич
RU2446136C1
Способ получения зимних и арктических дизельных топлив из прямогонных дизельных фракций с содержанием серы до 5000 мг/кг и азота до 100 мг/кг 2021
  • Герасимов Денис Николаевич
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Заглядова Светлана Вячеславовна
  • Маслов Игорь Александрович
  • Косарева Ольга Александровна
RU2758846C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 2016
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Груданова Алёна Игоревна
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Болдушевский Роман Эдуардович
RU2623088C1
СПОСОБ ГИДРООБРАБОТКИ ПРОДУКТА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО СИНТЕЗА ФИШЕРА-ТРОПША 2016
  • Лай, Бо
  • Ши, Юлян
  • Сюй, Ли
RU2650190C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ ТВЕРДЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА-ТРОПША, И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технологии получения синтетического дизельного топлива. Описан способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем носитель и платину, причем носитель выполнен из смеси 10-40% цеолита SAPO-41 и γ-Al2O3, а содержание платины находится в пределах 0,2-0,4%, при давлении 1-6 МПа, температуре 340-420°C, объемной скорости подачи углеводородов 0,5-1,5 ч-1, соотношении водород:углеводороды 800-1200:1 нл/л с последующим выделением ректификацией из продуктов гидрокрекинга фракции 180-360°C, которую подвергают гидрофинишингу на палладиевом катализаторе, содержащем от 0,5 до 1,5% масс. палладия, нанесенного на носитель, выполненный из γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0-10,0 нм, причем процесс гидрофинишинга ведут при температуре 150-250°C, давлении 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи выделенной фракции 1,0-15,0 ч-1, при соотношении водород:фракция 300-800:1 нл/л. Также описан катализатор для осуществления стадии гидрокрекинга/изодепарафинизации вышеуказанного способа. Технический результат - повышение выхода целевой фракции при повышении каталитической активности катализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.

Формула изобретения RU 2 493 237 C2

1. Способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем носитель и платину, причем носитель выполнен из смеси 10-40% цеолита SAPO-41 и γ-Al2O3, а содержание платины находится в пределах 0,2-0,4% при давлении 1-6 МПа, температуре 340-420°C, объемной скорости подачи углеводородов 0,5-1,5 ч-1, соотношении водород: углеводороды 800-1200:1 нл/л с последующим выделением ректификацией из продуктов гидрокрекинга фракции 180-360°C, которую подвергают гидрофинишингу на палладиевом катализаторе, содержащем от 0,5 до 1,5 мас.% палладия, нанесенного на носитель, выполненный из γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0-10,0 нм, причем процесс гидрофинишинга ведут при температуре 150-250°C, давлении 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи выделенной фракции 1,0-15,0 ч-1, при соотношении водород: фракция 300-800:1 нл/л.

2. Катализатор для осуществления стадии гидрокрекинга/изодепарафинизации способа по п.1, содержащий носитель и платину, отличающийся тем, что носитель выполнен из смеси 10-40% цеолита SAPO-41 и 60-90% γ-Al2O3, а содержание платины находится в пределах 0,2-0,4%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2493237C2

US 5378348 A, 03.01.1995
US 2005092653 05.05.2005
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ СЫРЬЯ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 2010
  • Рубанов Антон Евгеньевич
  • Кихтянин Олег Владимирович
  • Аюпов Артём Борисович
  • Ечевский Геннадий Викторович
RU2429909C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕАРОМАТИЗИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С УЛЬТРАНИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ 2008
  • Логинова Анна Николаевна
  • Китова Марианна Валерьевна
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Лысенко Сергей Васильевич
  • Иванов Александр Владимирович
RU2362797C1
US 5888376 A, 30.03.1999
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1

RU 2 493 237 C2

Авторы

Логинова Анна Николаевна

Свидерский Сергей Александрович

Потапова Светлана Николаевна

Фадеев Вадим Владимирович

Михайлова Янина Владиславовна

Лысенко Сергей Васильевич

Герасимов Денис Николаевич

Круковский Илья Михайлович

Аксенов Михаил Сергеевич

Даты

2013-09-20Публикация

2011-07-26Подача