СТЕНД ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2013 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2497016C1

Область техники, к которой относится изобретение

Устройство относится к машиностроению, в частности к производству стендов для восстановления рабочих поверхностей деталей форсунок автотракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания и их обкатки. Изобретение позволяет повысить эффективность восстановления рабочих поверхностей деталей форсунок и снизить время, затрачиваемое на данную операцию.

Уровень техники

Известен способ восстановления деталей форсунки путем переточки изношенных рабочих поверхностей деталей форсунки на круглошлифовальных станках [см. от 21.03.2012 http://reforsbel.blogspot.com/2012/03/bosch-cr.html].

Недостаток этого способа заключается в том, что он требует высокой точности обработки рабочих поверхностей деталей форсунки, а так же соответствующего оборудования и инструмента. К примеру, под восстановленную таким способом иглу распылителя форсунки требуется восстановление конуса корпуса распылителя при помощи специальных притиров. После переточки происходит изменение рабочих зазоров распылителя, что ведет к ухудшению распыла топлива.

Известен способ восстановления рабочих поверхностей деталей форсунки путем добавления ремонтно-восстановительного состава в бак топливной системы автомобиля [см. от 21.03.2012 http://xadoclub.com/tag/revitalizant].

Недостатком этого способа является недопустимость присутствия в топливной системе даже незначительного количества влаги, от присутствия которой элементы, входящие в состав ремонтно-восстановительного состава (например дисульфид молибдена), сворачиваясь в шарики, выпадают в осадок, забивая каналы, что приводит к выходу из работоспособного состояния деталей топливной системы. Данное явление затрудняет использовать ремонтно-восстановительный состав в холодное время года, когда происходит конденсация влаги из-за быстрого охлаждения нагретого двигателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является стенд СДТА-1 предназначенный для испытания и регулирования топливной аппаратуры, а также для обкатки форсунок. Установка содержит электродвигатель, топливопрод, емкость для рабочей жидкости, мерные стеклянные цилиндры, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, гнезда для крепления форсунок и датчики давления [см. Баралев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учеб. для сред. ПТУ / Буралев Ю.В., Мартисов О.А., Кленников Е.В. // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1987. - 288 с.].

Недостатком данной конструкции является невозможность ее применения при восстановлении форсунок ремонтно-восстановительными составами. Это обуславливается отсутствием нагревательного элемента для поддержания необходимой температуры рабочей жидкости и отдельного бачка для ремонтно-восстановительного состава с устройством, позволяющим определять концентрацию ремонтно-восстановительного состава в рабочей жидкости.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка стенда для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей, позволяющего повысить микротвердость и шероховатость рабочих поверхностей деталей форсунок, а так же снизить расход топлива, дымность выхлопных газов и время, затрачиваемое на операцию восстановления.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к снижению расхода топлива и дымности выхлопных газов двигателя вследствие улучшения качества распыла топлива отремонтированными форсунками.

Технический результат достигается тем, что стенд содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещены датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером, нагреватель с датчиком температуры, сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, электромагнитный клапан, соединенный с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава через шланг, крышки, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединяются с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, электродвигатель, соединенный со смесителем, диска со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчиков давления, установленных в топливопровод и соединенных с персональным компьютером, электродвигателя, соединенного с топливным насосом высокого давления.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей, общий вид; на Фиг.2 - то же, вид сверху.

Осуществление изобретение

Стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей состоит из емкости 1 для рабочей жидкости, в которой размещены датчик концентрации 2, соединенный с персональным компьютером (ПК) 3 и осуществляющий контроль концентрации ремонтно-восстановтельного состава (РВС) в рабочей жидкости, нагреватель 4 с датчиком температуры 5, позволяющие поддерживать температуру рабочей жидкости в заданных пределах, сливное отверстие 6, соединенное с топливным насосом высокого давления (ТНВД) 7 с помощью патрубка 8, электромагнитный клапан 9, соединенный с ПК 3 и бачком 10 для ремонтно-восстановительного состава через шланг 11, осуществляющий дозированную подачу РВС в емкость 1 для рабочей жидкости, крышки 12, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда 13 для крепления восстанавливаемых форсунок 14, которые соединяются с ТНВД 7 с помощью топливопроводов 15, электродвигатель 16, соединенный со смесителем 17, осуществляющие непрерывное перемешивание РВС с дизельным топливом в емкости 1 для рабочей жидкости, диска 18 со шпильками 19 и гайками 20 для фиксации восстанавливаемых форсунок 14, датчиков давления 21 установленных в топливопровод 15 и соединенных с ПК 3, электродвигателя 22 соединенного с ТНВД 7.

Эксплуатация стенда для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей осуществляется следующим образом:

В емкость 1 для рабочей жидкости заливают смесь дизельного топлива (ДТ) с РВС в соотношении 3 к 1 соответственно, в бачок 10 заливают ремонтно-восстановительный состав, восстанавливаемые форсунки 14, по меньше мере четыре, устанавливают в, по меньшей мере, четыре гнезда 13 и прижимают диском 18, который фиксируется с помощью шпилек 19 с гайками 20, один конец топливопроводов 15 подсоединяют к восстанавливаемым форсункам 14, а другой к ТНВД 7.

Запуск установки начинают с включения электродвигателей 16, 22 нагревателя 4 и ПК 3. Сигнал, поступающий от датчика концентрации 2, обрабатывается на ПК 3, если концентрация РВС в рабочей жидкости меньше допустимого, то срабатывает электромагнитный клапан 9, и РВС из бачка 10 через шланг 11 попадает в емкость 1, где происходит его перемешивание с ДТ с помощью смесителя 17 и подогрев нагревателем 4 до 50°С [см. от 21.03.2012 http://xadoclub.com/tag/revitalizant]. Контроль температуры рабочей жидкости осуществляют с помощью датчика температуры 5. При превышении установленной температуры рабочей жидкости в емкости 1 датчик температуры 5 отключает нагреватель 4, при ее понижении включает. ТНВД 7 создает давление, равное 18-20 МПа, тем самым рабочая жидкость из емкости 1 от сливного отверстия 6 по патрубку 8, через ТНВД 7 и по топливопроводу 15 поступает к восстанавливаемым форсункам 14, откуда впрыскивается обратно в емкость 1. Контроль давления в системе топливопроводов 15 осуществляется с помощью датчиков давления 21. В процессе циркуляции рабочей жидкости происходит осаждение элементов, входящих в состав РВС (например, дисульфид молибдена), на рабочие поверхности деталей восстанавливаемых форсунок 14, т.е. наблюдается эффект «избирательного переноса», в результате чего микротвердость поверхности увеличивается до 500 кг/мм, а шероховатость до Ra=0,06 мкм [см. Гаркунов Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин): // Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: «Издательство МСХА», 2002. 632 с.].

А для обкатки форсунок 14 на стенде датчик концентрации 2 отсоединяют от ПК 3. При этом в емкость 1 для рабочей жидкости заливают ДТ, форсунки 14 устанавливают в гнезда 13 и прижимают диском 18, который фиксируется с помощью шпилек 19 с гайками 20, один конец топливопроводов 15 подсоединяют к форсункам 14, а другой к ТНВД 7.

Запуск установки начинают с включения электродвигателя 22 и ПК 3. ТНВД 7 создает давление, равное 18-20 МПа, тем самым ДТ из емкости 1 по патрубку 8, через ТНВД 7 и по топливопроводу 15 поступает к форсункам 14, откуда впрыскивается обратно в емкость 1. В процессе работы ТНВД 7 осуществляется контроль давления в системе топливопроводов 15 с помощью датчиков давления 21. Обкатка является завершающим и обязательным этапом восстановления форсунок 14. При осуществлении процесса обкатки происходит притирка рабочих поверхностей деталей форсунок, например цилиндрических поверхностей иглы и корпуса распылителя [см. от 21.03.2012 http://diselloc.ru/books/tep_d/dis13.html], что дает снижение расхода топлива и дымность выхлопных газов.

Показанные на фиг.1 и фиг.2 стенд для восстановления и обкатки форсунок может быть использован как самостоятельный стенд, так и в качестве дополнения к стендам СДТА-1.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- позволяет повысить микротвердость и шероховатость рабочих поверхностей деталей форсунок;

- позволяет уменьшить время, затрачиваемое на ремонт.

Похожие патенты RU2497016C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК 2021
  • Асямолов Игорь Витальевич
RU2767671C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бетин Вячеслав Николаевич
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2398127C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА 2013
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Лебедев Валерий Герасимович
  • Новиков Алексей Михайлович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2532084C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2305791C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2021
  • Новиков Роберт Ипполитович
  • Полуян Людмила Владимировна
  • Марков Андрей Олегович
  • Гурьев Евгений Сергеевич
RU2775799C1
Устройство для испытания топливных насосов высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2648175C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК 2013
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2542648C1
Прибор для испытания и регулировки форсунок 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2733908C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 497 016 C1

Реферат патента 2013 года СТЕНД ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя. Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопровод, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьютер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель. Электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга. В емкость для рабочей жидкости установлен нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером. На крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 497 016 C1

Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей, содержащий емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопроводы, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьтер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель, при этом электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга, а в емкость для рабочей жидкости установлены нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером, на крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2497016C1

Приспособление к ткацкому станку для механического отыскивания раза 1952
  • Косырев А.Г.
SU95362A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСУНОК 0
SU266464A1
Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления 1990
  • Григоров Василий Дмитриевич
SU1815404A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Головачев Николай Юрьевич
RU2291983C1
СТЕНД ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1997
  • Волков В.С.
  • Арутюнов И.Б.
  • Савосин Г.П.
  • Мурий Н.А.
RU2156377C2
Способ приготовления цемента 1927
  • Г.Р. Дэрбин
SU9490A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Кобзев Михаил Анатольевич
RU2007610C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
GB 1499636 А, 01.02.1978
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1
Устройство для измерения комплексных коэффициентов отражения СВЧ-двухполюсников 1986
  • Зайцев Александр Николаевич
  • Куликов Владимир Борисович
  • Логанов Сергей Викторович
SU1408385A1

RU 2 497 016 C1

Авторы

Лебедев Анатолий Тимофеевич

Васин Вадим Анатольевич

Лебедев Павел Анатольевич

Магомедов Рабазан Алиевич

Каа Алексей Владимирович

Марьин Николай Александрович

Макаренко Дмитрий Иванович

Даты

2013-10-27Публикация

2012-06-06Подача