ВЕРТОЛЕТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2014 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2519182C2

Известен вертолетный грузоподъемный кран, изготовленный на базе вертолета КА-56а, но он не обладает повышенной грузоподъемностью, такой как ракета, но он обладает плавной-плавной скоростью перемещения груза, что может быть использовано при монтаже конструкций.

Неизвестно лишь то, что для монтажа грузов использовалась тяга прямая и обратная, но при этом тяга использовалась как толкающая сила на хвост вертолета и, вертолетных винтов с вертикальным взлетом и посадкой.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности вертолетного грузоподъемного устройства, усиление плавности перемещения груза. Повышение КПД путем увеличения числа и мощности двигателей ракетного типа, а также с применением встречно-противоположного толкающего момента реактивных двигателей, имеющих тягу перпендикулярно земной поверхности, т.е. по радиусу к земной коре, то есть по радиусу к Земному шару, по радиусу от центра Земли к коре и выше Земной коры.

Указанная цель достигается тем, что в известном вертолетном подъемном кране, включающем вертолет, лебедку, канат и крюк, на который подвешивается груз, применены не менее двух вертолетов, хвостовые части вертолетов снабжены двумя и более реактивными двигателями, работающими параллельно навстречу друг другу и развивающими тягу по радиусу к Земному шару, для обеспечения разности силы тяги с тем, чтобы обеспечить плавность-плавность подъема груза и плавно наращивание грузоподъемности, а также для плавного спуска груза, например, для монтажа конструкций методом сварки с применением сварочных тракторов и гидравлической руки, а также с применением сварной рамы, связывающей вертолеты между собой и двигателями (реактивными), усиленной стержнями, связывающими хвостовые части вертолетов с винтами и двигателями. При этом надо учесть, что в трех вертолетах может быть размещено раза в три или много более раз горючего в дополнительных баках, приваренных к раме. Вертолеты, усиленные рамой и общим стержнем и приваренными рамами из стержней, - усилены все части вертолетов - от носа до хвоста. Которые показаны лишь частично на фигурах, ввиду сложности чертежей, и выполнены из тонких профилей из алюмомагниевых сплавов прямоугольного коробчатого профиля полых внутри. Мощность реактивных двигателей в десятки раз превосходит суммарную мощность вертолетных винтов, например, если суммарная мощность винтов составляет 10000 кВт, то один реактивный двигатель дает мощность 25000 кВт и силу тяги 1000 тонн вместо 10 тонн у винтов и учитывая, что вес привода у винтов больше, чем вес реактивных двигателей, и в этом случае имеет место выигрыш в грузоподъемности, и т.д. и в КПД.

На фиг.1 изображена фронтальная проекция вертолетно-грузоподъемного устройства и разрез по А-А на фиг.2, повернутой на 60°.

На фиг.2 изображен вид сверху вертолетного грузоподъемного устройства

На фиг.3 изображен вид Б на фиг.2

Вертолетное грузоподъемное устройство имеет три вертолета 1 с винтами 2 и 3, хвостовыми винтами 4, с лопастями 5, 6, раму сварную 7, канат 8, крюк 9, лебедку 10, шесть вертикальных реактивных двигателей 11.12. (груз13) стержень 14, сваренный с рамой 7 трех вертолетов

Вертолетное грузоподъемное устройство служит для подъема и монтажа груза 13 (например, методом сварки с помощью сварочного трактора), причем тяга двигателей 11, толкающая хвост, должна быть вдвое или во много раз больше, в десятки раз сильнее, чем у двигателей 12, так как у них разные плечи, разные условия работы.

Вертолетное грузоподъемное устройство работает следующим образом. С помощью горизонтальных, не показанных на чертежах реактивных жидкостных турбин (двигателей) запускаются вертолетные 1 винты 2, 3, вращающиеся во встречных направлениях - Л и М, и имеющие неравные числа оборотов лопастей 5, 6.

Затем регулируют числа оборотов двигателями, затем подвешивают канатом 8 к крюку 9 лебедки 10 груз 13, затем включают реактивные двигатели 11, 12, работающие противосторонне-разносторонне (и разноплечно) в отличие от встречно.

Газы вылетают в направлении Д и С, а реакция и тяга в направлении Е и Ж. Далее регулируют тягу, суммируемую от двигателей подачей горючей жидкости в двигатели для плавного поднятия груза.

Хвостовыми винтами вертолетов 4 можно поворачивать груз 13 с грузоподъемным устройством вокруг оси стержня 14 по стрелкам И фигуры 1 и поднимать груз или опускать груз в направлении Г фиг.1 и перемещать груз с устройством в направлении В фиг.1.

Все эти перемещения можно гарантировать и осуществлять плавно-плавно. Груз подвешен может быть с помощью гидравлической руки, не показанной на фигурах, и включаться дистанционно с помощью инфракрасных лучей и пульта.

Похожие патенты RU2519182C2

название год авторы номер документа
МАНИПУЛЯТОР 2010
  • Ющенко Леонид Модестович
RU2457936C2
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Ющенко Леонид Модестович
RU2607343C2
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2701083C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2601470C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2698497C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 519 182 C2

Реферат патента 2014 года ВЕРТОЛЕТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 519 182 C2

Вертолетное грузоподъемное устройство, включающее вертолеты, отличающееся тем, что с целью повышения грузоподъемности хвостовые части вертолетов снабжены двумя или более реактивными двигателями, работающими параллельно-встречно друг к другу и развивающими разность тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2519182C2

СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ВОЗДУХУ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ 2010
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2449924C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ 2006
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Сухинин Валерий Николаевич
RU2340513C2
US 3888435 A, 10.06.1975
Вертолет, способы его использования и стоянка для него 1991
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Таранцев Андрей Александрович
SU1810231A1

RU 2 519 182 C2

Авторы

Ющенко Леонид Модестович

Даты

2014-06-10Публикация

2012-09-28Подача