Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний самолетов.
Известен способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях, в котором непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета формируют от его перемещения и передают их посредством системы автоматического управления в каналы нагружения крыла и фюзеляжа.
Известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее датчики перемещения по крену, расположенные в корне крыла, и датчики перемещения по тангажу, установленные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, каналы нагружения и систему автоматического управления.
Аналог способа и устройства - Щербань К.С. Ресурсные испытания натурных конструкций самолетов - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2001 - с. 159-162.
Недостаток известного способа состоит в сложности и недостаточной надежности формируемых сигналов по перемещению от нескольких датчиков перемещения.
Известное устройство имеет сложное конструктивно-технологическое исполнение, что влияет на надежность системы и требует значительных затрат на их приобретение и эксплуатацию.
При создании изобретения были поставлены задачи по повышению надежности стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и сокращению затрат на создание и эксплуатацию устройств для его осуществления путем совершенствования их структуры.
Решение указанной задачи достигается тем, что система автоматического управления формирует непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляет аварийную защиту по максимальной величине углов наклона при прочностных испытаниях.
На чертежах (фиг. 1 и 2) представлены структурные схемы устройств для осуществления способа испытаний. Устройства содержат: каналы нагружения 1(1) и 1(2), состоящие из сервопривода с электрогидравлическими распределителями 2(1) и 2(2); гидроцилиндрами 3(1) и 3(2) и тензодинамометрами 4(1) и 4(2); двухканального датчика тангажа и крена 5 и системы автоматического управления 6, причем выходы с измерительного датчика 5 соединены с системой автоматического управления 6.
Реализация способа стабилизации планера самолета в процессе испытаний по крену и тангажу осуществляется следующим образом. Сигнал с датчика тангажа и крена 5, расположенного в центре тяжести фюзеляжа, поступает в систему автоматического управления 6. Пропорционально углам крена и тангажа она формирует сигналы коррекции, которые подаются на электрогидравлические распределители 2(1) и 2(2), корректируя программу нагружения в сторону допустимого уменьшения-увеличения перемещения гидроцилиндров 3(1) и 3(2) в наиболее удаленных точках крыла и фюзеляжа, создавая момент, стабилизирующий заданное положение планера.
Кроме того, используя сигналы от датчика 5, автоматическая система управления 6 дополнительно осуществляет аварийную защиту при возникновении максимальных углов отклонения планера самолета от заданных программой испытаний по крену и тангажу.
Изобретение обеспечивает повышение точности стабилизации планера самолета в пространстве в процессе испытаний, упрощает процесс диагностики углов крена и тангажа, монтажные работы и эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления для стенда прочностных испытаний | 2017 |
|
RU2661067C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СТЕНДА ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2021 |
|
RU2772243C1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
Устройство программного управления стендом для испытаний образцов и конструкций на прочность | 1976 |
|
SU607185A1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2742496C2 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2646691C2 |
Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине углов наклона при помощи системы автоматического управления. Устройство для стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях содержит систему автоматического управления, каналы нагружения и датчики по крену и тангажу планера самолета, расположенные в центре тяжести фюзеляжа. Каналы нагружения содержат сервоприводы с электрогидравлическими распределителями, гидроцилиндры, тензодинамометры. Обеспечивается стабилизация планера самолета в пространстве. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях, отличающийся тем, что система автоматического управления формирует непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляет аварийную защиту по максимальной величине углов наклона при прочностных испытаниях.
2. Устройство для осуществления способа включает в себя каналы нагружения, состоящие из сервоприводов с электрогидравлическими распределителями, гидроцилиндров, тензодинамометров, системы автоматического управления, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит датчики по крену и тангажу планера самолета, расположенные в центре тяжести фюзеляжа.
ЩЕРБАНЬ К.С."РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НАТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ САМОЛЕТОВ", М., ИЗДАТЕЛЬСТВО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 2009 | |||
Способ нагружения конструкции при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1402052A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ВОЛНЫ ИНФРАКРАСНОЙ ОБЛАСТИ СПЕКТРА | 2008 |
|
RU2372591C1 |
US 4453413 A, 12.06.1984 | |||
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2199101C2 |
Авторы
Даты
2015-09-10—Публикация
2013-07-22—Подача